Урок русского языка во 2 классе, по теме:Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих .
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка с использованием Классмейт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих".
- Тема и номер урока в теме: Упражнения в написании букв "и", "у", "а" после шипящих. Урок № 103
- Учебник: «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100»
Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Задачи:
- Образовательные - формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; закреплять умения писать слова с сочетаниями жи-ши; принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; уточнить представления учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твёрдых.
- Развивающие - развивать умение выражать свои мысли; структурировать знания; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; развивать орфографическую зоркость.
- Воспитательные - содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.
Тип урока: урок – обобщения систематизации знаний
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Техническое оборудование:
Классмейт, мультимедийное оборудование, нетбуки (1 ученик:1 компьютер)
ХОД УРОКА:
I. Орг. момент
II. Вступительное слово
- Я думаю, каждый из вас не раз задумывался над тем, почему все вокруг называется так, а не иначе? Как образуются слова? Откуда пришли к нам в язык те или иные слова и выражения, какое имеют лексическое значение? На уроках русского языка мы постоянно ищем и находим ответы на эти вопросы, и этот урок не будет исключением. А чем еще мы будем заниматься на уроке, я думаю, чуть позже, вы скажете сами.
III. Актуализация знаний
Разминка: (Слайды)
Как называется густой лес, заросли?
- Чаща
- Опушка
- Аллея
- Проталинка
Какую форму имеет планета Земля?
- Круг
- Квадрат
- Шар
- Куб
В кого не превращался князь Гвидон?
- В комара
- В щуку
- В шмеля
- В муху
Какие животные не водятся в наших лесах?
- Зайцы
- Лисы
- Белки
- Жирафы
Какая из этих птиц умеет летать?
- Пингвин
- Страус
- Щурок
- Курица
- Какое слово оказалось новым незнакомым? (щурок)
- Обратимся к электронному толковому словарю С.И. Ожегова, который находится в энциклопедии «Кирилла и Мефодия».
- Я отправляю вам на компьютеры словарную статью из электронной энциклопедии. Прочитайте.
Щур – небольшая северная лесная певчая птица семейства вьюрковых с ярко-красным оперением головы и груди (у самцов). Уменьш. щурок.
- При помощи какой части слова было образовано слово щурок? (суффикса –ок)
- Что такое суффикс?
- Назовите звуки с которых начинались слова-отгадки. (Слова-отгадки начинались со звуков [ч], [ш], [щ], [ж] )(Слайд )
- Какие это звуки? (согласные, шипящие). Дайте характеристику этим звукам. Найдите лишнее слово-отгадку, по какому-либо признаку.
ЧАЩА, ШАР, ЩУКА, ЖИРАФ, ЩУРОК.
(ШАР – нет орфограммы «Гласные после шипящих»; один слог, а в остальных словах – два.)
- Что такое орфограмма?
IV. Постановка учебной задачи
- Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока. Что мы сегодня будем делать? (повторять орфограмму о правописании гласных после шипящих и упражняться в написании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу).
- Что такое ЧАЩА?
V. Применение знаний
1. Работа с фразеологизмами (нетбуки)
- Кого только не встретишь в лесу!
- Догадайтесь о ком идет речь:(слова на доске)
- За двумя погонишься, ни одного не поймаешь (заяц)
- Вертеться, как кто в колесе? (белка)
- Кто на ухо наступил? (медведь)
- Его ноги кормят. Его не за то бьют, что сер, а за то, что овцу съел. (волк)
- Откройте программу Note Taker
- Запишите детенышей этих животных, употребив слова во множественном числе? Выделите орфограмму «Правописание шипящих»
ЗАЙЧАТА
БЕЛЬЧАТА
МЕДВЕЖАТА
ВОЛЧАТА
- При помощи чего образовали эти слова? (суффикс -ат)
- Какую орфограмму выделили?
- В каком слове этой орфограммы нет?
2. Работа в парах
- Откройте программу SMART, у вас записаны слова.
- Разделите слова на группы по какому-либо признаку (существительные и прилагательные).
- Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.
Фронтальная проверка
Задание: соедините стрелкой данные существительные с именами прилагательными.
УЗКАЯ ВОДА
РЕДКИЙ ЛЕСОК
МЁРТВАЯ ПОГОДА
ОТВРАТИТЕЛЬНАЯТРОПИНКА
- Запишите данные словосочетания в тетрадь, заменяя прилагательные противоположными по смыслу словами(антонимами), содержащих орфограмму «Гласные после шипящих» (с комментированием).
Проверка: (компьютер учителя)
ШИРОКАЯ ТРОПИНКА
ЖИВАЯ ВОДА
ЧАСТЫЙ ЛЕСОК
ЧУДЕСНАЯ ПОГОДА
3.Проверка знаний. Тест. (Нетбуки)
- Деньки стоят хорошие и если повезет, то в лесу или в парке мы можем встретить одно удивительное создание. Какое? Узнаете, выполнив тест.
1. На пеньке сидел красив…й рыжий зверёк.
2. У зверька был пуш…стый хвост.
3. Он грыз зубами еловую ш…шку.
4. Вдруг снежн…й ком упал с дерева.
5. Зверёк стрелой пр…гнул с пенька на ель.
VI. Подведение итогов
- Какова была тема нашего урока? А цель? Выполнили мы их?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов
Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...
Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов
Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...
Презентация к уроку русский язык 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
Упражнение в составлении схемы предложения...
Самоанализ к уроку русский язык 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
Упражнение в составлении схемы предложения...
Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)
Данный урок предназначен для проведения в 3 классе УМК "Планета Знаний"...
Урок русского языка во2 классе по теме " Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок по закреплению знаний по теме " Безударные гласные в корне слова"...