Конспекты уроков по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку на тему

Салий Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Письмо.

Тема урока: «Письмо заглавной буквы И.»

        Цели и задачи урока:

1. Познакомить с написание новой буквы.

2.Развивать речь, фонематический слух.

3. Работать над формированием каллиграфического навыка.

4. Развивать внимание.

5.Воспитывать умение работать в коллективе.

6. Воспитывать интерес к русским пословицам.

1. Организационный момент.

  Учитель напоминает детям правила письма.

   Дети открывают прописи, читая четверостишие:

           Я тетрадочку открою,

           Уголочком положу.

           Про подсказку не забуду,

           Ручку я вот так держу.

2. Графический диктант.

- Сегодня мы повторим написание 5 строчных букв. Каких, назовете после диктанта. Тем, кому сложно, могут заглянуть в подсказку.

- Давайте назовем буквы, которые мы должны были написать.

-Проверьте себя. Подчеркните буквы, которые вы написали правильно.

- Как вы думаете, какая буква здесь лишняя?

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы знакомимся с написанием заглавной буквы И.

4.Работа над новым материалом.

- Какие знакомые элементы вы встретили в новой букве?

- Куда поставим ручку? Сколько встретилось «качалочек»? Сколько встретилось крючков?

- У заглавной буквы И есть одна особенность, второй крючок поднимается чуть выше верхней линейки рабочей строки.

- Давайте напишем букву, прокомментируем хором: - Ставлю ручку в одну третью дополнительной строки, поднимаемся по крючку, качалочка, наклонная, качалочка, крючок чуть выше верхней линейки, «секрет» , по «секрету» вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки.

- Далее пишем самостоятельно, комментируем себе вслух.

5. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

5.1 Давайте прочитаем слоги записанные в таблице. Правда, некоторые из них спрятаны под последними осенними листочками. НО, возможно, самые внимательные из вас смогут догадаться, какие слоги спрятались.

МЫ

МИ

НЫ

НИ

ЛЫ

ЛИ

РЫ

РИ

-В чем отличия слогов 1 столбика от слогов второго столбика?

- Мы запишем два верхних слога. Какие соединения встретятся? Особую тревогу вызывает слог ми. Как вы думаете, почему? ( встречается много крючков, надо быть внимательным.)

- Записываем самостоятельно с комментированием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

        1,2,3,4,5 вышли пальцы танцевать.

Большой пустился в пляс.

Указательный – в припляс.

Средний поклонился.

Безымянный притаился.

А мизинец – удалец,

Цепь сомкнул, молодец.

Как же дальше танцевать?

Надо цепи разорвать.

 

5.2 Давайте составим слов из букв, которые вы видите на доске.

                                              Ы

                                        М             Л

                                               И

 -Составьте предложения, с каждым из этих слов.( мыл, мил.)                                                

 - Какая схема подходит к первому , а какая ко второму слову?

- Какие соединения встречаются в слове «мыл»,  в слове «мил»?

- Пишем эти слова, комментируем хором.

5.3 Работа с деформированным предложением.

-Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте из них предложение.

( Ирина и  Алина умны.)

- В каком слове встретилась изученная буква?

-Почему это слово написано с большой буквы? Какое еще слово написано с большой буквы? Почему?

-Чего не хватает в нашем предложении? ( В конце предложения ставится точка.)

- Запишем это предложение. Дифференцированное задание: сильные дети пишут предложение самостоятельно на чистой строке, остальные дети- обводят по точкам .

Все ребята комментируют вслух.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель читает стихотворение, дети изображают животных, о которых говорится:

   Самый высокий на свете жираф,

   Ростом он выше, чем даже шкаф.

  Самый толстый на свете слон,

  Говорят, что огромен он.

 Ну, а самая быстрая -лань.

Как подпрыгнет, пойди, достань.

- Названия каких животных встретились в тексте.

- Кто такая лань? ( Лань-это животное из семейства оленей, отличается быстротой бега и стройностью»)

 - Прочитайте слово , записанное пунктиром.( лани)

-Когда мы скажем «лани»?

