Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 26.93 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
МБОУ СОШ №10 г.Воткинска.
Учитель: Метлякова Наталья Романовна
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Дата: 19 ноября 2013 год
Тип урока: Урок закрепления (Комплексного применения знаний и умений
Ведущий метод: Проблемно-ситуационные методы обучения, Репродуктивный метод.
Тема:Упражнения в написании слов с буквосочетаниями
Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ.
Цель: Предметная: способствовать закреплению правописания буквосочетаний.
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Личностная: воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой
работе, аккуратность письма.
Метапредметная: (формировать УУД).
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности, интерес к изучении темы.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,
высказывать своё предположение на основе работы с материалом; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные
действия, осуществлять самопроверку.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, строить понятные для парт-
нёра высказывания в рамках учебного диалога, договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: определять основание для написания слов с буквосочетаниями
и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при выполнении
творческих работ.
Планируемые результаты:
Предметные умения:---уметь находить изученную орфограмму в слове;
_уметь писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ используя правило.
Метапредметные умения:
.Познавательные умения: _уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями и обосновывать своё мнение;
_уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы;
--уметь находить информацию в Орфографическом и Толковом словарях;
.Регулятивные умения:-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
--уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
--уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
--уметь комментировать учебные действия при выполнении задания;
.Коммуникативные умения: -уметь слушать и понимать речь других;
--уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
--уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
.Личностные умения: -уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
--проявлять интерес к изучению темы;
--проявлять ценностное отношение к истории, традициям своего народа;
Термины и понятия: буквосочетания, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, шипящие, орфограмма;
Межпредметные связи: Литературное чтение.
Ресурсы: Информационный материал:
--учебник «Русский язык»
--школьный Орфографический словарь
--словарь С.И.Ожегова
Демонстрационный материал:
--таблицы словарных слов и слов-синонимов;
Интерактивный материал:
-презентация
--карточки с индивидуальными заданиями для индивидуальной работы;
--сигнальные карточки для обратной связи;
--смайлики для рефлексии;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент. | Мотивация к учебной деятельности. Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Пусть урок принесёт нам ра- дость общения и удовлетворения от работы.Будьте внимательны и старательны. Покажите своё настроение смайликом. | Проверяют готов- ность к уроку. Получают эмоциональный настрой на восприятие. Показывают смайликом настрое- ние. | Личностные:внут- ренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
2.Целепола-гание. | На доске записаны буквы: ж,а, ш, ч, и, к, щ, н, у. Какое задание можно выполнить? Какое правило мы знаем про эти сочетания? Как думаете, какова тема нашего урока? Чему мы будем на уроке учиться? Я тоже ставлю для себя задачу: научить вас видеть орфограмму в слове и писать по правилу. | Дети отвечают: составить сочетания и называют их. Называют правило. Дети определяют тему урока и формулируют цели. Проверка по презента ции. Слайд 1. | Предметные: анализировать, сравнивать, делать умозаключение. Регулятивные: в со трудничестве с учителем ставить учебные задачи. |
3.Минутка чистописа-ния | Цель нашей работы: проверить, знаете ли вы шипящие, напи- сать правильно и красиво. Слова: снежинка, лыжи, сугроб. шапка, пушка, санки, щука, зима, снегурочка. | Дети на слух ищут в словах шипящие и записывают их. Проверка по презентации. Слайд 2 | Личностные: умение удержи- вать учебную за- дачу. |
4. Словар- ная работа 5.Первич- ное закре- пление. | Загадка: Полоса земли, служа- щая для езды. (д..рога).Род- ственные слова. Синонимы:путь, трасса, тракт, большак, стезя. Какая бывает дорога? Работа над предложением: Н..ябрь з..ме д..ро..ку кажет. 19 ноября-праздник Павел Ле- достав. Реки встанут, покроются льдом и все дороги будут откры- ты.И в старину наш народ съез- жался на ярмарку в крупные го- рода. Что такое ярмарка? И мы не будем отставать от традиций наших предков, проведём ярмарку знаний. 1 лавка (презентация) сочетаний.Какое нас ждёт задание? Слайд 4. Работа в паре: совместно слева или справа вставьте сочетания, Чтобы получились слова. Лу знь ер малы ро зада све й лок гун ка вель Учитель:как вам работалось в паре? | Дети доказывают пропущенные буквы. Работают с орфогра- фическим словарём. Толковый словарь С.И. Ожегова. Презентация: значение слова ярмарка и иллюстра ция. Слайд 3. Работают в парах, составляют слова, подчёркивают орфограммы. Дети оценивают сиг- нальными фонарика- ми умение работать в паре. | Познавательные: осуществлять по- иск информации в учебном словаре: «Орфог- рафический словарь» Личностные: учебно-познава- тельный интерес к новому матери- алу, ценностное отношение к истории, традициям своего народа. Личностные: го- товность целена- правленно использовать ЗУН в учебной деятель ности. Коммуникативные: принимать учас- тие в работе парами. |
Физминут- ка | Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки, ну а теперь мы от земли отталкиваем туч- ки | Дети выполняют физи ческие упражнения. | |
