Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Краснослободцева Валентина Петровна

На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, проверяется спряжение по форме 3-го лица множественного числа, воспитывается   аккуратность,   трудолюбие, внимательность, грамотность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_rus.yazyku_1_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное   образовательное   учреждение

«Лицей №29» г.Тамбова

 

Конспект урока по русскому языку для   учителей  начальной  школы  в   рамках  недели  русского   языка, данный  учителем

Краснослободцевой В.П.

(А.В. Полякова. Русский язык. 4 класс).

Тема:  Правописание безударных окончаний глаголов.

Цель:  - развитие  умения обосновывать написание безударных окончаний

        глаголов;

 - совершенствование умения распознавать спряжение глагола по

        суффиксу неопределенной формы;

 - проверять спряжение по форме 3-го лица множественного числа;

 - воспитывать   аккуратность,   трудолюбие,   внимательность,

             грамотность.

                                                    Ход урока.

I. Организационный момент. 

 Релаксация (звучит музыка).

                Ребята, давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза и четко повторяйте за мной.

-  Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание мое растет.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Работаю.

2. Объявление темы и цели урока.

 

II. Словарно- орфографическая работа. Индивидуальная работа.

1.  Работа на карточках ( 2 человека)

Выделить окончания глаголов. Определить время, лицо, число.

а) приносит, собираешь, возит, прочитаешь, пишет, светит, поплывем, посмотрит.

б) выходит, смотрим, повезёт, спрячет, нарисуешь, вертишь, думаем, светит.

   

2. Работа в практикуме «Личные окончания глаголов» (2 ученика)

   ( стр. 9, задание 6 )

- Определить окончания глаголов настоящего времени 2-го лица единственного числа.

3. Фонетический разбор слова    ТРУДИСЬ (1 ученик у доски)

4. Разбор предложений по частям речи и членам предложения.

    (1 ученик у доски)

   Тру.. человека корм..т .. а лень – порт..т.

   Крепкую дружбу топором  (не) разруб..шь.

5. Словарный диктант (1 ученик у доски, остальные пишут в тетрадях)

        Аппетит, вежливый, заря, иногда, искусный, коллектив, гражданин, легко, гореть, микстура, живопись, искусство, галерея, горизонт, конверт.

Проверка:

1. Фонетический разбор – 1 ряд,

Дополнительно:

- Определить часть речи и спряжение.

2. Разбор по членам предложения – 3 ряд.

Дополнительно:

Охарактеризовать предложение, объяснить смысл пословиц.

3. Словарный диктант – 2 ряд,

 Дополнительно:

- Найти глаголы, определить спряжение.

(Сдать карточки и практикумы)

III. Основная часть урока.

- Как правильно написать безударное окончание глагола?

1. Поставить глагол в начальную форму.

2. Определить спряжение.

3. Проверить спряжение по форме 3-го лица множественного числа.

  1. Работа по учебнику.

  Упр. 173, стр. 118 (фронтальная работа)

         Прочитать шуточные стихи  Б. Заходера. Выписать глаголы, устно определить время, лицо, число, спряжение. Найти пример с олицетворением.

                 

 ТЕМАТИЧЕСКАЯ      ФИЗМИНУТКА

( глаголы I – II спр. – хлопки, глаголы-исключения – приседания)

       Шагать, петь, смотреть, читать, видеть, обидеть, танцевать, плавать, купаться, ненавидеть, терпеть, работать, вертеть, кататься, кувыркаться, зависеть, учиться, дышать,  лениться, гнать, смеяться, брить, причесать, стелить, одеть,  слышать, держать.

  1. Разбор глаголов по составу. Определение времени, лица, числа и спряжения.

 (1 в. -  пилите, убегу, играла;     2  в.– светит, напишу, плавала). Проверка.

  1. Самостоятельная работа.

   (Проверочные работы №1 стр.  42, задание 1 – 1 вариант)

        стр. 43 задание  1 – 2 вариант

     Вставить пропущенные буквы, указать спряжение.

     (Проверка)

IV.Рефлексия .

-Что больше всего понравилось на уроке?

- Поднимите руки, кто считает, что он работал на уроке в полную силу?

- Поднимите руки те кто считает, что может работать лучше?

V. Итог урока.

- Как правильно написать безударные окончания глаголов?

- Назвать окончания глаголов I – II  спряжения.

VI. Домашнее задание

     Упр. 172,  стр.117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по русскому языку на тему: Правописание ударных и безударных окончаний имён существительных

Данный электронный ресурс поможет учащимся в формировании навыка правописания  ударных и безударных окончаний существительных....

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...

Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".

Данный урок помогает детям самим понять, что в русском языке есть слова - предметы, которые не имеют окончаний. Прводя анализ слов, учащиеся сталкиваются с данной проблемой, решение которой находят во...

Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".

Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний" по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"

урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....

Конспект урока по русскому языку на тему "Раздельное написание частица не с глаголами" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей не; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как пишется частица не с...