- Сколько слогов в этом слове? Докажите. Обведите по точкам.

- Найдите ошибке в написании букв и соединений.

6. Подведение итогов урока.

- В завершении урока мне хотелось бы обратить ваше внимание на пословицу, записанную ниже. ( И готово, да бестолково.)

- Когда так говорят?

 - Я надеюсь, что вы всегда будете работать с пользой.

( Учитель поощряет ребят, активно работавших на уроке.)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:русский язык

Класс: 1

УМК: Планета знаний

Тема урока: Письмо заглавной буквы К.

Место и роль урока в изучаемой теме: 43  урок по теме.

Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы К, слов и предложений с данной буквой.

Оборудование: рабочие тетради (пропись № 3), цветные карандаши, компьютер, экран.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: писать букву К, соединять её с другими буквами, писать  слова м предложения  с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный, составлять анаграммы, решать ребусы.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.

Регулятивные:  умеют  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки..

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Характеристика этапов урока.

Этап урока.

Хрономет-раж. Цель данного этапа

Деятельность учителя

Характеристика деятель-ности ученика

Содержа-ние учебного материла.

Планируемые результаты

Предмет-ные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Прозвенел  звонок.

Начнем урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки? За парты садитесь и улыбнитесь.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

-

-

Личностные: положительная мотивация и настрой на урок.

Регулятивные.:

самоконтроль

II.Постановка учебной задачи

(3мин)

Цель.

Подведе-ние детей к формули-рованию темы урока.

Составле-ние плана работы.

Узнать тему урока нам поможет наш сказочный  гость (Колобок).

Ознакомление с планом урока:

-Диктант

-Алгоритм написания.

-Написание буквы-работа в прописи.

-Написание  слов, предложений

-Самостоятельная работа.

-

Самоконтроль.

-Вариативная часть.

-Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков)

Читают план урока по условным обозначениям.

План урока в виде схемы.

Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникатив-ные:  планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные: читают схемы для получения информации.

III Актуализация знаний

(8 мин)

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

 Работа с презентацией:

- Загадки (слайды 2-7)

- С какой буквы начинаются все слова отгадки? (слайд 8)

-Диктант: кони,круги, книга,коровы.

Какое слово лишнее? Почему?

-   Какую  букву  необходимо писать в имени сказочного героя,пришедшего на урок? (слайд 9,10)

Отгадывают загадки. Выполняют написание диктанта.

Работа с загадками.Работа в тетради-диктант.

 Повторение алгоритма написания строчной буквы к. Пишут слова,начинающиеся с прописной буквы к. Самопроверка и исправление ошибок.

Регулятивные: самопроверка;

целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Коммуникативные:

владение диалоговой формой речи.

I V. «Открытие» учащимися новых знаний.

(3мин)

Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы К.

Работа с презентацией.

Анализ элементов ,из которых состоит заглавная буква К. Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и составление алгоритма написания заглавной буквы К. (слайды 11,12)

Знакомятся алгоритмом написания буквы.

Работа с презентацией.

Усваивают алгоритм написания буквы К.

Регулятивные:

логические  (анализ, обобщение);, самоконтроль.

Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания.

V. Первичное закрепление.

(12мин)

Цель.

Закрепить  и обобщить знания о написании буквы К, о правописании большой буквы в именах и в начале прекдложения. Пропедевтика правописания парных согласных на конце слова.

Организует работу в прописи, а также индивидуальную работу с детьми.

Пишут букву К имена,  предложение.слова  с пропущенной парной согласной на конце, подбирают проверочные  слова.

Работа в прописи, с.10.

Выполняют написание буквы К, упражняются в написании имен ,слов с пропущенной парной согласной на конце, подборе проверочных слов,вопросительного предложения.

Регулятивные: анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(8 мин)

Цель -самоконтроль усвоения знаний.

Организует самостоятельную работу и самоконтроль. 1Восстанови букву.

