Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила студентка 43 гр.
Мухаметшина Милена
Проверила:Исламова М.А.
Отметка: _______________
Дата:
Челябинск, 2018
Тема: «Обобщение знаний»
Тип урока: повторение.
Цель: закреплять знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных.
Планируемые результаты:
- личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
- предметные: уметь определять род,число,падеж имен прилагательных.
Оборудование: учебник: русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный : слово учителя | 1 мин | - Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя; Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выделять окончание | 7 мин | Проверка домашнего задания (Несколько учеников выполняют разбор имени прилагательного как части речи у доски.) - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род, число, падеж. Добр., слов., человеку, что дождь в засуху. | Проверять домашнее задание Выполнять задание | П: умение анализировать слово К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Сл.: уч. диалог Пр.: Выполнение задания Пр.: постановка темы и задач урока | 5 мин | Скромные просители Родились прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа и падежа. А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых товарищей. Так и живут с той поры прилагательные. Чтобы согласовываться с существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе служба, вместе дружба. — О чём говорится в сказке? — Как определить род, число и падеж имени прилагательного? — Сформулируйте тему урока. - В каждой группе найдите лишнее слово:
- Я вижу, что вы знаете все падежи. Сформулируйте тему урока. Тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных». Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы будем развивать умение определять падеж имён существительных | Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя
Формулировать тему урока | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. П.- опираться на ранее изученный материал К.- Оформлять свою мысль в устной речи. |
IV. Работа по теме урока Словесный: учебная беседа Практический: определить падежи имен существительных Практический: работа по учебнику
Практический: работа по учебнику Практический: работа со словарем | 15 мин | Упр. 152 (с. 86). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имён прилагательных и их род. — Каким словарём вы пользовались, чтобы проверить написание слов с непроверяемыми орфограммами. 2. Упражнение в подборе синонимов — Замените прилагательные синонимами и запишите получившиеся словосочетания. Тихая езда, тихая ночь, тихий голос; верный ответ, верный друг; крепкая верёвка, крепкий чай, крепкий организм. Упр. 153 (с. 87). — Прочитайте. Какими словосочетаниями нужно дополнить предложения? — Какой заголовок подойдёт к тексту? — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте текст, который у вас получился. — Назовите тему текста. — Назовите слова, которые вы подобрали к схеме. (Охотники, красивые, звериных.) 2. Упражнение в подборе антонимов — Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания. Холодная вода, поздняя осень, высокое дерево, широкая лента, грустная песня, ближнее озеро. | Выполнять задание
Пользоваться словарем Работа по упражнению Выполнять задание письменно | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Физминутка | 2 мин | - Сделаем небольшую разминку. Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? Что? Отвечать оно должно. Если существительное мужского рода – руки вверх, женского – наклон вперёд, среднего рода – присесть. Зима, огонёк, солнце, берёза, ковёр, поле, снег, лес, цвет, роща. - Садитесь, продолжаем урок. | Принимать участие в физминутке | Л.: мотивация на ЗОЖ |
V. Работа по теме урока Практический: работа в тетрадях Практический: взаимопроверка | 8 мин | (Работа в парах. Взаимопроверка) — К данным глаголам подберите подходящие по смыслу словосочетания существительного с прилагательным мужского или среднего рода в творительном или предложном падежах, запишите. Дышали ..., говорили ..., пролетел ..., читали .... - Оцените свою работу на уроке.
| Слушать установку учителя Выполнять задание самостоятельно Выполнять взаимопроверку Выполнять задание самостоятельно | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами |
VI.Итог урока Рефлексия Словесный: уч. беседа
Домашнее задание | 2 мин | — Какие задания вызвали затруднения? — Как определить род имён прилагательных? — Как определить падеж имён прилагательных? — Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
| -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Конспект урока русского языка. Обобщение по теме "Язык - средство общения" Перспектива 4 класс
Конспект урока русского языка. Обобщение знаний по теме "Язык -средство общения" Перспектива 4класс.Урок- рефлексия., сиспользованием психолого-педагогических техник...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс, Школа России)
Обобщение знаний об имени существительном...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...
Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация полученных знаний учащихся о глаголах, совершенствование умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, расширение представлений о числ...