Конспект урока по "Русскому языку", 2 класс, тема: Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу».
Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме.
2. Развивающие:
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к учёбе.
Оборудование: компьютер, презентация, письмо, буквы Ч, Щ, сказка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу».
Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме.
2. Развивающие:
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к учёбе.
Оборудование: компьютер, презентация, письмо, буквы Ч, Щ, сказка
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | -Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня урок русского языка проведу я, присаживайтесь. -Покажите мне свои красивые глазки, ровные спинки, улыбнитесь друг другу, теперь мы готовы начинать наше занятие. | Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний | - Ребята, посмотрите, что это у нас с вами лежит? -Давайте, посмотрим от кого это письмо? Ребята, Незнайка просит нас помочь ему выполнить задание. Задание: Какие буквы спрятались в конверте? - Какие это буквы и звуки? -Молодцы! Ребята, а в конверте еще, что- то есть. Давайте, посмотрим? Да, это же сказка. А какая, мы сейчас узнаем. Сказка называется «Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами» (На листе) | -Письмо -От Незнайки -В конверте Щ, Ч. -Согласные буквы и шипящие звуки. Буквы обозначают всегда мягкий согласный звук. |
Целеполагание. | - Ребята, с какими гласными дружат шипящие? - А какие сочетания вы знаете шипящих с этими гласными? (ча-ща,чу-щу) -Сегодня на уроке мы будет с вами закреплять написание словосочетаний, ча-ща, чу-щу и упражняться в написании слов с этими сочетаниями. -Открываем тетради, записываем число. 7 октября. - Как мы запишем классная работа? - Как вы думаете, какая у нас тема урока? Слайд 1 - А как вы думаете, какую цель мы поставим на урок? | -а, у «Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу» -Развивать умения писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. |
Обобщение и систематизация знаний учащихся | -Откройте учебник на странице 45 упр. 77 Прочитайте задание. Один человек выходит к доске, остальные делают в тетради. -Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. - Итак давайте повторим правило: «Сочетания ча, ща пиши с буквой а; сочетания чу, щу пиши с буквой у» | -Удача, частый, пища, стучать, защищать, два леща, два мяча. |
Физкультминутка | -А сейчас самое время отдохнуть и размяться перед тем, как начать творить. Раз – подняться, подтянуться, Головою три кивка. | |
Обобщение и систематизация знаний учащихся | -Обратите внимание на слайд. У нас есть предложения, которые написаны не до конца. Вам необходимо подобрать и записать подходящие по смыслу слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ. Делаем самостоятельно, потом проведем проверку. -Какие правила вы применяли при выполнении этого задания? -Откройте учебник на странице 47 упр. 82. Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с сочетанием ча, ща, чу щу. Подчеркните орфограммы «Гласные после шипящих» (Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ). Один ученик у доски. Остальные в тетрадях. | -Задачу, врачу, встречу, товарищу, кучу, дачу. -Сочетания чу, щу пиши с буквой у |
Закрепление. | -Ребята, а помните письмо Незнайки, которое мы открыли в начале урока? Похоже у Незнайки что-то еще для нас есть. Это текст. Сейчас я вам его раздам, и мы вместе прочитаем задание. (Работа в парах) У вас на партах лежат карточки. На карточках записан рассказ, который написал Незнайка. Наша задача помочь Незнайке исправить ошибки в тексте. «Чюдесное утро. С первыми лучями солнца просыпается рощя. Свежый ветерок чють качяет камышы у озера. Щюка стережёт подводную рощу.» -Теперь можете поменяться листочками и проверить друг друга. - Молодцы! Вы хорошо поработали! - А на последок сыграем в игру. Я буду называть слова, и если в них будет орфограмма которую мы сегодня повторяли, то вы поднимаете руки вверх, а если нет то опускаете ручки на колени. (Слова: дрова, удача, щёчки, чудеса, время, щипать, щупальцы, перчатка, чеснок, мочалка, крутить, богач, коршун, качаться) - Молодцы! Все задания выполнены. | Проверка |
Итог урока. Рефлексия. | - Какая тема урока была? - Какую цель мы ставили на урок? -Мы выполнили цель? - Знание какого правила помогало нам выполнять все задания? - Как вы считаете: мы хорошо поработали? - На листочках нарисуйте солнышко, если вы всё запомнили и легко было выполнять задания на уроке; солнышко с тучкой – если вы на уроке сомневались в выполнении заданий, тучку- если не запомнили и было очень трудно. | |
Домашнее задание | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник стр. 45 упр. 78 -Вас будет необходимо прочитать текст, списать его в рабочую тетрадь и подчеркнуть сочетания ЧА, ЩА. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....
Урок русского языка по теме:" Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Пояснительная записка Урок строится в нестандартной форме – в форме путешествия в сказку. На уроке сочетаются различные виды деятельности: фронтальный опрос, самост...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....
презентация к уроку русского языка по теме: "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"
Презентация к уроку русского языка 3 класс ОС "Школа 2100"...
Урок русского языка по теме: «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными»
Закрепление правописания слов с удвоенными согласными. Цель: формирование умений обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами; закреплять п...