2 Запиши печатные слова группа,клоун,капкан,крапива письменными буквами,подчеркни слог с мягким согласным.

1 Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы.

2Переводят печатный текст в письменный.

Работа в прописи, с.10,11.

Регулятивные::контролирует результат своей деятельности.

Познавательные:осуществляют отбор информации.Личностные:способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи.

VIIРабота с вариативной частью

(7мин)

Цель-Вовлечь в активную работу каждого учащегося, способствовать развитию мыслительных операций.

Организует работу по интересам:

словообразование (ком-комок, кот-котик)

-работа с пословицей

-составление анаграмм

-решение ребуса

Работают в парах по интересам

Работа в прописи, с. 11 и у доски.

Составляют анаграммы,

решают ребус.

Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий  при создании речевого высказывания.

Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка.

Познавательные:

синтез (оставление целого из частей), анализ, сравнение.

Коммуникативные:приходить к общему решению,работая в паре.

VIII. Рефлексия

(2 мин)

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока)

- Какую букву научились писать?

- Что понравилось на уроке?Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке

Работа с планом на доске, составленном в начале урока.

Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план.

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обучения грамоте 1 класс Письмо заглавной буквы «К»

Слайд 2

к а п у с т а Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? как же быть без хруста, Если я…

Слайд 3

к а р т о ш к а Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная…

Слайд 4

к о т Это зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится… Угадали…? Это…

Слайд 5

к о ш к и Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится …

Слайд 6

к а р а н д а ш Кто альбом раскрасил наш? Ну, конечно…

Слайд 7

к о н ь к и Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед Да мелькают огоньки! Кто несет меня?…

Слайд 8

Слайд 9

Не испечь нам К олоб К а Без му К и и бу К вы К . Да и нам – К ивают К у К лы , - Ни К уда без этой бу К вы .

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Краб в аквариуме Ани Грозно щелкает клешнями И по стеночке идет Вправо, влево, взад, вперед. Крабу за стеклом тоска, Вот и стал он буквой …

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 1

УМК: Планета знаний

Предмет:русский язык

Тема урока: Письмо заглавной буквы М.

Место и роль урока в изучаемой теме: седьмой урок по теме.

Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы М, слов и слогов с данной буквой.

Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, компьютер, экран.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: писать букву М, соединять её с другими буквами, писать слоги и слова с этой буквой.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.

Регулятивные:  умеют  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки..

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Характеристика этапов урока.

Этап урока.

Цель данного этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание учебного материала.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Мы за парты тихо сели

И на доску поглядели.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

-

-

Личностные-самоконтроль

Регулятивные-целеполагание.

II. . Постановка учебной задачи

Цель.

Подведение детей к формулированию темы урока.

Составление плана работы.

Сегодня на урок к нам пришла Маша. Она принесла нам новую букву М. Это первая буква её имени, и она не смогла её написать. Давайте и мы попробуем! (пробуют на доске)

Научимся, если будем работать по плану:

Диктант-повторение.

Анализ написания.-презентация.

Написание буквы-работа в прописи.

Написание слогов, слов.

Самоконтроль.

Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков)

Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.

План урока в виде схемы.

Формулируют тему урока.

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные – читают схемы для получения информации.

III Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Диктант.

н, и, м, У, А, у, а, на, му

Выполняют написание диктанта.

Работа в тетради, диктант.

Пишут буквы, изученные ранее и слоги с нами.

Регулятивные-

целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

I V. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы М.

Работа над презентацией. Сравнивают написание печатной и письменной буквы М,  заглавной и строчной буквы М.

Знакомятся алгоритмом написания буквы.

Работа с презентацией.

Усваивают алгоритм написания буквы М.

Регулятивные-

логические  (анализ, обобщение);, самоконтроль.

Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные–выражают положительное отношение к процессу познания.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания, полученные на уроке, научиться писать букву М.

Организует работу прописью, а также индивидуальную работу с детьми.

Пишут букву М, слоги с буквой м, слово «Мама»

Работа в Прописи, с.40.

