Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова
Задачи:
- формировать внутреннюю мотивацию учащихся;
- учить писать слова с безударными гласными в корне
- развивать орфографическую зоркость, внимание к лексическому значению слова
Планируемые результаты:
Предметные: - находить изучаемую орфограмму в слове;
- подбирать проверочные слова с заданной орфограммой;
Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, решить её под руководством учителя;
- планировать действия по выполнению задания;
- составлять алгоритм действий для решения орфографической задачи;
- проводить самопроверку и самооценку.
Личностные: проявлять интерес к русскому языку.
Ресурсы урока:
Информационные: учебник, рабочие программы, песня «Улыбка».
Демонстрационные: карточки для работы в группах, для самостоятельной работы, опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), смайлики, карточки «Как работать в группе».
Интерактивный материал: презентация
Формы организации работы:
- фронтальная
- самостоятельная работа по группам, в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова
Задачи:
- формировать внутреннюю мотивацию учащихся;
- учить писать слова с безударными гласными в корне
- развивать орфографическую зоркость, внимание к лексическому значению слова
Планируемые результаты:
Предметные: - находить изучаемую орфограмму в слове;
- подбирать проверочные слова с заданной орфограммой;
Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, решить её под руководством учителя;
- планировать действия по выполнению задания;
- составлять алгоритм действий для решения орфографической задачи;
- проводить самопроверку и самооценку.
Личностные: проявлять интерес к русскому языку.
Ресурсы урока:
Информационные: учебник, рабочие программы, песня «Улыбка».
Демонстрационные: карточки для работы в группах, для самостоятельной работы, опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), смайлики, карточки «Как работать в группе».
Интерактивный материал: презентация
Формы организации работы:
- фронтальная
- самостоятельная работа по группам, в парах.
План урока
- Орг.момент
- Психологический настрой на работу
- Чистописание
- Повторение материала, пройденного на уроке.
- Словарная работа
4. Работа над новой темой
- повторение материала об однокоренных словах
- постановка проблемы урока
- постановка темы и цели урока
Физминутка.
- Закрепление новой темы
- работа с экраном
- работа с предложением. Какография (исправление ошибки)
6. Итог урока
7. Д/задание
8. Рефлексия деятельности
Ход урока
- Орг.момент (звучит песня «Улыбка»)
- Здравствуйте, дети
Психологический настрой на работу:
- Улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Улыбка может расеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, разогнать серые тучки, поднять настроение.
Только это настроение понадобится для работы.
Я рада видеть ваши улыбки и хочу, чтобы хорошее настроение не покидало нас.
- К нам на урок пришел Смайлик.
- А вы знаете, что означает слово « смайл» по-английски? (это улыбка)
- Смайлик приготовил разные задания для вас, ребята.
- Будем выполнять задания Смайлика? (да)
1 задание – у нас чистописание
- – Откройте тетради и запишите:
Число, классная работа
- Вспомните и запишите 5-ую букву алфавита. (Дд)
- Какая это буква?
- Пишем заглавную и строчную букву Дд – 5 раз
Дд Дд Дд Дд Дд
(Буква Д пишется
Наклонная линия с закруглением влево делая петлю, выводим вправо, закругление и соединяющая линия поднимается вверх.
Строчная буква д пишется
Закругление, опускаемся вниз, поднимаемся вверх, пишем вниз наклонную линию, закругляем петлю.)
- Теперь пишем соединения дл дм дн да до
3. Повторение материала, пройденного на уроке.
- Словарная работа.
(Учитель диктует слова, ученик работает у доски, оценивает себя)
Задание:
- Напишите словарные слова под диктовку, поставьте ударение и подчеркните буквы, которые надо запомнить, потом оцените себя.
Девочка, дежурный, деревья,
Дорога, декабрь, до свидания
Самооценка:
- Какие слова ты написал?
- Как ты их написал?
- Как ты их написал: с ошибками или без ошибок?
- Кто тебе помог исправить ошибки?
- Как ты поставил ударение в словах: с ошибками или без ошибок?
- Кто тебе помог исправить ошибки?
- Как ты подчеркивал буквы, которые надо запомнить: с ошибками или без ошибок?
- Кто тебе помог исправить ошибки?
- Как ты себя оцениваешь?
- Что интересного вы заполнили в этих словах?
- Какую работу мы закончили? (словарную работу)
4.Работа над новой темой
- Повторение материала об однокоренных словах.
