Технологическая карта урока русского языка для 1 класса "Слова-названия, признаки и действия предметов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Демидова Татьяна Ивановна

Цель урока: Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопрос кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делают? И др., различать слова обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам.

Тип урока:  Изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

1 класс (второй год обучения)

ГБОУ № 656 Курортного района Санкт-Петербурга

Открытый урок в рамках контроля ЦПМСС за усвоением учебной программы обучающихся.

Тема урока: Слова-названия, признаки и действия предметов.

Дата: 11.10.2019                                       Учитель: Демидова Т.И.

Количество на уроке – 11 человек.

Цели деятельности учителя

Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопрос кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делают? И др., различать слова обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)

Научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие и признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

Получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта\приобретенная компетентность)

Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные – овладение способность понимать учебную задачу и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока.

Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задачи и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверить готовность уч-ся к уроку, создать эмоциональный настрой на изучение нового материала. Игра «Доскажи словечко»:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ...   (внимательным).

Все пиши не отставая,

Слушай не ... (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все ... (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку... (поднимать).

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать, а работать и ...(читать, писать).

Учитель озвучивает тему и цель урока. Проводится пальчиковая гимнастика.

Слушают тему урока, выполняют пальчиковую гимнастику.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Устный опрос

II.Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Е (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами);письмо слогов. Восстановить предложение: Хвост, у, полосатый, енота.

С помощью загадки объясняю, о ком напишем предложение:

Моет в речке свою пищу,

Чтоб была она почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот- ... (енот).

Вспоминаем правила написания предложения.

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.

Индивидуальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении способны адекватно судить о причине своего успеха или неуспеха в учении, связывают это с трудолюбием.

Устные ответы, письменная работа в тетради.

III.Изучение нового материала

Выполнение упр.6 стр.21

Фикультминутка

Задание на электронной доске

Учитель наводящими вопросами подводит уч-ся к выводу: По какому признаку распределены слова в группы?

Какие из этих слов называют предметы, какие – действия предметов, какие- признаки предметов? Предлагается подобрать слова признаки предметов и действия предметов к предметам (капуста и банан)

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют упражнение

Дети выполняют упражнения

Отвечают на вопросы, каждый уч-ся выходит к доске и находит нужное слово, составляют три предложения, одно из которых (по выбору) записывают в тетрадь.

Вспоминают правила записи предложения.

Индивидуальная

Индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели;

Логические-осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ одного из уч-ся.

Познавательные:

Общеучебные - осознанно высказываются в устной форме о действиях и признаках предмета;

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, переживают и радуются удачи друзей.

Устные ответы и записи в тетради

IV.Первичное осмысление и закрепление

На парте у каждого учащегося лежит листок с печатным текстом.

Лес. У куста притаилась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка!

Игра с уч-ся. Устно..

Поясняет задание, выполняемое учащимися.

1.Находим все слова –предметы в этом тексте, называем.

2.Находим все слова- признаки    предметов в тексте, называем.

3. Находим слова- действия предметов, называем.

Самостоятельно выписать по 1 слову   из каждой группы.

Учитель называет признак предмета- учащиеся –предмет. И наоборот

Отвечают на вопросы, записывают слова в тетрадь.

Дети подбирают подходящие предметы по признаку и наоборот, различные признаки к предмету.

Индивидуальная

Индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные-самостоятельно выделяют главное и находят нужные слова

Устные ответы, записи в тетради.

V. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь

Стр.12 упр.3

Задание:

Написать по 2 слова: слова- предметы, слова –признаки предметов, слова – действия предметов.

Вспомнить правило, выписать нужные слова.

Индивидуальная

Раб. тетрадь

VI.Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Что могут обозначать слова?

На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? Действие предмета? признак предмета? Научились ли вы находить эти слова в предложении?

1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют, понравился ли им урок.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: определяют результаты усвоения изучаемого материала.

Оценивание уч-ся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс

Учащиеся   научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...

технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...

Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...

Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Признаки предмета" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о признаках предмета имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Уметь определять прилагат...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...