Выполняют написание буквы. Правильно соединяют их при письме.

Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель -самоконтроль усвоения знаний.

Организует самостоятельную работу и самоконтроль. (Восстанови букву!)

Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы

Работа в Прописи, с.40.

Регулятивные- контролирует результат своей деятельности.

Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные–смыслообразование.

VII. Рефлексия

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока)

- Какую букву научились писать?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке

Работа с планом на доске, составленном в начале урока.

Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план.

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.



Предварительный просмотр:

План-конспект  урока  письма

по Чудо-прописям В.Илюхиной.

Тема: Письмо заглавной буквы  Ч.

Цели:  Знакомство с написанием заглавной  буквы Ч,  слов с  буквой Ч.

Задачи:

Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, способствовать формированию информационной культуры учащихся;

Развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения;

Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные:

Познавательные умения: 

обобщать полученную информацию;

давать оценку своим действиям, оценивать результат;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения:

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

Коммуникативные  умения:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

усвоение правильного написания буквы Ч прописной,

умение выполнять звуко - буквенный анализ слов,

умение писать слова с буквами Ч и ч.

Оборудование: пропись № 3 ,таблицы с буквами, разрезная азбука, иллюстрации, образцы , проектор.

Ход  урока:

1.Оргмомент:

- Если хочешь строить мост, 
Наблюдать движенье звезд. 
Управлять машиной в поле, 
Иль вести машину ввысь. 

Хорошо работай в школе, 
Добросовестно учись. 

Ребята, вам понравилось стихотворение?  А какое слово вам показалось самым главным ?

-Добросовестно.

-Правильно. Что значит « добросовестно» учиться?  

-Стараться писать красиво и правильно.

2.Актуализация знаний:

-Ребята, а еще чтобы « добросовестно»  учиться, надо хорошо думать. Предлагаю игру « Да-нет».

1.Для написания обычных слов нужны строчные буквы?

2.Имена собственные пишутся с заглавной буквы?

3.Буквы в словах пишутся раздельно?

4.Слова в предложениях пишутся слитно?

5.Строчные буквы пишутся на рабочей строке?

6.В конце предложения знак препинания не ставится?

Подготовим руки к письму. Упражнение «скалка». C:\ My Documents\FIFA 13\Scanned Documents\скалка.jpeg

-Хорошо! А теперь необходимо записать только первые буквы слов:

игла, Москва, колесо, Анна, черепаха.

Ученики выходят к доске по очереди, записывают буквы.  Проводится исправление графических ошибок.

-Хорошо! А кто выявил закономерность в чередовании букв?

-Строчная, заглавная.

-Догадайтесь, какая буква должна быть следующей? Может кто-то уже может назвать тему урока?

3.Постановка учебной цели:

-Тема урока: знакомство с написанием заглавной буквы Ч.

-Ребята, а какие задачи мы поставим перед собой?

-Узнать из каких элементов состоит буква Ч, научиться соединять букву с другими буквами, читать слова с новой буквой в прописном тексте.

-А для чего нам нужна заглавная буква Ч?

-Писать имена собственные и начала предложений.

4.Открытие нового знания:

-Давайте посмотрим на таблицу и  скажем, какая буква спряталась внутри заглавной буквы Ч, какие знакомые элементы вы видите и можете назвать?

-Очень похожа на заглавную букву  У, состоит из крючка с поворотом, наклонной линии, качалочки, секрета, длинной наклонной и крючковой линии до середины строки.

-Откуда будем писать?

-С середины верхней вспомогательной линии.

Далее учитель предлагает дать словесное описание буквы.

Ученики по образцу записывают заглавную букву Ч.

5.Первичное закрепление:

-Дети, а кто сформулирует следующее задание?

-Соединить заглавную и строчную буквы.

Дети выполняют.

Сформулируйте  следующее задание?

-Скопировать слово Чукотка.

-Почему пишем с заглавной буквы? Это имя, кличка животного, название города?

-Нет.

-Почему же пишем с заглавной буквы? Хотите узнать?

