технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
ФИО учителя: Гладунцова Т.И
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний.
тема | Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж. | ||||
цель | Создать условия формировании умения определять именительный падеж; показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении; работать над развитием речи учащихся. | ||||
задачи | 1 установить особенность имён существительных в именительном падеже; 2 развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание. 3воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения. | ||||
УУД | Личностные: развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи. | ||||
Планируемые результаты | Учащиеся научатся находить имена существительные в именительном падеже; работать в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу. | ||||
Основные понятия | Именительный падеж существительных. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. | ||||
Ресурсы Основные дополнительные | Учебник 3 класс Русский язык Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки для парной, групповой, самостоятельной работы. | ||||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | ||||
технологии | Технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология. | ||||
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1 | Организационный момент | Начинается урок, Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать. Ребята, сегодня я предлагаю вам такой девиз: «Учитесь тайны открывать».Слайд Какие качества вам помогут добиться успеха? | Слушают стихотворение. Трудолюбие, внимание, усидчивость, взаимопомощь. | Регулявнытие: планирование учебного сотрудничества; Личностные: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
2 | Подготовка к работе на основном этапе. | Что такое склонение? Что нужно сделать, чтобы определить падеж существительного? Слайд 2 Определите падеж существительного труд. Человек трудом красен. (Т.п.) Терпение и труд всё перетрут.(И.П.). Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.). По труду о человеке судят.(Д.п.). Человек воспевает труд.(В.п.). Есть много пословиц о труде.(П.п). Оцените свою работу. Ребята, сегодня мне понадобиться ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное предложение. Любит дочь мать. Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные дочь, мать. Поставьте цель урока. | Изменение существительных по падежам. 1. Найти слово, с которым связано существительное. 2.Поставить от него вопрос к существительному. 3. По вопросу определить падеж. Определяют падеж, ответ показывают на карточке. Высказывают свои предположения. Будем учиться отличать Именительный падеж от других падежей. | Познавательные: формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Логические: выявление сущности объектов на основе анализа объектов делать выводы обобщать классифицировать по признакам. Регулятивные:Развитие умения высказывать своё мнение предположение на основе работы с материалом учебника; поведение под правило. | |
3 | Усвоение новых знаний и способов действия. | Вернёмся к предложению. Любит дочь (И.п.) мать (В.п.). -Когда существительное дочь будет в Им.п.? - Это зависит от порядка слов в предложении. Составьте предложение, в котором слово дочь является подлежащим, и значит, стоит в Им.п. _ Составьте предложение, в котором, существительное мать стоит в Им. П. Сравним наш вывод с учебником. | Когда будет подлежащим. Дочь любит мать. Мать любит дочь. Существительное в Им.п. в предложении является подлежащими употребляется без предлога. | Регулятивные: прогнозирование предстоящей работы. Познавательные: развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Общеучебные: обобщение и классифицирование по признакам. | |
4 | Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий. | Работа в парах: Упр.38 стр. 24 1 ряд - 1-3 предложение 2 ряд – 3-5 предложение Проверка! Оцените свою работу. | Выполняют задание на листах. | Коммуникативные: находить общее решение в совместной деятельности. Познавательные: смысловое чтение заданий к упражнению. | |
Физминутка | Выполняют движения. | ||||
5 | Контроль и самооценка знаний и способов действия. | В каждом предложении подчеркните главные члены предложения. В каком падеже всегда стоит подлежащее? Деревья одеты в белые шубки. Прыгнула на сосну шустрая белка. Муравьи несли в муравейник сухие цветы. Проверка по эталону. Оцените свою работу. | Выполняют задание в тетради. | Регулятивные: коррекция, оценка умение делать выводы; применение нового правила. Познавательные: развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
6 | Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. | Какие падежи мы сегодня учились различать? Как их различать? Какое задание было самым интересным? На какие вопросы отвечают имена существительные в Им.п.? Употребляются ли имена существительные в Им.п. с предлогами? Каким членом предложения является имя существительное в Им.п.? Д/з упр.36 стр. 24, стр 23 выучить правило. | Отвечают на вопросы. Записывают д/з. | Познавательные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; оценивание поступков определённой ситуации. Регулятивные: выстраивание последовательности необходимых операций контролирование результата своей деятельности. | |
7 | Рефлексия | Оцените себя на листе оценок и объясните почему? | Коммуникативные: развитие умения формулировать свои мысли в устной форме; оценивание качества своей и общеучебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....