Слова-названия, признаки и действия предметов.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Карта урока разработана по УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Слова-названия, признаки и действия предметов.

Тип: изучение нового материала

Цель: приобретать опыт в различении слов, обозначающих предметы и явления, признаки предметов и действия предметов по лексическому значению и вопросам; учить правильно ставить к словам вопросы к т о ? ч т о ? к а к о й ? к а к а я ?к а к о е ? к а к и е ? ч т о д е л а е т ? ч т о д е л а ю т ? и др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); использовать в активном словарном запасе слова-термины: слова-названия предметов и явлений, слова-названия действий предметов, слова-признаков предметов.

получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы, работать по совместно составленному алгоритму.

познавательные –классифицировать по заданному признаку,  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять, планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ресурсы урока:

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учителя

1. Мотивация познавательной деятельности

  • Проверка готовности к уроку. Создание положительного настроя.
  • Работа с "Табло желаний"( "На уроке я хочу":
    – слушать;
    – играть;
    – читать;
    – узнавать новое;
    – рассуждать;

- скучать;
– решать задачи;
– выделять орфограммы;
 рассказывать): задаёт вопросы, корректирует ответы учеников, подводит к верному утверждению.

  • Проводит пальчиковую гимнастику.
  • Слушают, выполняют инструкции, настраиваются на урок.
  • Высказываются, определяют личностный смысл обучения, выбирая из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.

  • Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

2. Актуализация знаний

  • Формулирует задание, в котором не только проверяет усвоенный материал прошлого урока, но и подводит детей к формулированию темы урока: просит прочитать написанное на доске"амам, гурд шаяхоро,типс"
  • Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:   Все дела свои отложит,
                    Нам с уроками поможет.
                   Мы не скроем, скажем прямо:
                  Лучшая на свете ... (Мама).
  • Показывает  образец написания, наблюдает, оказывает  помощь по необходимости. Взаимопроверка по плану.

  • Размещает расшифрованные в начале урока слова на доске и наводящими вопросами подводит к учебной задаче: Для чего нужны слова? Как вы понимаете сочетание слов "слова-названия"?
  • Слушает, корректирует ответы учеников. Раздает каждой группе учащихся свой набор слов зелень, зеленка, зеленый, зеленеет; черника ,чернила, черный чернеют; белый, белок, белизна, белеет. Просит группы, прочитав,  объяснить значение слов  и разделить их на 3 группы, не обозначая признака.
  • Формулирует вопросы, подводящие учеников к выдвижению и принятию учебной задачи: Чему будем учиться на уроке? Какой вопрос поставим перед собой на сегодняшний урок? К чему обратимся по нашему вопросу?
  • Корректирует высказывания учащихся.

  • Размышляют, отвечают на вопрос, формулируют тему урока.

  • Разгадывают загадку. выполняют задание по чистописанию (прописывают букву, слоги, слова)

в тетради.

  • Выполняют задание по чистописанию (прописывают букву, слоги, слова)

Взаимопроверка в парах по плану: сравнивать написание с образцом(правильность), аккуратность.

Коллективно составляют предложения и записывают понравившееся .

  • Отвечают на вопросы опираясь на личный опыт.

  • Работают в группах. Проговаривают план работы в группе: прочитать, выслушать каждого, обсудить, выбрать отвечающих, дать ответ. Возникает затруднение при.

  • Формулируют учебную задачу. Ставят перед собой вопросы. Осуществляют поиск недостающей информации в учебнике.

3. Изучение нового материала

  • Формулирует задание к упр.6 стр.21. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу: Какими могут быть слова-названия? С помощью чего мы определяем слово-название в ту или иную группу?
  • Возвращается к словам, над которыми работали группы. Просит снова разделить слова на группы, опираясь на полученные новые знания и доказать правильность своего решения. Корректирует ответы и контролирует выполнение задания на доске.
  • Подводит итог: Почему именно эти слова вы поместили в эту группу? В чём их сходство? Что обозначают данные слова? Чем отличаются слова каждой группы?
  • Предлагает подобрать свои слова по одному из признаков (повышенный уровень), записать по одному слову с доски на каждый признак (базовый уровень). Выборочный контроль. Составить предложения с использованием данных слов и записать одно из них.
  • Физкультминутка

  • Проверяет с помощью вопросов как поняли учебный материал: Что могут обозначать слова-названия? Как определить какое перед тобой слово-название? (отработка алгоритма) По цепочке читают слова из упр.6, стр.21 с последующим доказательством.

  • Рассматривают таблицу, чтение названия таблицы, чтение трёх групп слов и вопросов, на которые отвечают слова каждой группы.

  • Наблюдают над словами-названиями предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Учатся задавать вопросы к словам-названиям. Доказывая правоту своего решения разрабатывают алгоритм действий: прочитать слово, задать вопрос к слову-названию, определить, что обозначает.
  • Объясняют, используя полученные знания.

  • Выполняют упражнение, осуществляя самоконтроль по алгоритму. Составляют предложения, на выбор с комментированием записывается понравившееся.

  • Отвечают на вопросы. Устно выполняют работу по цепочке, отрабатывая алгоритм ответа.

4. Первичное закрепление материала

  • Поддерживает эмоциональный настрой учащихся. Формулирует задание (базовый уровень) стр.22 упр. 7, (повышенный уровень) стр. 22 упр.8

Осуществляет выборочный контроль.

  • Проводит игру: называет слова, обозначающие действие: идёт, ловит, играет, думает, живёт, плывёт и др. Учащиеся к этим словам подбирают слова-названия предметов.

  • Повторяют работу с учебным заданием: прочитай, выдели ключевые слова, составь предложение. Отвечают на вопросы. Составляют и записывают предложения из данных слов(базовый уровень), с одним из предложенных слов (повышенный уровень).

  • Выполняют задание, развивая навыки сотрудничества со взрослым. Пытаются осмыслить применение нового знания в практической ситуации.

5.Рефлексия

  • Проводит беседу: «Что могут обозначать (называть) слова? Приведите примеры таких слов. На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета?

Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт».

  • Просит превратить табло желаний , которые были в начале урока в табло результатов  урока "На уроке у меня получилось" и прикрепить  карточки самых удавшихся своих действий на уроке.

  • Отвечают на вопросы, осуществляя самоконтроль и самооценку собственных действий. Выполняют задание учителя.

  • Осмысляют личностные результаты урока

в табло результатов.  

  • Рекомендации для занятий в семье

Для лучшего закрепления знаний, умений и навыков, полученных на уроке, предлагает выполнение письменного задания в «Рабочей тетради» (упр. 3, с. 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"

конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...

Урок обучения грамоте "Парные согласные. Признаки и действия предметов."

Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова.Цель;Совершенствование знаний учащихся о действиях и признаках предметов.Продолжить работу над формированием умений проверять парные согласные, развитие ф...

СЛОВА-НАЗВАНИЯ, ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ

технологическая карта урока русского языка в 1 классе...

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Овладение  умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....

Технологическая карта урока русского языка для 1 класса "Слова-названия, признаки и действия предметов"

Цель урока: Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопрос кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делают? И др....

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" 2 класс.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о словах, называющих признаки и действи...