Сообщение ученика:  Чукотский Автономный округ (Чукотка) расположен на крайнем северо-востоке России. Большая часть территории округа расположена за Северным полярным кругом. Поэтому климат здесь суровый. Чукотка – земля, где рождается новый день. Это прекрасный и суровый край, край романтиков и смелых духом людей, уникальной культуры и вековых традиций, край первозданной, завораживающей природы. На Чукотке проживают чукчи, эскимосы, эвены, коряки. Природа Чукотки практически первозданна. Вы сможете наблюдать за миграцией морских китов и полярнымC:\Users\Андрей\Desktop\фото.jpg сиянием.

C:\Users\Андрей\Desktop\фото 2.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\фото 1.jpg

- Так что же такое Чукотка?

-Автономный округ - пишем с заглавной буквы.

Учащиеся выполняют задание.

Сформулируйте  следующее задание?

-Скопировать слово  ученик.

-Выполним звуко-буквенный анализ слова. Это слово- словарное. Необходимо запомнить его написание, а именно буквы е в безударном слоге.

Учащиеся выполняют задание, обводят в рамку слово.

6.Физминутка:

-Ребята, а вы любите картинки? Посмотрите, что это?

-Стул.

-Как вы думаете, почему я показываю именно эту картинку?

-Перевернутый стул похож на букву Ч.

-Я  придумала рассказ, в котором все слова на  Ч. Если вы слышите звук  ч, то изображаете стул (присесть, руки вперед ). C:\ My Documents\FIFA 13\Scanned Documents\стул.jpeg 

Чаепитие у чайки в четверг в четыре часа.

7.Включение нового знания в систему знаний:

-Как вы думаете, а какое следующее задание?

-Записать вопросительное предложение.

Дети читают его. Далее проводится графическая подготовка, т. е. письмо по точкам. Выделяются орфограммы.

8.Работа в парах:

-Ребята, посмотрите на значок. Как мы будем работать далее?

-Будем работать в парах.

Учитель предлагает составить различные слова из букв слова  диапозитив.

Учащиеся составляют слова и записывают. Пары сигналят об окончании работы. Учитель вывешивает заранее подготовленные на  карточках слова на доску. Пары, составившие большее количество слов, поощряются.

9.Рефлексия:

-Итак, ребята, давайте подведем итоги. Что мы делали сегодня на уроке, чтобы достичь поставленной цели? Оцените свою работу.



Предварительный просмотр:

Русский язык

1 класс

УМК «Планета знаний»

Тема урока. Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г – к.

Цели урока:

Формирование  графических  навыков и каллиграфического письма заглавной буквы Г;  умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки, применять правила написания большой буквы, выполнять гигиенические требования при письме.

Развитие познавательного интереса, осознанного отношения к выполняемой работе, положительных эмоций, умения работать в паре, выражать свои мысли.

Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Учить осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Оборудование: экран, проектор, доска, презентация «Письмо с секретом»

 Ход  урока

Технологическая карта урока

Тема урока

 Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г – к.

Цели урока

- Формирование  графических  навыков и каллиграфического письма заглавной буквы Т;  умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки, применять правила написания большой буквы, выполнять гигиенические требования при письме.

- Развитие познавательного интереса, осознанного отношения к выполняемой работе, положительных эмоций, умения работать в паре, выражать свои мысли.

-  Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Учить осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;

- использовать знаково-символические средства:  освоение способов сравнения звуков в словах, анализа и синтеза речи.

Регулятивные УУД

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение; умение работать в паре;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД

- формировать  умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;

- способность к самооценке;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.

Основные понятия

  Звуки, буквы, слово, предложение,  пословица, парные согласные.

Ресурсы

Пропись № 3, презентация «Письмо с секретом»

Этапы урока

Формиру

емые УУД

Деятельность учителя

Слайд №1

Деятельность обучающихся

I.Органи

зация обучающихся

Личностные

Девиз урока русского языка:

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем.

 Все готовы потрудиться,

Чтоб секретам научиться.

