Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России".
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.
Педагогические цели | Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для ознакомления со словарным |
Тип урока | Решение частной задачи |
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
Личностные | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. |
Универсальные | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость, фонематический слух; - строить сообщения в устной и письменной форме; - обогащать словарный запас; - анализировать, сопоставлять, делать выводы при выполнении учебных задач; - находить необходимую информацию в тексте; - устанавливать простые связи, уметь видеть подтекст – то, что не высказано напрямую. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
Основное содержание темы, понятия | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Парные звонкие-глухие согласные, орфограмма. Слово с непроверяемым написанием сапог |
Образовательные |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_zvonkih_i_gluhih_soglasnyh_v_kontse_slova.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.2017 РУССКИЙ ЯЗЫК 2-Б КЛАСС
ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА
Педагогические цели | Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для ознакомления со словарным |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. |
Личностные | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. |
Универсальные | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость, фонематический слух; - строить сообщения в устной и письменной форме; - обогащать словарный запас; - анализировать, сопоставлять, делать выводы при выполнении учебных задач; - находить необходимую информацию в тексте; - устанавливать простые связи, уметь видеть подтекст – то, что не высказано напрямую. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
Основное содержание темы, понятия | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Парные звонкие-глухие согласные, орфограмма. Слово с непроверяемым написанием сапог |
Образовательные | http://festival.1september.ru/articles/611640/ http://sheba.spb.ru/libra/chukovskiy_aibolit.htm |
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
– Долгожданный дан звонок, начинается урок. И книжки, и тетрадки, и мысли – всё в порядке.
II. Чистописание.
– Ярко светит солнышко, и под его лучами проснулись цветы на лесной полянке. И лишь один цветок не смог раскрыть свои лепестки, потому что его заколдовала злая волшебница. Помочь ему можете вы, ребята. Для этого надо вспомнить и назвать все парные звонкие и глухие согласные. (слайд 1) Напишите красиво, чисто, аккуратно пары согласных букв. (слайд 2)
III. Словарно-орфографическая, фонетическая работа. Сапог
- Посмотрите на экран, назовите, что на нём изображено (слайд 3 «сапог»). Сегодня на уроке мы должны узнать, как пишется это слово. Для начала давайте сделаем звуковой разбор этого слова. (Устно. Учитель пишет на доске ответы детей).
Сапог – 2 слога, 5б., 5 зв.
[c] – согласный, глухой, твёрдый.
[а]- гласный, безударный.
[п]- согласный, глухой, твёрдый.
[о] – гласный, ударный.
[к]- согласный, глухой, твёрдый.
- В этом слове есть 2 буквы, где можно допустить ошибку. Назовите их («а» – так как она безударная, «к-г» – так как это парные глухие-звонкие согласные).
- Скажите, какую из этих букв мы можем проверить и доказать правильность её написания («г» - сапоги).
- А можно ли проверить букву «а»? (нет, её написание не проверяется, её нужно запомнить). Пропишите целую строку слово «сапог», подчеркните букву «а».
сапог
IV. Постановка учебной задачи
- А теперь вернёмся к написанию буквы «г» в слове «сапог». Слышим звук [к], а пишем букву «г». Попробуйте исходя их этого сформулировать тему нашего урока. (парные зв.-гл. согл. в конце слова)
- Чему мы будем заниматься? Для чего нам это нужно?
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Комментированное письмо. Поиск и исправление ошибок. Подбор проверочных слов.
– А сейчас мы с вами побываем в сказке.
Учитель читает отрывок из сказки К. Чуковского "Доктор Айболит":
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
– Что это за сказка? Кто ее написал? Доктор Айболит очень любил животных. Лечил их. Давайте представим, что заболел сам доктор Айболит. Что будет?
– Все зверята со всех концов света поспешили на помощь доктору. Много зверят пришли лечить любимого доктора, а вот верблюжонок не смог прийти. И вы знаете почему? Он получил телеграмму от слоненка, как нужно пройти на полянку к доктору, но ничего не понял. Давайте поможем ему разобраться. Текст вы видите на экране, прочтите его. Что в нём не так?
- Ваше задание – списать текст письма, исправляя ошибки. Если вы изменяете какую-то букву, то в скобочках пишите проверочное слово, которое вам помогло (по 1 предложению у доски).
Дорогой верблют! Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плот. Не пугайся кос – они не бодаются!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2. Самостоятельная работа.
- Молодцы! Вы помогли верблюду добраться до доктора Айболита. Вот он лежит в постели, больной, но счастливый, потому что звери не оставили его в беде. Назовите тех, кто пришел на помощь доктору. (На экране: медведь, слон, жираф, заяц, еж, кит, лев, уж и крокодил)
- Из всех названных зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце звонкую или глухую согласные, и доказать правильность написания, подобрав проверочные слова. Самостоятельно. Все слова записать в алфавитном порядке.
Ёж (ежи), жираф (жирафы), кит (киты), лев (львы), медведь (медведи), уж (ужи).
3. Самопроверка. Самооценивание.
- Проверьте правильность выполнения по образцу (образец выводится на экран). Оцените свою работу соответствующим знаком на полях.
Если вы всё сделали правильно, поставьте палочку с крестиком на вершине.
Если вы допустили 1-2 ошибки или исправления, поставьте палочку с крестиком посредине.
Если вы допустили 3 и больше ошибок, поставьте палочку с крестиком внизу.
4. Подбор проверочных слов (устно). Формулировка обобщённого правила.
- Все звери ни принесли Айболиту гостинцы. Посмотрите на изображения. Чем лечат звери доктора? Что они ему принесли? (мёд, шоколад, лимонад, морковь, яблоко, аптечка )
- Как вы думаете, эти слова имеют отношение к теме нашего урока? (Все кроме яблока, аптечки). Давайте устно определим, какую букву нужно писать в конце каждого слова.
- Итак, как же проверить написание парных звонких-глухих согласных в конце слова?
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
– Чему учились на уроке?
– Как вы оцените свою работу
на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Над чем следует поработать?
VII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок с применением игровых технологий...
Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе ОП "Школа 2100" по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе 2100, тема:Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова....
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: "«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке к уроку. Урок нацелен на формирование представления учащихся о словах с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, которые ну...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Создала все условия для формирования знаний о способе проверки слов с парными согласными на конце....