Конспект урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет-русский язык
Класс-2
Тема: " одушевленные и неодушевленные имена существительные".
УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет - русский язык
Класс - 2
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Цель: Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос КТО? от слов, отвечающих на вопрос ЧТО? Учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте, самостоятельно подбирать имена существительные , классифицировать на одушевленные и неодушевленные имена существительные, соотносить произношение и написание.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Организационный момент. 2 Минутка чистописания. 3 Актуализация знаний. | Проверяй скорей , дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка , книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С её помощью образуются все слова на данной схеме. Для этого её надо поставить между буквой К и буквами на концах стрелок. Какая это буква? Слайд 3 Словарная работа : Слайд 4 - Отгадайте загадки , напишите отгадки. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
Сидит дед Многими шубами одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи.
Желта, а не масло Кругла, а не луна С хвостом , а не мышь.
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» - Как назвать имена существительные одним словом, запишите. К какой части речи относятся все эти слова? | Составляют по схеме слова и определяют гласную букву о. Дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь. (морковь) (лук) (капуста) (репа) (картофель)
(овощи) Все слова относятся к имени существительному. |
4 Самоопределение к учебной деятельности. 5 Физминутка. | Заяц, белка цветы, книга, дом, девочка, овощи, дети. Слайд 5 К какой части речи относятся эти слова? Как бы вы разделили слова? По какому признаку? Определите тему урока.- Чему будем учиться? Раз, два, три – весело шагайте. Раз, два, три – ноги поднимайте. Раз, два, три – потянитесь дружно. Раз, два, три – сели и привстали. Раз, два, три – ручками похлопали. Раз, два, три – ножками потопали. | Отвечают на вопросы кто? что? обозначают предмет, это имена существительные - находить имена существительные - употреблять в речи - определять одуш. или неодуш. сущ. - писать без ошибок
|
6 Этап локализации индивидуальных затруднений. 7. Работа по теме урока. 8 Систематизация знаний. | Вспомним, что называется именем существительным. Слайд 6 Вспомним, почему у имени существительного два вопроса? Слайд 7 Работа с учебником Прочитайте правило от тётушки Совы на с. 48 Как называются имена существительные ,отвечающие на вопрос КТО?, - Прочитайте правило от тётушки Совы на с.51. - Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? ( Выполнение с комментированием упр.80. стр.48) - Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов? - Что отнесём к группе неодушевлённых имён существительных? Слайд 8. Проверь себя! | Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? На вопрос кто? отвечают одушевлённые имена существительные, на вопрос что? – неодушевлённые имена людей и животных все остальные предметы, которые не являются людьми и животными |
9. Интерактивное задание на различие слов. 10 Физминутка для глаз. 11 Этап самостоятельной работы с самопроверкой. 12 Закрепление. Отметить верное высказывание на вопрос. 13.Этап рефлексии учебной деятельности. | Распределите имена существительные на две группы. Слайд 9 Глазки сильно- сильно зажмурили, открыли и часто поморгали. (3раза) Выполните упражнение 56, на странице 27, работаем с орфографическим словарем. Вставить пропущенные буквы и надписать од. и неод. сущ. Слайд 10 Мы к.рмушку см.стерили, Мы ст.ловую открыли. В гости в первый ден. недели К нам синицы прил.тели. А во вторник, посм.три Прил.тели снегири. Игра «веришь - не веришь»
Слова, называющие растения- одуш. (красный цвет) -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Оцените свои успехи на уроке с помощью лесенки успеха. Спасибо за старание, ведь главное – желание А навыки и знания с годами к вам придут. Слайд 11 | Дети выписывают имена существительные из словаря на тему « Школа» распределяя слова по вопросам Кто?, Что? Самостоятельное выполнение задания с проверкой. Красная карточка – неверное высказывание Зеленая карточка – верное высказывание Сегодня на уроке я научился …
Мне понравилось …
Было интересно … Эти знания мне пригодятся … Своей работой я … (доволен, не доволен)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....