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь.

Скоро нас попросит мама

Научить её писать.

- С каким настроением пришли на урок?

- Что пожелаете друг другу?

- Чем необычен сегодняшний урок?

- Я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! (Слайд №2)

Что за шляпка из травы

А под ней нет головы?

Только толстенькая ножка…

Но не скачет по дорожке!

Это – самый вкусный гриб: (Слайд №3)

Бо – ро – вик. (Слайд №4)

Осень – грибная пора. Боровик предлагает вам отправиться вместе с ним на прогрулку прогулку по чудесным волшебным страничкам нашей прописи!

Проговаривают вместе с учителем, выполняют действия, отвечают на вопросы.

II. Вхождение в новую тему

Зрительный диктант «Угадай букву» (письмо заглавных букв Б, П, Р)

Самопроверка написания букв.

- Какие буквы у нас сегодня в гостях?

- Назовите буквы?

- Чем похожи?

 Посмотрите на них внимательно и запомните. Сейчас проведём зрительный диктант

- Какая буква была первой?

- Какая буква была второй?

 - Какая буква была следующей?

- Проверьте написанное. Обведите букву, которая получилась у вас лучше всех зеленой ручкой.

- Какой общий элемент есть в этих буквах?

- Вы наверное уже догадались с какой буквой мы будем работать сегодня на уроке?

-Какой общий элемент есть в этих буквах и букве Г?

Пишут под диктовку, проверяют свою работу, анализируют буквы

III. Формулировка темы урока

Регулятивные

- Чему мы будем учиться на уроке?

(Слайд №5)

Анимированный алфавит

Высказываются,

отражают структурные компоненты  урока.

IV. Актуализация знаний

V. Пальчиковая физминутка

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Показ на экране слайда «Буквы Г,г, комментирование письма заглавной буквы Г: ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, по наклонной линии опускаемся вниз, выписываем «клюшечку». В средней третьей части дополнительной строки выписываем перевернутую «клюшечку».

Письмо под графическую диктовку заглавной буквы Г

- А теперь «Поймайте мелок» и пропишем букву по экрану.

(Проговаривают  по краткому алгоритму)

 - А теперь пишем самостоятельно столько раз сколько звуков в слове ГРИБ

Самопроверка: подчеркните зеленой ручкой самую красивую букву.

Слайд №6

- В каких случаях пишется большая буква? (Имена, фамилии, клички, города

Мы с заглавной буквы пишем всегда) 

Письмо по образцу Галина.

- Прочитайте слово на следующей строке

- Выделите  в нём гласные буквы обозначающие гласные звуки

- Разделите слово на слоги

- Поставьте ударение, выделите безударный гласный.

- Прочитайте первый слог в этом слове дайте характеристику первого звука.

- Выделите цветными

карандашами буквы обозначающие согласные  звуки в этом слове.

- Назовите твердый согласный

- Назовите мягкий согласный

- Напишите слово по образцу

- Запишите слово Галина рядом на строке самостоятельно, проговаривая по слогам.

Письмо под диктовку, самостоятельное комментирование

Снимают утомляемость

Рассказывают правило. Письмо по образцу.

Характеристика согласных звуков по твердости-мягкости

Самопроверка выполненной работы

Работают в парах, взаимопроверка

VI.Закрепление изученного материала

VII.Физкультминутка

VIII.Релаксация

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

Орфографический разбор слов: гора –кора

-Чем различаются эти слова?

Слайд №7

- Какой звук слышится в начале

слова гора? Дайте характеристику звуку

- Разделите слово гора на слога. Выделите безударный гласный.

Какой звук слышится в начале

слова кора? Дайте характеристику звуку.

- Разделите слово кора на слога. Выделите безударный гласный. Напишите эту пару слов рядом на строке. Подчеркните простым карандашом буквы обозначающие парные согласные звуки.

«Танцующая ёлочка» Слайд №8

Орфографический разбор слов: гол-

кол

- Прочитайте следующую пару слов?

