русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
2 класс УМК «Планета знаний»
Тема урока: Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление
Цели урока:
предметные
- формировать у учащихся представление о роли в русском языке слов, обозначающих признаки и действия предметов;
- развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные и глаголы.
регулятивные
- развитие умения самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;
- развитие умения планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
познавательные
- формировать умение работать со схемами.
- развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Ход урока
Перед началом урока детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур.
- третья группа (низкий уровень)
- вторая группа (средний уровень)
- первая группа (высокий уровень)
- Минутка чистописания.
те
- Вспомни, какие словарные слова начинаются с этого сочетания.
II. Словарная работа.(дифференцированная работа)
3группа:
- Найди в словаре эти слова, выдели орфограммы.
2 группа:
– Вставь подходящие по смыслу словарные слова
а) У меня зазвонил ___________ .
- Кто говорит?
- Слон.
б) Ученик положил в портфель __________ в линейку.
1 группа:
– Допиши пропущенные слоги, объясни значение получившихся слов.
________фонист ________ка
_______фончик _______ очка
______фонный _______ный
III. Актуализация знаний.
тетрадь, телефон
а) – Что общего между этими словами? (имена существительные) Доказать.
б) – Восстанови предложение:
Имя существительное – это __________, которая обозначает ______ и отвечает на вопросы ____________.
в) Дидактическая игра «Вопрос – ответ»
1 вариант – ставит вопрос к предмету
2 вариант – называет предмет
Например:
1в – что? 1в – кто?
2 в – телефон 2 в – ученик
Усложняем игру. Учитель задает вопрос что делает?
1в – что? 1в – кто?
2в – телефон 2в – ученик
У. что делает? (звонит ) (учится)
IV. Объявление темы урока.
1. Данные слова выносятся на доску
- Что объединяет эти слова? (обозначают действие предмета, отвечают на вопрос что делает?)
- Знакомство с правилом в учебнике.
Физминутка. (изобразить действие)
Солдаты что делают? (шагают)
Заяц ….
Кузнечики …
Зрители ….
- Как называются слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? (глаголы)
2. Внимательно послушайте задания, выполняйте его только в том случае, если оно задано четко и точно, не попадитесь в ловушки.
На доске рисунок – дерево с яблоками.
У. – Назовите предмет.
Д. – Что? Дерево?
У. – Назовите действие этого предмета.
Д. – Что делает? Растет, стоит.
У. – Назовите этот предмет. (показываю яблоко)
Д. – Что? Яблоко.
У. – Назовите этот предмет (показываю на другое яблоко)
Д. – Что? Яблоко.
У. – Выйдите к доске и возьмите яблоко.
Д. – Ловушка. Мы не можем выполнить это задание, оно задано не точно.
У. – Уточните задание.
Д. – Надо спросить: какое яблоко?
На доску выносится слово КАКОЕ?
У. – Хорошо, уточняю – «красное».
Повторите хором это слово.
- Что оно обозначает? Предмет, действие предмета?
- Что же называет слово, которое отвечает на вопрос какое?
Вспомните, на уроках математики мы сравнивали предметы по цвету, форме, по другим … ПРИЗНАКАМ.
На доске - ПРИЗНАК
- Знакомство с правилом в учебнике
- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Слова, которые называют действия предметов и признак предметов.
Физминутка
Дом какой? (руки вверх) высокий.
А этот какой (руки вниз) низкий.
Улица какая? (руки в стороны) широкая.
Переулок какой? (руки свести) узкий.
- Что общего между этими словами? (имена прилагательные) Доказать.
V. Закрепление
1 группа
холодный - . . .
хвалить - . . .
редкий - . . .
- образуйте от данных слов существительные, найди «лишнее»слово.
2 группа
бежит - . . .
кричит - . . .
ругает - . . .
- запиши слова с противоположным значением.
3 группа
Светит, пушистый, гуляет, рыжий, трещат, душистый.
- запиши в два столбика.
VI. Итог урока.
а) Восстановить схему.
им. существительные им. __________ глагол
__________ признак предмета ______предмета
____ _____ какой? какая? ___ какие? _________
б) – Вы кто? (ученики)
- Ученики какие? (умные, хорошие …)
- Ученики что делают? (учатся, решают …)
- Учатся как? (хорошо, прилежно…)
- А какая это часть речи? (еще не знаем) Мы с вами познакомились еще не со всеми частями речи. Русский язык богат и разнообразен. И если вы будете учится хорошо и прилежно, то перед вами откроются тайны русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.
Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"
Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
Урок русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действие предметов"
Я предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Слова, обозначающие действия предметов» (учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 2 класс, 1 часть), проведённый средс...
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.
Овладение умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....
Урок русского языка Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".
Урок русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы"....