технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гладунцова Татьяна Ильинична

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

ФИО учителя: Гладунцова Т.И

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний.

тема

Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж.

цель

Создать условия формировании умения определять именительный падеж; показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении; работать над развитием речи учащихся.

задачи

1 установить особенность имён существительных в именительном падеже;

2 развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать  любознательность, память, мышление, внимание.

3воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.

УУД

Личностные: развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся находить имена существительные в именительном падеже; работать в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.

Основные понятия

Именительный падеж существительных.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы

Основные

дополнительные

Учебник 3 класс  Русский язык Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки для парной, групповой, самостоятельной работы.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

технологии

Технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт, ребята,  впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ребята, сегодня я предлагаю вам такой девиз: «Учитесь тайны открывать».Слайд 

Какие качества вам помогут добиться успеха?

Слушают стихотворение.

Трудолюбие, внимание, усидчивость, взаимопомощь.

Регулявнытие: планирование учебного сотрудничества;

Личностные: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2

Подготовка к работе на основном этапе.

Что такое склонение?

Что нужно сделать, чтобы определить падеж существительного? Слайд 2

Определите падеж существительного  труд. Человек трудом красен. (Т.п.) Терпение и труд всё перетрут.(И.П.).     Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.). По труду о человеке судят.(Д.п.). Человек воспевает труд.(В.п.). Есть много пословиц о труде.(П.п).

Оцените свою работу.                          Ребята, сегодня мне понадобиться ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное предложение. Любит дочь мать.  Я засомневалась,  в каком падеже стоят существительные дочь, мать. Поставьте цель урока.

Изменение существительных по падежам.

1. Найти слово, с которым связано существительное.

2.Поставить от него вопрос к существительному.

3. По вопросу определить падеж.

Определяют падеж, ответ показывают на карточке.

Высказывают свои предположения.

Будем учиться отличать Именительный падеж от других падежей.

Познавательные: формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Логические: выявление сущности объектов на основе анализа объектов делать выводы обобщать классифицировать по признакам.

Регулятивные:Развитие умения высказывать своё мнение предположение на основе работы с материалом учебника; поведение под правило.

3

Усвоение новых знаний и способов действия.

Вернёмся к предложению. Любит дочь (И.п.) мать (В.п.).

-Когда существительное дочь будет  в Им.п.?

- Это зависит от порядка слов в предложении. Составьте предложение, в котором слово дочь является подлежащим, и значит,  стоит в Им.п.

_ Составьте предложение, в котором, существительное мать стоит в Им. П.

Сравним наш вывод с учебником.

Когда будет подлежащим.

Дочь любит мать.

Мать любит дочь.

Существительное в Им.п. в предложении является  подлежащими употребляется без предлога.

Регулятивные: прогнозирование предстоящей работы.

Познавательные: развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Общеучебные: обобщение и классифицирование по признакам.

4

Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий.

Работа в парах: Упр.38 стр. 24

1 ряд  - 1-3 предложение

2 ряд – 3-5 предложение

Проверка!

Оцените свою работу.

Выполняют задание на листах.

Коммуникативные: находить общее решение в совместной деятельности.

Познавательные: смысловое чтение заданий к упражнению.

Физминутка

Выполняют движения.

5

Контроль и самооценка знаний и способов действия.

В каждом предложении подчеркните главные члены предложения. В каком падеже всегда стоит подлежащее?

Деревья одеты в белые шубки.

Прыгнула на сосну шустрая белка.

Муравьи несли в муравейник сухие цветы.

Проверка по эталону.

Оцените свою работу.

Выполняют задание в тетради.

Регулятивные: коррекция, оценка умение делать выводы; применение нового правила.

Познавательные: развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

Какие падежи мы сегодня учились различать?

Как их различать?

Какое задание было самым интересным?

На какие вопросы отвечают имена существительные в Им.п.?

Употребляются ли имена существительные в Им.п. с предлогами?

Каким членом предложения является имя существительное в Им.п.?

Д/з упр.36 стр. 24, стр 23 выучить правило.

Отвечают на вопросы.

Записывают д/з.

Познавательные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; оценивание поступков определённой ситуации.

Регулятивные: выстраивание последовательности необходимых операций контролирование результата своей деятельности.

7

Рефлексия

Оцените себя на листе оценок и объясните почему?

Коммуникативные: развитие умения формулировать свои мысли в устной форме; оценивание качества своей и общеучебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....