Что интересного заметили?

- Чем различаются друг от друга эти слова?

- - Подчеркните буквы, которыми различаются слова?

- Что это за буквы? Какие звуки они обозначают?

- Мальчики придумывают предложение со словом гол

- Девочки придумают предложение со словом кол.

Работа над словами круг-круги

- Прочитайте следующую пару слов.

- Чем отличается первое слово от второго в этой паре?

- Какой звук мы слышим в конце слова круг?

Какой звук мы слышим в конце слова круги?

- В каком  слове ясно слышим звук

 [г]

- Правильно слово круги можно назвать проверочным?

- А какое слово мы проверяли ?

 Какое правило мы знаем?

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг!

Парный сразу проверяй

Слово быстро изменяй

Аналогичная работа со словом

Флаг

- Какой звук слышим в конце слова флаг?

- Кто догадался, какое слово необходимо дописать?

- Запишите его рядом. Выделите красным карандашом нашу королеву знаний и подчеркните букву, которую мы проверяли.

 (Слайд №9)

Идём в лес за грибами.

Встали рано утром.

Потянулись. Умылись. Оделисб. Взяли корзинки и пошли. Идём по лесу. Деревья большие. Раздвигаем ветки. Ой, боровик! Наклонились. Присели. Срезали. Положили в корзину. Ой, ещё гриб. Наклонились. Присели. Срезали. Положили в корзину. Пришли домой. Сварили суп. Ох и вкусный.

- А какой цветок не растёт в лесу?

На тебя он глядит свысока —

 Не найдешь горделивей цветка.

 Он в осеннем саду властелин,

        Это яркий цветной... (Слайд №10,11)

Прочитайте следующее слово

ГЕОРГИН

- Наш замечательный гриб БОРОВИК первый раз услышал это слово.

- Как же выглядит этот осенний король? Давайте покажем.

- Какую работу нам предстоит выполнить?

Вариативная часть

- А теперь гриб составить слова из слогов.

   - Обратите внимание на следующую строку с.9

- Какие слова получились?

(Слайд № 12)

- Прочитайте

- Чем похожи эти слова?

- Будем писать их под комментированное письмо.

- Но прежде обратим внимание на трудности в соединении некоторых букв.

- Поймайте мелок и пропишем в воздухе.

- Приступим к комментированию.

- А теперь гриб боровик приглашает вас поиграть в слова.

- Какие слова можно составить, используя слово гриб.

- Какая у них общая часть?

-Запишем слово, обозначающее маленький грибок.

- А теперь предлагаю вам назвать буквы, которые мы уже умеем с вами писать (работа по ленте букв)

(Слайд №13)

Выполняют орфографический разбор слов, подбирают проверочные слова, проговаривают изученное правило, делят слова на слога, выделяют безударный гласный,

записывают по образцу,

Снимают утомляемость

Выполняют орфографический разбор слов

Выполняют орфографический разбор слов

Снимают утомляемость

Отгадывают загадку, прописывают слово по образцу, расставляют значки. Работают в парах, взаимопроверка

Комментирован

ное письмо, самопроверка написания соединений букв по образцу на доске

устно составляют слова, один ученик работает у доски, самостоятельное комментирование

IX. Итог урока

Личностные

Предлагаю оценить себя

 - Я буду называть начало фразы а вам нужно продолжить

- Я узнал…

- Меня удивило…

- Теперь я умею…

- У меня получилось…

(Слайд №14)

Завершился наш урок.

Он пошёл ребятам впрок? –Да.

Постарались всё понять? – Да.

Учились тайны открывать? – Да.

Ответы полные давали? – Да.

На уроке не зевали? – Нет.

- Мы сегодня писали с вами слова с буквой Г , а гриб боровик предлагает вам посмотреть мультсюрприз про букву г и угощает вас съедобными грибами.

Оценивают свою

деятельность, испытывают чувство удовлетворен-

ности от урока, получают сладкие призы , смотрят мультсюрприз «Пластилиновая азбука. Про букву Г»

 



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....