Технологическая карта урока русского языка для 1 класса "Слова-названия, признаки и действия предметов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Цель урока: Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопрос кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делают? И др., различать слова обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам.
Тип урока: Изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_7.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1 класс (второй год обучения)
ГБОУ № 656 Курортного района Санкт-Петербурга
Открытый урок в рамках контроля ЦПМСС за усвоением учебной программы обучающихся.
Тема урока: Слова-названия, признаки и действия предметов.
Дата: 11.10.2019 Учитель: Демидова Т.И.
Количество на уроке – 11 человек.
Цели деятельности учителя | Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопрос кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делают? И др., различать слова обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) Научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие и признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); Получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта\приобретенная компетентность) Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способность понимать учебную задачу и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока.
Этап урока, цель | Обучающие и развивающие компоненты, задачи и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверить готовность уч-ся к уроку, создать эмоциональный настрой на изучение нового материала. Игра «Доскажи словечко»: На уроке будь старательным, Будь спокойным и ... (внимательным). Все пиши не отставая, Слушай не ... (перебивая). Говорите четко, внятно, Чтобы было все ... (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку... (поднимать). С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и ...(читать, писать). Учитель озвучивает тему и цель урока. Проводится пальчиковая гимнастика. | Слушают тему урока, выполняют пальчиковую гимнастику. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. | Устный опрос | |
II.Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Е (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами);письмо слогов. Восстановить предложение: Хвост, у, полосатый, енота. | С помощью загадки объясняю, о ком напишем предложение: Моет в речке свою пищу, Чтоб была она почище, Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот- ... (енот). Вспоминаем правила написания предложения. | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. | Индивидуальная. | Личностные: осознают свои возможности в учении способны адекватно судить о причине своего успеха или неуспеха в учении, связывают это с трудолюбием. | Устные ответы, письменная работа в тетради. | |
III.Изучение нового материала | Выполнение упр.6 стр.21 Фикультминутка Задание на электронной доске | Учитель наводящими вопросами подводит уч-ся к выводу: По какому признаку распределены слова в группы? Какие из этих слов называют предметы, какие – действия предметов, какие- признаки предметов? Предлагается подобрать слова признаки предметов и действия предметов к предметам (капуста и банан) Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют упражнение Дети выполняют упражнения Отвечают на вопросы, каждый уч-ся выходит к доске и находит нужное слово, составляют три предложения, одно из которых (по выбору) записывают в тетрадь. Вспоминают правила записи предложения. | Индивидуальная Индивидуальная | Познавательные: Общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели; Логические-осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ одного из уч-ся. Познавательные: Общеучебные - осознанно высказываются в устной форме о действиях и признаках предмета; Логические-осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, переживают и радуются удачи друзей. | Устные ответы и записи в тетради | |
IV.Первичное осмысление и закрепление | На парте у каждого учащегося лежит листок с печатным текстом. Лес. У куста притаилась хитрая лисица. А зайчик забрался в высокую траву. Трусишка! Игра с уч-ся. Устно.. | Поясняет задание, выполняемое учащимися. 1.Находим все слова –предметы в этом тексте, называем. 2.Находим все слова- признаки предметов в тексте, называем. 3. Находим слова- действия предметов, называем. Самостоятельно выписать по 1 слову из каждой группы. Учитель называет признак предмета- учащиеся –предмет. И наоборот | Отвечают на вопросы, записывают слова в тетрадь. Дети подбирают подходящие предметы по признаку и наоборот, различные признаки к предмету. | Индивидуальная Индивидуальная | Познавательные: Общеучебные-самостоятельно выделяют главное и находят нужные слова | Устные ответы, записи в тетради. | |
V. Домашнее задание. | Рабочая тетрадь Стр.12 упр.3 | Задание: Написать по 2 слова: слова- предметы, слова –признаки предметов, слова – действия предметов. | Вспомнить правило, выписать нужные слова. | Индивидуальная | Раб. тетрадь | ||
VI.Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? Действие предмета? признак предмета? Научились ли вы находить эти слова в предложении? | 1.Отвечают на вопросы. 2.Определяют, понравился ли им урок. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: определяют результаты усвоения изучаемого материала. | Оценивание уч-ся за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс
Учащиеся научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...
Технологическая карта урока русского языка «Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов», 2 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о предметах по тематическим группам, по однородным признакам и их классификацияЗадачи урокаДидактические:1) Уметь работать...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Признаки предмета" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о признаках предмета имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Уметь определять прилагат...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...