7.Этап примене- ния знаний | 2лавка:Слайд 5.Загадка: Уплетая калачи ехал парень на печи, про- катился по деревне и женился на царевне. Щука почему-то переста ла выполнять желания Емели. С ка кими словами Емеля обращался к щуке? По щючьему веленью, по моему хотенью, хочю…Какое правило за был Емеля? Какое задание мы будем выполнать? Задание:списать с презентации без ошибок: жизнь, жыраф, щявель, тучька, машина, чашка, чясто, чючело,птеньчик. Индивидуальное задание: исправь ошибки. В тишы пруда жывёт щюка. Пря- чются от щюки речьные жытели. Щюка- рыба хищьнач. Итог: справились с задачей? | Дети отгадывают за- гадку, предполагают, какое задание им предстоит выполнить. Самостоятельно спи- сывают, исправляют ошибки. Проверка: меняются тетрадями, потом сверяют с презента- цией. Индивидуальную работу проверяет учи тель. Дети с помощью сиг- нальных флажков показывают успешность самостоя тельной работы. | Личностные:соот-носить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Предметные: Умение находить орфограммы. Регулятивные: адекватно воспри- нимать оценку своей работы учи- телем. |
Физминут- КА Этап примене- ния знаний | Слайд 6.Презентация. Встал Емеля, потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, за водою Не пошёл, сел Емеля на печи, Стал грамматику учить. Если захотите вновь встретиться с Емелей, то возьмите в библиотеке книгу. 3лавка: Хитрых вопросов, устная работа. а)Самоходный аппарат, на кото- ром ездил Емеля. б)Молочный водоём с кисель- ными берегами. в) Птичка, которая спасла Дюй- мовочку. г) Сосуд, в который посадили мать и сына и пустили в окиан. д) Домашняя птица, которая несла золотые яйца. Проверка по презентации:Слайд7 Справились мы с заданием? Какая орфограмма встретилась в словах. Почему не пишем ь? | Учащиеся выполняют физические упражне- ния. Дети отвечают на во- просы, находят ор- фограммы, объ- ясняют правило написания. | Межпредметная Связь с уроком Чтения. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия. Предметные: умение находить орфограммы. |
8)Творчес-кая работа в группе. | 4лавка:Слайд 8.Дружно-не грузно, а врозь-хоть брось. По названию лавки предположите, какая будет работа? Задание в группе: собрать и прочитать пословицу и найти в ней орфограмму. 1)Делу-время, потехе-час. 2)Жизнь дана на добрые дела. 3) На вкус, на цвет товарища нет. 4)Грибы ищут, по лесу рыщут. 5)Делом спеши, да людей не смеши. 6)Без дела жить, только небо коп- тить. 7) Кончил дело, гуляй смело. 8)Чужим умом не выстроишь дом. | Дети по названию предполагают, какое будет задание. Работа в группе. Дети из слов составляют пословицу. Спикер читает пословицу. Сигнальным флажком дети оценивают умение работать в группе. | Регулятивные: Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра выс- казывания. Предметные: Умение находить орфограммы. |
9)Рефлек- сия. | Слайд 9 Сегодня на уроке у меня получилось…. Сегодня на уроке я испытывал затруднения… Справились ли мы с поставленной задачей? Полезен ли был урок? На ярмарке всегда продавали блины, и я вам положила смайлик, похожий на блин.Вы подумайте, оцените свои знания по изученной теме и поместите свой смайлик на ступеньке. а)пока испытываю трудности; б) хорошо, но могу лучше; в)хочу знать больше; Смайликом покажите своё настроение. | Дети продолжают предложения, анализируют и оценивают собственную деятельность на уроке, делятся впечатлениями о выполнении заданий. Ученики проводят самооценку своих знаний, показывают смайликом уровень самооценки. Смайликом показывают, как изменилось настроение. | Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативние: Уметь оформить свои мысли в устной форме. Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
10)Инструктаж по домашне- му заданию. | Творческое задание: я дарю вам волшебную щуку, вы подумайте и напишите своё заветное желание и начните со слов: «По щучьему велению, по моему хотению, хочу…..» Спасибо за урок.Оценки за индивидуальную работу-3 человека. | Записывают домашнее задание. | Познавательные: уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями и обосновывать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАПОМНИ ! В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши! В сочетаниях ча – ща Пишем только букву а . В сочетаниях чу – щу Пишут только букву у .
Минутка чистописания. , / , / /
ЯРМАРКА - массовая продажа товаров, часто с различными увеселениями. Ярмарка – шумная, веселая. На площади выступают скоморохи, веселит народ Петрушка.
лу знь ер малы ро лок све й зада гун ка вель Лавка сочетаний
По щ чьему веленью, по моему хотенью хоч , чтобы … ю ю
По щ чьему веленью, по моему хотенью хоч , чтобы … ю у у ю
жизнь жыраф щявель чясто тучька машына чючело птеньчик чашка ЛАВКА ИСПРАВЛЕНИЙ
жизнь ж и раф щ а вель ч а сто ту чк а маш и на ч у чело пте нч ик чашка ЛАВКА ИСПРАВЛЕНИЙ
Встал Емеля, потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, За водою не пошёл. Сел Емеля на печи Стал грамматику учить.
Лавка хитрых вопросов
Лавка собираний Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Сегодня на уроке у меня получилось … Сегодня на уроке я испытывал затруднения, когда …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».
конспект урока по русскому языку с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....
Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...
Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ
Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Планета знаний" "Закрепление написания слов с двойными согласными"
Ученики пришли устраиваться на работу в редакцию журнала "Точка, точка, заятая" Дети знакомятся с профессиями журналиста, корректора, комментатора, корреспондента...
Русский язык 2 класс Тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова»
Конспект урока русского языка 2 класс...
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, пра...