Конспект занятия и презентация по обучению грамоте для будущих первоклассников «Звук а и буква Аа»
учебно-методический материал на тему
Данный материал предназначен для занятий с будущими первоклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_budushchih_pervoklassnikov.zip | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте для будущих первоклассников
«Звук а и буква Аа»
Ход занятия | |
1.Мотивационный настрой | - Сегодня мы с вами встречаемся в школе № 1 нашего города. Вы пришли на занятие по обучению грамоте. Улыбнитесь друг другу и начнём работу в хорошем настроении. Посмотрите на экран, и вы увидите, с какими героями встретимся. (Это герои мультфильма «Маша и медведь») СЛАЙД 2
|
2. Выделение звука. | - Какое сейчас время года? (Зима) Перед нами зимний лес. СЛАЙД 3 - Чем любите заниматься на улице зимой? (Играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках.) И вот наша Маша и мишка решили покататься на лыжах по зимнему лесу. Маша заблудилась и стала кричать. - Что кричат в лесу, когда заблудятся? (Ау! Ау! Ау!) - Какой первый звук услышали в этом слове? а - Когда мы ещё слышим этот звук? (Когда доктору показываем горло, укачиваем ребёнка) - А назовите слова, где мы слышим этот звук. |
3. Фонематические упражнения . | - А как же наша Маша? Её нашёл мишка? СЛАЙД 4 Они пригласили в гости детей, у которых имена начинаются на звук а - Назовите ребят, которые пришли в гости к Маше и мишке. СЛАЙД 5 - Посмотрите, сколько угощений приготовлено для гостей. СЛАЙД 6 Гости ели только те угощения, в названиях которых есть звук а Назовите эти продукты. - Теперь стали все играть. СЛАЙД 7 Надо убрать игрушки. - Будем помогать Маше убирать игрушки? На первую полку поставим игрушки, в названиях которых есть один звук а , а на вторую полку игрушки, в названиях которых услышим два звука а . Физминутка. - Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: - Топай правою ногой, - Топай левою ногой. - Снова – правою ногой, - Снова – левою ногой, - После - правою ногой, - После – левою ногой. Вот тогда придём домой. |
4. Знакомство с буквой А | - Ребята, а кто знает букву, которая обозначает звук а ? - На что похожа буква А? СЛАЙД 8 А – начало алфавита, Тем она и знаменита, А узнать её легко: Ноги ставит широко. Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. Буква А, буква А - Алфавита голова. Знает Вова, знает Света, А похожа на ракету. |
5. Чтение слогов и слов с буквой А | - Кто из вас умеет читать? Покажем Маше, какие мы умные. СЛАЙД 9 А теперь попробуем прочитать слова, которые приготовила для вас Маша. СЛАЙД 10 |
6. Итог занятия | - С какой буквой познакомились? - Какой звук она обозначает? Давайте послушаем сказку про букву А. (Приложение 1) |
Приложение 1.
Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
- Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. - Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
- Что, же это делается а? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинается ангина и акул, ставят во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
- Всё правильно, - молча думали согласные буквы, - ведь недаром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
- Я не понимаю, почему всё же первая А, а не Я?!
- А потому, - сказала молчаливая до сих пор А, - что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
- Это какое же такое слово? – не унималась Я.
- Агу, - сказала А. – И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
- Так! - сказал твёрдый знак.
( Г. Юдин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...