Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Деревянова Татьяна Валерьевна

Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_4_kl.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: Изложение. Самостоятельная работа.

Цели: создать условия для самостоятельного написания изложения по тексту

Развивать способность работать в паре, умение сравнивать, обобщать, делать выводы

Прививать бережное и заботливое отношение к животным

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный этап

Проверка подготовки рабочего места; настрой на учебную деятельность

Проверяют готовность рабочего места к уроку; настраиваются на учебную деятельность

Регулятивные

Коммуникативные

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Проверка д/з.

-Что значит написать изложение – придумать собственный текст на заданную тему или пересказать какой – либо текст близко к исходному?

Проверяют д\з, исправляют ошибки.

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Логические

3. Актуализация знаний

Работа по учебнику стр 59 – 60, предлагает прочитать текст и изложение Тани. Контролирует анализ текста, который проводят дети

Анализируют текст, анализируют изложение девочки, обосновывают ошибки.

Познавательные

Коммуникативные

4. Первичное усвоение новых знаний

Предлагает  озаглавить текст (Такие разные кошки, интересное животное и т.д)

Составление плана:

  1. Породы кошек.
  2. Кошки- замечательные охотники.
  3. История кошек.

Слова – помощники: породы: сибирские, ангорские, сиамские – розовато- палевые, короткохвостые. Охотники, не растеряла повадки, затаивается, подкрадывается, прыгает. У кошки долгая история, земледелием, свозить в зернохранилища, в амбары.  В Древнем Египте, священное животное.

Анализируют текст задачи, выбирают решение, обосновывают выбор.

Озаглавливают текст, составляют план. Составляют рассказ по плану, опираясь на слова – помощники.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

5. Первичная проверка понимания

Контролирует пересказ текста, дает рекомендации.

Пересказывают текст по плану.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

6. Закрепление

Контроль над исполнением текста.

Самостоятельная работа, редактирование текста. Запись изложения.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Информирует о д/з, дает рекомендации по выполнению работы: У стр. 59 упр. 4

Записывают д\з

Коммуникативные

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Какие трудности  возникли?  Почему? Как они были преодолены? - Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными, интересными…? Почему?

Охарактеризуйте свою работу фразеолагизмом:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Оценивают свою работу.

Регулятивные

Коммуникативные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)

На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, прове...

Конспект урока по русскому языку: Времена глаголов (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку:  Времена глаголов (УМК "Школа России) 3 класс...