Конспект урока + презентация по обучению грамоте, 1 класс, "Знакомство со звуком И", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Звук [и]. Буква Ии. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Познакомить со звуком [и], буквой И и.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukom_i_1_klassshr.doc | 71 КБ |
zvuk_i_1_klassshr.pptx | 1.28 МБ |
marshrutnyy_list.docx | 10.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Выполнила: Кириллова А.В.
Тема урока: Звук [и]. Буква Ии. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели деятельности учителя: Познакомить со звуком [и], буквой И и.
Планируемые результаты:
- Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; формирование языковых ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитание познавательного интереса к предмету.
- Предметные: осмысление соответствия звука букве; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.
- Оборудование: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, иллюстрации: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а], [о], осла, маршрутный лист с заданиями, карточки для самооценки солнышко и тучка. Презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: | ≈5 | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши улыбки. С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках? Игра «Соотнеси картинку и звук» Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а],[о].(на доске висят картинки : аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а],[о]).Соотнесите картинку и звук. Ребята, скажите, какие звуки [а],[о]? (гласные) Почему? | Звуками [а] ,[о] Выполнять задание у доски, осуществлять взаимопроверку. Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Практический: пение по карточкам Словесный: Ответы на вопросы Словес.:ответы на вопросы Практический: Слово учителя
Словес.:ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы Наглядный: Работа с презентацией | ≈ 4 ≈2 ≈3 ≈4 ≈1 | Речевая разминка - Но сначала я хочу узнать, что вы ожидаете от урока. Какие цели мы поставим перед собой? И как вы думаете, какая тема нашего урока? Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник , но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Молодцы! Ребята, послушайте внимательно загадку. Говорят, упрямый он И не очень то умён, Но словам таким не верь- Это очень славный зверь. Просто любит он покой. Он задумчивый такой. (Осел) А как кричит осел? Какой звук вы слышите? Подумайте звук [и] гласный или согласный? Почему? Давайте произнесем его. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте? Знакомство со звуком И Загадка : В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик … Назовите слово по схеме. Разделим на слоги? Сколько слогов. Какой слог ударный. Какой первый слог? Какой звук в первом слоге -и? Он согласный или гласный? Ударный или безударный? Беседа : Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен. У каких растений есть колючие иголки? У какого животного есть иголки? А у какого дерева есть иголки? Молодцы! Чтение буквы И. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. -Сколько здесь дощечек? -Три! -А какая буква? -И! (Е.Тарлапан) Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, откройте страницу 29 учебника «Азбуки» и посмотрите в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате. На что похожа буква И? (веселая азбука, показать место в алфавите) Физкультминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. | рассматривать маршрутный лист, знакомятся с первым заданием. Петь гласные АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА. Осёл Звук[о], гласный, безударный. ИА-ИА-ИА [и] Гласный [И] [ и ] [и] Познакомимся со звуком [и] и буквой И и. Определять цели и пути их достижения. Предполагать задачи на уроке Гласная буква Ответы учащихся Иголка Три слога. Слог –И Определять конкретный смысл понятий. Отвечать на вопросы. Предполагать Объяснять свою точку зрения Строить речевые высказывания рассматривать как выглядит печатная буква И заглавная и строчная. Печатная заглавная и строчная буква Ии Учащиеся выполняют соответствующие действия | Р: принимают и со храняют уч задачу целеполагание П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: осмысленно слушают текст П: строят речевое высказывание Р:сохранять учебную задачу Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: строят речевое высказываний Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.:ответы на вопросы Практический: Проработка содержания темы Словесный: Ответы на вопросы Практический: Монологические высказывания учащихся Словес.: обобщение | ≈12 ≈3 | Работа по маршрутному листу Ребята, а теперь посмотрите еще раз в свои маршрутные листы- помощники. Найдите задание под цифрой 2. Поставьте пальчик, чтобы знать, где начать работать. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова Ивы. А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в стихотворении все буквы И, которые найдете. Сколько всего букв И вы нашли? В каких словах? Прочитайте. Молодцы! Игра «Угадайте звук [и]» А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете. Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите еще раз в свои маршрутные листы. Найдите задание под цифрой 3. Поставьте пальчик. Давайте все вместе прочитаем буквы И с различной интонацией. | Учащиеся ставят палец, где задание номер 2. Читает читающий ученик, остальные слушают. Учащиеся ищут буквы и, подчеркивают их. Всего 6 букв и. Читают слова с буквой И: ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою. Учащиеся выполняют действия в соответствии с заданием. Работать самостоятельно | П: строят речевое высказываний П: осуществляют синтез |
44. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5 | Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какою буквой? Буква И ,гласная или согласная? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! Оцените себя. Проводит упражнение
| Оценивать свои достижения Выявлять особенности юмористического стихотворения. Объяснять используемые в тексте выражения. Подводить итог | П: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ а ] [ о ]
[ а ] [ о ]
[ а ] [ о ]
[ а ] [ о ]
[ а ] [ о ]
[ а ] [ о ]
Говорят, упрямый он и не очень-то умен. Но словам таким не верь – это очень славный зверь. Просто любит он покой. Он задумчивый такой!
Говорят, упрямый он и не очень-то умен. Но словам таким не верь – это очень славный зверь. Просто любит он покой. Он задумчивый такой!
Звук [ и ] . Буква Ии. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
1.Речевая разминка. Пропойте гласные звуки.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
Маршрутный лист
1.Речевая разминка. Пропойте гласные звуки.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
Маршрутный лист
1.Речевая разминка. Пропойте гласные звуки.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....
Конспект занятия и презентация по обучению грамоте для будущих первоклассников «Звук а и буква Аа»
Данный материал предназначен для занятий с будущими первоклассниками....
Конспект урока + презентация по обучению грамоте "Буква и звук с" в 1 классе
Обучение грамоте 1 класс...
Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Место и роль урока в изучаемой теме: закреплениеЦель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.Задачи урока:Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, п...
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) "Звук [а]. Буквы А, а."
Этот первый урок основного (букварного) периода по учебнику "Букварь" Т. М. Андриановой УМК "Планета знаний"....
план-конспект урока 1 класс, обучение грамоте «Звук [л] -[л]. Буква Л л».
Тип урока: урок «открытия» новогоЦель урока: создать условия для формирования представления о звуках [л] -[л] и букве, которая их обозначает и, формирования умения читать слоги, слов...