Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила студентка 43 гр.
Мухаметшина Милена
Проверила:Исламова М.А.
Отметка: _______________
Дата:
Челябинск, 2018
Тема: «Обобщение знаний»
Тип урока: повторение.
Цель: закреплять знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных.
Планируемые результаты:
- личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
- предметные: уметь определять род,число,падеж имен прилагательных.
Оборудование: учебник: русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный : слово учителя | 1 мин | - Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя; Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выделять окончание | 7 мин | Проверка домашнего задания (Несколько учеников выполняют разбор имени прилагательного как части речи у доски.) - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род, число, падеж. Добр., слов., человеку, что дождь в засуху. | Проверять домашнее задание Выполнять задание | П: умение анализировать слово К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Сл.: уч. диалог Пр.: Выполнение задания Пр.: постановка темы и задач урока | 5 мин | Скромные просители Родились прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа и падежа. А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых товарищей. Так и живут с той поры прилагательные. Чтобы согласовываться с существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе служба, вместе дружба. — О чём говорится в сказке? — Как определить род, число и падеж имени прилагательного? — Сформулируйте тему урока. - В каждой группе найдите лишнее слово:
- Я вижу, что вы знаете все падежи. Сформулируйте тему урока. Тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных». Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы будем развивать умение определять падеж имён существительных | Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя
Формулировать тему урока | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. П.- опираться на ранее изученный материал К.- Оформлять свою мысль в устной речи. |
IV. Работа по теме урока Словесный: учебная беседа Практический: определить падежи имен существительных Практический: работа по учебнику
Практический: работа по учебнику Практический: работа со словарем | 15 мин | Упр. 152 (с. 86). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имён прилагательных и их род. — Каким словарём вы пользовались, чтобы проверить написание слов с непроверяемыми орфограммами. 2. Упражнение в подборе синонимов — Замените прилагательные синонимами и запишите получившиеся словосочетания. Тихая езда, тихая ночь, тихий голос; верный ответ, верный друг; крепкая верёвка, крепкий чай, крепкий организм. Упр. 153 (с. 87). — Прочитайте. Какими словосочетаниями нужно дополнить предложения? — Какой заголовок подойдёт к тексту? — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте текст, который у вас получился. — Назовите тему текста. — Назовите слова, которые вы подобрали к схеме. (Охотники, красивые, звериных.) 2. Упражнение в подборе антонимов — Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания. Холодная вода, поздняя осень, высокое дерево, широкая лента, грустная песня, ближнее озеро. | Выполнять задание
Пользоваться словарем Работа по упражнению Выполнять задание письменно | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Физминутка | 2 мин | - Сделаем небольшую разминку. Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? Что? Отвечать оно должно. Если существительное мужского рода – руки вверх, женского – наклон вперёд, среднего рода – присесть. Зима, огонёк, солнце, берёза, ковёр, поле, снег, лес, цвет, роща. - Садитесь, продолжаем урок. | Принимать участие в физминутке | Л.: мотивация на ЗОЖ |
V. Работа по теме урока Практический: работа в тетрадях Практический: взаимопроверка | 8 мин | (Работа в парах. Взаимопроверка) — К данным глаголам подберите подходящие по смыслу словосочетания существительного с прилагательным мужского или среднего рода в творительном или предложном падежах, запишите. Дышали ..., говорили ..., пролетел ..., читали .... - Оцените свою работу на уроке.
| Слушать установку учителя Выполнять задание самостоятельно Выполнять взаимопроверку Выполнять задание самостоятельно | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами |
VI.Итог урока Рефлексия Словесный: уч. беседа
Домашнее задание | 2 мин | — Какие задания вызвали затруднения? — Как определить род имён прилагательных? — Как определить падеж имён прилагательных? — Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
| -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-974847-1524132063.jpg)
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс, Школа России)
Обобщение знаний об имени существительном...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/12/picture-1203156-1686586544.jpg)
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/12/picture-1203156-1686586544.jpg)
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...
Конспект урока порусскому языку(День единого текста)
laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе" УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть Канакина В.П, Горецкий В.Г.
Цель урока:обобщение и систематизация понятий о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.Планируемые результаты: Предметные:1) учиться различать глаг...