Урок обучения грамоте "Парные согласные. Признаки и действия предметов."
методическая разработка (русский язык, 1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова.
Цель;
- Совершенствование знаний учащихся о действиях и признаках предметов.
- Продолжить работу над формированием умений проверять парные согласные, развитие фонетико-фонематического слуха учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Валиева Рахиля Гайсиноровна,
учитель 1 категории,
лицей №12,
стаж – 25 лет,
по системе Л.В.Занкова – 15 лет
Урок. Обучение грамоте.
Тема. Парные согласные. Признаки и действия предметов.
Цель.
- Совершенствование знаний учащихся о действиях и признаках предметов.
- Продолжить работу над формированием умений проверять парные согласные, развитие фонетико-фонематического слуха учащихся.
- Воспитание внимательного отношения к матери, бабушке, женщине.
Оборудование. Компьютер, мультимедиа, карточки с заданиями, магнитные буквы.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Итак, сейчас урок обучения грамоте. Посмотрите на слайд. Давайте выстроим план нашего урока, что вы предлагается:
- Надо подумать
- Работа с парными согласными
- Давайте почитаем
- Итог
- Послушайте эти строки, о ком они?
Кто вас, дети, больше любит?
Кто так нежно вас голубит
И заботится о вас
Не смыкая ночью глаз?
Все она, родная
Мама дорогая (Слайд «Мама с малышом»)
Действительно, мама дорогая. Сегодня мы будем много говорить о ней. Какой праздник приближается?
Самое святое на земле это мама. Если нам плохо мы бежим к маме, а если хорошо, то спешим поделиться радостью тоже с мамой. Поэтому маму надо беречь, приходит мама с работы – подойдите к ней, обнимите ее, поцелуйте, скажите как вы ее любите, какая она замечательная. И вы увидите как на глазах ваша мама преобразится: взгляд станет теплее, усталость умчится, в десять раз силы прибавятся. Потому что рядом с ней любящие дочки и сыночки.
- Работа над словами, обозначающими предметы
Говоря о маме, мы в первую очередь вспоминаем о….(сердце)
-Что такое сердце? (Предмет)
Вот теперь давайте мы с вами выстроим цепочку наших знаний о предмете, куда буем записывать: слева Я знаю, справа Я не знаю:
- На какой вопрос отвечает? (Что?) (На доске крепятся карточки с понятиями, вопросамя)
- Сразу что можем сказать? (Неодуш)
- ЕД. Число, ср.род
- Мы с вами знаем о предмете почти все. И все-таки я ставлю сюда ( справа) знак вопроса.
- Работа над словами, обозначающими признаки предмета
У каждого из вас мама самая красивая, добрая, замечательная. А что мы скажем о сердце?
Сердце – какой вопрос возникает сразу? (КАКОЕ?) (Слайд)
Золотое сердце – переносное значение слова
Что мы сейчас назвали? (ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА)
На какой вопрос отвечают признаки предмета? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
-Какие признаки обычно используем? (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР,ВКУС)
- Работа над словами, обозначающими действия предмета
Прочитайте:
Сердце ( ______________?) стучит, радуется. Бьется. Задайте вопрос. Что обозначают? (ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ)
Из этого отрывка найдите слова, обозначающие действия предмета:
. Колыбель кто вам качает
Кто вам песни напевает
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Итак, какой вывод мы можем сделать?
Слова обозначают предметы, признаки предмета и действия предмета.
Получается, что все это мы с вами знаем. А что же тогда нового? Давайте разберемся:
Какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная)
Что такое устная речь?
А вы задумывались над тем,что вы произносите? Мама, думает, шьет, красивая. Это все части речи. Каждая часть речи имеет свое имя: ГЛАГОЛ,ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНО, ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
- Физминутка «Вышли мышки как-то раз…»
- Работа над пройденным материалом.
- Чтение слогов шо-ши - шу
Шу-шо-ши
Ши –шу -шо
- Какой звук повторяется?
_Что вы можете о нем сказать? (Согл., глух, парн, всегда тв,)
Смогла ли гласная И смягчить звук Ш ?
К нам пришли грустные гости, кто это? Парные глухие согласные (Слайд)
А веселые гости? ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ (Слайд)
Вот с ними мы сейчас поработаем.
- Составьте пары слов:
Била – пила, голос – колос, бочка – почка, точка – дочка, коза – коса
- Что вы заметили? (Заменили букву, получили новое слово).
Алиса из Зазеркалья вам приготовила новое задание: (слайд)
-Назовите пары слов, обьясните написание пропущенных букв:
На доске
Соедините их линией, что общего в этих словах? (КОРЕНЬ)
Мос. – мостик
Сле. – следы
Гла.- глаза, глазки, глазоньки
Будут ли все эти слова являться однокоренными? Почему?
Вывод: парную согласную надо проверять. (правило)
К одному проверяемому слову можно подобрать несколько проверочных.
- Самостоятельная работа ( по карточкам) слайд
ХЛЕ. ЛЕ.
ДУ. ГОРО.
РУКА. МОРКО.Ь
ШКА. СА.
ЗУ. КРУ.
( проверка по слайду, 2 чел у доски вставляют магнитные буквы)
- Работа по книге. Чтение рассказа «Ну и пошутил»
- Про себя
- Вслух
- Обсуждение
- Что вы думаете об этом?
- Как ответил Фома?
Чем может закончиться история?
С чего начинается драка?
(Инсценирование) Чтение с инсценированием.
- Итог урока.
Что было главным?
Кого можем похвалить? Какое настроение?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.
Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...
русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"
конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...
СЛОВА-НАЗВАНИЯ, ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ
технологическая карта урока русского языка в 1 классе...
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.
Овладение умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....
Слова-названия, признаки и действия предметов.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Карта урока разработана по УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка для 1 класса "Слова-названия, признаки и действия предметов"
Цель урока: Учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы, правильно ставить к словам вопрос кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делают? И др....
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" 2 класс.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о словах, называющих признаки и действи...