русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Клюева Елена Владимировна

конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

2 класс УМК «Планета знаний»

Тема урока: Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление

Цели урока:

предметные

  1. формировать у учащихся представление о роли в русском языке слов, обозначающих признаки и действия предметов;
  2.  развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные и глаголы.

регулятивные

  1. развитие умения самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;
  2. развитие умения планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

познавательные

  1. формировать умение работать со схемами.
  2. развивать        наблюдательность,        умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;        

Ход урока

Перед началом урока детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур.

- третья группа (низкий уровень)

- вторая группа (средний уровень)

- первая группа (высокий уровень)

  1. Минутка чистописания.

те

- Вспомни, какие словарные слова начинаются с этого сочетания.

II. Словарная работа.(дифференцированная работа)

3группа:

- Найди в словаре эти слова, выдели орфограммы.

2 группа:

 – Вставь подходящие по смыслу словарные слова

а) У меня зазвонил ___________ .

- Кто говорит?

- Слон.

б) Ученик положил в портфель __________ в линейку.

1 группа:

 – Допиши пропущенные слоги, объясни значение получившихся слов.

________фонист                    ________ка

_______фончик                     _______ очка

______фонный                     _______ный

III. Актуализация знаний.

тетрадь, телефон

а) – Что общего между этими словами? (имена существительные) Доказать.

б) – Восстанови предложение:

Имя существительное – это __________, которая  обозначает  ______ и отвечает на вопросы ____________.

в) Дидактическая игра «Вопрос – ответ»

1 вариант – ставит вопрос к предмету

2 вариант – называет предмет

Например:

 1в – что?                    1в – кто?

2 в – телефон              2 в – ученик

Усложняем игру. Учитель задает вопрос что делает?

 1в – что?                                         1в – кто?

2в – телефон                                   2в – ученик

У. что делает?  (звонит )               (учится)

IV. Объявление темы урока.

1. Данные слова выносятся на доску

-  Что объединяет эти слова? (обозначают действие предмета, отвечают на вопрос что делает?)

- Знакомство с правилом в учебнике.

Физминутка. (изобразить действие)

Солдаты что делают? (шагают)

Заяц ….

Кузнечики …

Зрители ….

- Как называются слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? (глаголы)

2. Внимательно послушайте задания, выполняйте его только в том случае, если оно задано четко и точно, не попадитесь в ловушки.

На доске  рисунок – дерево с яблоками.

У.  – Назовите предмет.

Д. – Что? Дерево?

У. – Назовите действие этого предмета.

Д. – Что делает? Растет, стоит.

У. – Назовите этот предмет. (показываю яблоко)

Д. – Что? Яблоко.

У. – Назовите этот предмет (показываю на другое яблоко)

Д. – Что? Яблоко.

У.  – Выйдите к доске и возьмите яблоко.

Д. – Ловушка. Мы не можем выполнить это задание, оно задано не точно.

У. – Уточните задание.

Д. – Надо спросить: какое яблоко?

На доску выносится слово  КАКОЕ?

У. – Хорошо, уточняю – «красное».

Повторите хором это слово.

- Что оно обозначает? Предмет, действие предмета?

- Что же называет слово, которое отвечает на вопрос какое?

Вспомните, на уроках математики мы сравнивали предметы по цвету, форме, по другим …  ПРИЗНАКАМ.

На доске  - ПРИЗНАК

- Знакомство с правилом  в учебнике

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Слова, которые называют действия предметов и признак предметов.

Физминутка

Дом какой? (руки вверх) высокий.

А этот какой (руки вниз) низкий.

Улица какая? (руки в стороны) широкая.

Переулок какой? (руки свести) узкий.

 - Что общего между этими словами? (имена прилагательные) Доказать.

V. Закрепление

1 группа

холодный - . . .

хвалить - . . .

редкий - . . .

- образуйте от данных слов существительные, найди «лишнее»слово.

2 группа

бежит - . . .

кричит - . . .

ругает - . . .

        

- запиши слова с противоположным значением.

3 группа

Светит, пушистый, гуляет, рыжий, трещат, душистый.

- запиши в два столбика.

VI. Итог урока.

а) Восстановить схему.

им. существительные   им. __________                  глагол

__________                   признак предмета               ______предмета

____   _____         какой? какая? ___ какие?            _________

б) – Вы кто? (ученики)

- Ученики какие? (умные, хорошие …)

- Ученики что делают? (учатся, решают …)

- Учатся как? (хорошо, прилежно…)

- А какая это часть речи? (еще не знаем) Мы с вами познакомились еще не со всеми частями речи. Русский язык богат и разнообразен. И если вы будете учится хорошо и прилежно, то перед вами откроются тайны русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.

Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"

Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

Урок русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действие предметов"

Я предлагаю вашему вниманию  урок русского языка во 2 классе по теме «Слова, обозначающие действия предметов» (учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 2 класс, 1 часть), проведённый средс...

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Овладение  умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....

Урок русского языка Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".

Урок русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы"....