Конспект урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет-русский язык

Класс-2

Тема: " одушевленные и неодушевленные имена существительные".

УМК " Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока71 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет -  русский язык

Класс - 2

                         

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цель: Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос КТО? от слов, отвечающих на вопрос ЧТО? Учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте, самостоятельно подбирать имена существительные , классифицировать на одушевленные и неодушевленные имена существительные, соотносить произношение и написание.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент.

2 Минутка чистописания.

3 Актуализация знаний.

Проверяй скорей , дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка , книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль  внимательно глядят?

Каждый хочет получать
Только лишь отметку «пять».  
Слайд 2

Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С её помощью образуются все слова на данной схеме. Для этого её надо поставить между буквой К и буквами на концах стрелок. Какая это буква?   Слайд 3

 Словарная работа :  Слайд 4

- Отгадайте загадки , напишите отгадки.

Красна девица                                                          

Сидит в темнице,                                                     

А коса на улице. (морковь)

                                      

Сидит дед                                                                               Многими   шубами одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

 

Уродилась я на славу,                             

Голова бела, кудрява.                                 

Кто любит щи, меня ищи.

 

Желта, а не масло

Кругла, а не луна

С хвостом , а не мышь. 

 

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»  

- Как назвать имена существительные одним словом, запишите.

К какой части речи относятся все эти слова?

Составляют по схеме слова и определяют  гласную букву о.

Дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь.

(морковь)

 (лук)

(капуста)

(репа)

(картофель)

 

(овощи)

Все слова относятся к имени существительному.

4 Самоопределение к учебной деятельности.

5 Физминутка.

Заяц, белка цветы, книга, дом, девочка, овощи, дети.     Слайд  5

К какой части речи относятся эти слова? Как бы вы разделили слова? По какому признаку?

 Определите тему урока.- Чему будем учиться?

Раз, два, три – весело шагайте.

Раз, два, три – ноги поднимайте.

Раз, два, три – потянитесь дружно.

Раз, два, три – сели и привстали.

Раз, два, три – ручками похлопали.

Раз, два, три – ножками потопали.

Отвечают на вопросы кто? что? обозначают предмет, это имена существительные

- находить имена существительные

- употреблять в речи

- определять одуш. или неодуш. сущ.

- писать без ошибок

 

 

6 Этап локализации индивидуальных затруднений.

7. Работа по теме урока.

8 Систематизация знаний.

Вспомним,  что называется именем существительным. Слайд 6

Вспомним, почему у имени существительного два вопроса?   Слайд 7

Работа с учебником

Прочитайте правило от тётушки Совы на с. 48 

Как называются имена существительные ,отвечающие на вопрос КТО?,

- Прочитайте правило от тётушки Совы на с.51.

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО?

( Выполнение с комментированием упр.80. стр.48)

- Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов?

- Что отнесём к группе неодушевлённых имён существительных?

Слайд 8. Проверь себя!

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

На вопрос кто?  отвечают одушевлённые имена существительные, на вопрос что? – неодушевлённые имена

людей и животных

все остальные предметы, которые не являются людьми и животными

9. Интерактивное задание на различие слов.

10 Физминутка для глаз.

11  Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

12  Закрепление.

Отметить верное высказывание на вопрос.

13.Этап рефлексии учебной деятельности.

        Распределите имена существительные на две группы.  Слайд 9

Глазки сильно- сильно зажмурили, открыли и часто поморгали. (3раза)

Выполните упражнение 56, на странице 27, работаем с орфографическим словарем.

Вставить пропущенные буквы и надписать од. и неод. сущ. Слайд 10

Мы к.рмушку см.стерили,

Мы ст.ловую открыли.

В гости в первый ден. недели

К нам синицы прил.тели.

А во вторник, посм.три

Прил.тели снегири.

                  Игра «веришь - не веришь»

  • Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. (красный цвет – ложное высказывание, обозначают предметы)
  • Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными. (зелёный цвет – истинное высказывание)
  • Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными (зелёный цвет – истинное высказывание).
  • Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? (красный цвет – ложное высказывание, отвечают на вопрос что?)
  • Слова, называющие людей –одуш. сущ. (зелёный цвет – истинное высказывание).
  • Слова, называющие животных – неод. (красный цвет – ложное высказывание, одуш. сущ)

Слова, называющие растения- одуш. (красный цвет)

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Оцените свои успехи на уроке с помощью лесенки успеха.

Спасибо за старание, ведь главное – желание

А навыки и знания с годами к вам придут. Слайд 11

Дети выписывают имена существительные из словаря на тему « Школа» распределяя слова по вопросам Кто?, Что?

Самостоятельное выполнение задания с проверкой.

Красная карточка – неверное высказывание

Зеленая карточка – верное высказывание

Сегодня на уроке я научился …

 

Мне понравилось …

 

Было интересно …

Эти знания мне пригодятся …

Своей работой я … (доволен, не доволен)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....