Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Овладение умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_otvechayushch_na_voprosy_ktochto_kakoy.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова»
Задачи:
1. Способствовать овладению умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
2. Организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку.
3. Воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность при выполнении заданий.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я красивый, сильный, умный,
Добрый смелый и разумный.
К цели я своей стремлюсь,
Цели я своей добьюсь.
- Руки?
На месте.
- Ноги?
На месте!
- Локти?
У края!
- Спина?
Прямая!
II. Объявление целей урока
– Сегодня на уроке мы повторим слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки предметов. Мы будем развивать речь, логическое мышление, делать выводы, обобщать. В помощь мы возьмем внимание, весь запас своих знаний.
III. Систематизация знаний.
Тест
1. Какая бывает речь?
- Устная
- Письменная
- Буквенная
2. Выбери правильное утверждение
- Предложение состоит из слов
- Предложение состоит из слогов и звуков
3. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого
- Паузой- Точкой
4. Какие знаки ставятся в конце предложения
- Вопросительный
- Восклицательный
- Точка
- Запятая
- Тире
5. Как правильно оформляется предложение на письме
1. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка или другой знак конца предложения
2. В конце предложения ставится точка
IV. Минутка чистописания.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Какие буквы будем писать? (ш,щ)
- Какие это звуки? Выбери подходящие характеристики для этих звуков.
- Как вы думаете, почему я предлагаю вам написать эти буквы
(вы часто их путаете, будем учиться их различать)
- Чем похожи?
Буквы Ш,Щ сходны не только по написанию
Ш и Щ – родные сёстры,
Но у Щ есть хвостик острый
но и по произношению
Звук шшшшшш мы можем тянуть, а ЩЩЩ спешит улизнуть
3. Анализ и запись букв.
4. Добавь недостающую букву ш-щ
.апка, .ука, пла., малы., .енок
- Запишите полученные слова, определи кол-во слогов, поставь ударение.
5. Составь и запиши предложение.
.уба, вешалке, на, пла., висят, и
- Сколько слов в этом предложении?
- Как оформим предложение на письме?
Запись предложения с комментированием.
V. Работа по теме урока.
1.Задания выполняются устно
Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?
– Поставим к словам вопросы.
Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка
- Какие слова отвечают на вопросы Какой, какая, какие?
– Поиграем в игру “Отправь с мячом слова”
(Называю предмет и кидаю мяч ребенку, а он кидает мяч обратно, называя признак этого предмета.)
Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка
- Какие слова отвечают на вопрос Что делает?
- Подберём к словам, обозначающим предмет, подходящее слово, обозначающее действие предмета
Птица(летит…..),корова (мычит……),собака(лает…..),цветет(сирень…..) грызет(мышь....), девочка (пляшет), строит (мальчик)…..
Найди пару
предмет стоит
признак предмета стол
действие предмета деревянный
2. Упражнение в различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам
(учебник с 22, упр. 7). Чтение слов. Ответы на вопросы: по какому признаку распределены слова в три группы? Определение, какие из этих слов называют предметы, какие — действия предметов, какие — признаки предметов? Соотнесение слов-названий с вопросами: какие слова отвечают на вопрос к т о? или ч т о?, какие — на вопрос что делает? и др. Составление предложений с использованием данных слов и запись предложений
1вариант - Под окном цветёт душистая сирень.
2 вариант - Громко кукует лесная кукушка.
Взаимопроверка.
3. Упражнение в классификации слов по группам
(учебник с 23, упр. 9) Коллективное выполнение устных заданий. Самостоятельно выполнение упражнения.
Проверка.
VI.Итог урока
- Что могут обозначать ( называть) слова? Приведите примеры таких слов.
- На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета?
- Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт?
VII. Домашнее задание
учебник с 23, упр. 10 устно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить знания об имени существительном, имени прила...
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....
Открытый урок по русскому языку "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов".
Открытый урок для 1 класса...
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Познакомить детей со словами - названиями предметов, признаков предметов, действий предметов....
Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс
Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе. Этот урок был опубликован в...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в првер...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в прове...