Урок по русскому языку в 1 классе по теме: « Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: « Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» Для учителей работающих по программе "Школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_v_napisanii_slov_s_sochetaniyami_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Упражнения в написании слов с сочетаниями
жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Цель деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; проверить прочность усвоения навыка.
Тип урока: систематизация знаний
Планируемые результаты
Предметные: различают звуки речи, понимают, что такое « орфограмма, выделяют в слове орфограммы; пишут И после Ж и Ш; А, У – после Ч и Щ; демонстрируют умение пользоваться средствами устного общения.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, сохраняют интерес к учебному материалу.
Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, находят в тексте ответ на поставленный вопрос, осуществляют поиск нужной информации в учебнике;
коммуникативные: используют в общении правила вежливости, строят понятное для партнёра высказывание, формулируют собственное мнение и позицию;
регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, выполняют учебные действия в устной и письменной форме.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
Руки на парте,
Ноги вместе,
Локти у края,
Спинка прямая!
2. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.
Задание группам на карточках. Найдите и подчеркните общее во всех словах. На какое правило встретились орфограммы. Каждая группа зачитывает слова и дает ответ.
1 группа: Лужи, сторожит, чижик, этажи, пружина.
2 группа: Шишка, пушистый, шиповник, вершина, ошибка.
3 группа: Часы, галчата, перчатки, печаль, начало.
4 группа: Пищал, пища, угощал, обещание, прощал.
5 группа: Молчу, чудесный, чужой, учусь, чучело.
6 группа: Грущу, чищу, щука, ищу, прощу.
Ответы групп, выбор нужного сочетания на доске.
-Сформулируем тему урока.
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Какая цель нашего урока?
Цель урока: научиться правильно писать данные сочетания.
3.Приготовимся работать в тетрадях. ( Посадка, положение тетради).
Ребята, какое сегодня число?
Подписываем число, классная работа.
Минутка чистописания.
-Вам нужно выбрать букву, которую я загадала. Она обозначает согласный, твёрдый, звонкий парный звук. ( Это Ж). Жж
-Оценим себя по данным критериям
4.Диктант. Я читаю загадку, а вы пишите отгадку. (Ответ на доске записывает ученик)
1) Проворные сестрицы-
Быстро бегать мастерицы.
В дождь - лежим,
В снег - бежим. (Лыжи)
Уж такой у нас режим,
2)Люблю я, подбоченясь,
Забраться на поднос,
То кланяюсь учтиво,
То задираю нос. (Чайник)
3) Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ежик)
4) Вяжем мама длинный шарф,
Потому что сын ...( жираф)
5) Что за маленький народ?
Кошке спать он не даёт
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши)
6) Хвостом виляет, зубаста , а не лает (щука)
7)Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала
Солнышко застлала. (Туча)
-Взаимопроверка тетрадей. Оцените работу (критерии на доске)
5. Работа в парах. Посмотрите на слайд. Какая перед нами задача?
- Составить слова. Самопроверка. Оцените свою работу.
6. Самостоятельная работа по Р.Т. стр.72 упр. 18. Какая перед нами задача?
-Что мы прочитали?(Cкороговорка)
-На правописание, какого правила скороговорка?
Спишем эту скороговорку аккуратно и без ошибок. (Выучить наизусть)
Взаимопроверка тетрадей.
7. Поработаем устно. Упр. 19. Какая перед нами задача? (Подчеркнуть сочетания ши) Кто подчеркнул сосчитайте сколько слов на данное правило. (9)
8. Работа с деформированным текстом (работа в группах)
Составить предложение.
1) Стрижи летают в небе.
2) Ерши плавают в реке.
3) Ужи ползают в чаще.
4) В чулане живут мыши
5)На столе стоял чайник.
- Сосчитайте сколько орфограмм, на данное правило встретилось в предложении.
9.Рефлексия.
– Ребята, наш урок подошел к концу. Над чем мы с вами сегодня работали на уроке?
-Что понравилось на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
- Удалось ли выполнить все задания?
- В чём испытывали затруднения?
-О чём хочется рассказать родителям?
10.Итог урока. Продолжите предложение на слайде.
11.Домашнее задание
Р.Т. стр. 73 упр.20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме:" Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Пояснительная записка Урок строится в нестандартной форме – в форме путешествия в сказку. На уроке сочетаются различные виды деятельности: фронтальный опрос, самост...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"
Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."
Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....
Урок русского языка во 2 классе, по теме:Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих .
Урок русского языка с использованием Классмейт....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»
Конспект урока поможет развить такие навыки, как умение работать в группе. индивидуально, в паре, используя инновационные и здоровьесберегающие технологии...
Конспект урока по "Русскому языку", 2 класс, тема: Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу
Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу».Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.Задачи:...
Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...