- Следующее задание Смайлика на экране:
- Из каждой строчки выпишите однокоренные слова.
- Выделите корень, поставьте знак ударения.
- Как понимаете значение этих слов?
Лесник перелесок лестница
Лесник – лесной сторож
Перелесок – небольшой лес, отделенный полянами от других лесных участков или редкий лес, соединяющий лесные массивы.
Лестница – сооружение в виде ряда ступеней для подъема и спуск
Морс море моряк
Морс – прохладительный сладкий напиток из разбавленного водой сока ягод или плодов.
Море – часть океана, большое водное пространство с горько-соленой водой.
Моряк – человек, опытный в морском деле, тот, кто служит во флоте.
- Проверка
- Какие однокоренные слова вы написали?
- Почему эти слова, которые вы написали, однокоренные?
- Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными?
(Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением ( или близки по значению).
- какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?
(в однокоренных словах корень пишется одинаково)
- Постановка проблемы урока
(подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации)
- По дороге Смайлик встретил бабочку, которая передала ему записку от ёжика. А в записке было вот что:
«Приходи с мечом, будем играть».
- Тогда Смайлик взял меч и отправился к ёжику, Увидел ёжик Смайлика с мечом в руках и расстроился.
- Как вы думаете, ребята, почему расстроился ёжик?
- А может ёжик хотел увидеть у Смайлика какой-то другой предмет, как вы думаете? (мяч).
- Как вы думаете, кто же виноват в этой истории( Смайлик или ёжик? (ёжик)
- Какую ошибку допустил ёжик? (надо было написать с мячом)
- А почему ёжик написал «с мечом»?
- Какое правило не знал ёжик? (правописание безударной гласной в корне слова)
- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы написать слово правильно? (сначала поставить ударение, выделить корень и подобрать проверочное слово с мячом – мяч)
Постановка темы и цели урока
- Итак, дети. Как вы лумаете, какая тема нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова)
- Какую цель мы поставим? (Будем учиться распознавать слова с безударной гласной в корне слова)
- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать порядок действий (алгоритм) при проверке гласной буквы в корне слова.
Физминутка
- А сейчас Смайлик нам дает задание на карточках, чтобы мы работаем в группах.
- Какие правила надо знать при работе в группе?
1. В группе должен быть ответственный.
2. Один говорит, другие слушают.
3. Свое несогласие высказывай вежливо.
4. Если не понял, переспроси.
5. работать должен каждый на общий результат.
- Вам карточки с заданием предлагает Смайлик
1 группа 2 группа
--------------- - м.сты --------------- - в.дро
--------------- - в.да --------------- - д.жди
--------------- - п.чник -------------- - д.лёкий
--------------- - сл.вечко --------------- - т.грёнок
3 группа 4 группа
---------- - тр.ва ---------- - ч.сло
---------- - сл.ды ---------- - л.сты
---------- - пр.мая ---------- - вр.дитель
---------- - скр.пач ---------- - с.довый
5 группа
---------- - г.ра
---------- - сн.га
---------- - в.лчица
---------- - к.рмушка
Задание:
- Прочитай слово
- Поставь ударение
- Выдели корень
- Определи безударную гласную
- Подбери проверочное слово. Для этого:
а) измени форму слова
б) подбери проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
Защита работ по группам.
5.Закрепление новой темы
- Работа с предложением. Какография (исправление ошибок0.
- Прочтите предложение на экране
Леса с лесятами жевёт в наре.
- На какое правило допущены ошибки?
Запишите предложение в тетради. Исправьте ошибки в предложении.
Лиса с лисятами живёт в норе.
- Сравните с эталоном.
6. Итог урока
- Чему вы учились на уроке? (Мы учились писать слова с безударными гласными в корне)
- Закончите предложения:
- Я сегодня узнал…..
- Я научился…..
- Мне было….
- Я рад….
7. Домашнее задание:
8. Рефлексия деятельности.
- А сейчас вы изобразите такое настроение, которое у вас было сегодня на уроке. (Смайлик у каждого ученика на парте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Урок составлен к аттестации....
Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс
Урок интересный. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и обобщают правописание слов с безударной гласной в корне слова. Учатся распознавать на слух безударные гласные.Основные моменты урока и з...
Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова
Цели урока: уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...
Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»
Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»...
Конспект урока по русскому языку : "Безударные гласные в корне слова"
Цель: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;познакомить с особенностями проверяемых и проверочных сло...