Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Тимофеева Лариса Павловна

Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова

Задачи:

- формировать внутреннюю мотивацию учащихся;

- учить писать слова с безударными гласными в корне

- развивать орфографическую зоркость, внимание к лексическому значению слова

Планируемые результаты:

Предметные: -  находить изучаемую орфограмму в слове;

                       - подбирать проверочные слова с заданной орфограммой;

Метапредметные:   - понимать и принимать учебную задачу, решить её под руководством учителя;

                         - планировать действия по выполнению задания;

                         - составлять алгоритм  действий для решения орфографической задачи;

                         - проводить самопроверку и самооценку.

Личностные:  проявлять интерес к русскому языку.

Ресурсы урока:

Информационные: учебник, рабочие программы, песня «Улыбка».

Демонстрационные: карточки для работы в группах, для самостоятельной работы, опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), смайлики, карточки «Как работать в группе».

Интерактивный материал: презентация

Формы организации работы:

- фронтальная

- самостоятельная работа по группам, в парах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова

Задачи:

- формировать внутреннюю мотивацию учащихся;

- учить писать слова с безударными гласными в корне

- развивать орфографическую зоркость, внимание к лексическому значению слова

Планируемые результаты:

Предметные: -  находить изучаемую орфограмму в слове;

                       - подбирать проверочные слова с заданной орфограммой;

Метапредметные:   - понимать и принимать учебную задачу, решить её под руководством учителя;

                         - планировать действия по выполнению задания;

                         - составлять алгоритм  действий для решения орфографической задачи;

                         - проводить самопроверку и самооценку.

Личностные:  проявлять интерес к русскому языку.

Ресурсы урока:

Информационные: учебник, рабочие программы, песня «Улыбка».

Демонстрационные: карточки для работы в группах, для самостоятельной работы, опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), смайлики, карточки «Как работать в группе».

Интерактивный материал: презентация

Формы организации работы:

- фронтальная

- самостоятельная работа по группам, в парах.

План урока

  1. Орг.момент

- Психологический настрой на работу

  1. Чистописание
  2. Повторение материала, пройденного на уроке.

- Словарная работа

     4. Работа над новой темой

              - повторение материала об однокоренных словах

              - постановка проблемы урока

              - постановка темы и цели урока

Физминутка.

  1. Закрепление новой темы

- работа с экраном

- работа с предложением. Какография (исправление ошибки)

      6. Итог урока

      7. Д/задание

      8. Рефлексия деятельности

Ход урока

  1. Орг.момент (звучит песня «Улыбка»)

- Здравствуйте, дети

Психологический настрой на работу:

- Улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Улыбка может расеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, разогнать серые тучки, поднять настроение.

Только это настроение понадобится для работы.

Я рада видеть ваши улыбки и хочу, чтобы хорошее настроение не покидало нас.

- К нам на урок пришел Смайлик.

- А вы знаете, что означает слово « смайл»  по-английски? (это улыбка)

- Смайлик приготовил разные задания для вас, ребята.

- Будем выполнять задания Смайлика? (да)

1 задание – у нас чистописание

  1. Откройте тетради и запишите:

Число, классная работа

- Вспомните и запишите 5-ую букву алфавита. (Дд)

- Какая это буква?

- Пишем заглавную и строчную букву Дд – 5 раз

Дд   Дд   Дд   Дд   Дд

(Буква Д пишется

Наклонная линия с закруглением влево делая петлю, выводим вправо, закругление и соединяющая линия поднимается вверх.

Строчная буква д пишется

Закругление, опускаемся вниз, поднимаемся вверх, пишем вниз наклонную линию, закругляем петлю.)

- Теперь пишем соединения  дл  дм  дн  да  до

3. Повторение материала, пройденного на уроке.

- Словарная работа.

(Учитель диктует слова, ученик работает у доски, оценивает себя)

Задание:

- Напишите словарные слова под диктовку, поставьте ударение и подчеркните буквы, которые надо запомнить, потом оцените себя.

Девочка, дежурный, деревья,

Дорога, декабрь, до свидания

Самооценка:

- Какие слова ты написал?

- Как ты их написал?

- Как ты их написал: с ошибками или без ошибок?

- Кто тебе  помог исправить ошибки?

- Как ты поставил ударение в словах: с ошибками или без ошибок?

- Кто тебе  помог исправить ошибки?

- Как ты подчеркивал буквы, которые надо запомнить: с ошибками или без ошибок?

-  Кто тебе  помог исправить ошибки?

- Как ты себя оцениваешь?

- Что интересного вы заполнили в этих словах?

- Какую работу мы закончили? (словарную работу)

4.Работа над новой темой

- Повторение материала об однокоренных словах.

- Следующее задание Смайлика на экране:

- Из каждой строчки выпишите однокоренные слова.

 - Выделите корень, поставьте знак ударения.

- Как понимаете значение этих слов?

Лесник   перелесок   лестница

Лесник – лесной сторож

Перелесок – небольшой лес, отделенный полянами от других лесных участков или редкий лес, соединяющий лесные массивы.

Лестница – сооружение  в виде ряда ступеней для подъема и спуск

Морс  море моряк

Морс – прохладительный сладкий напиток из разбавленного водой сока ягод или плодов.

Море – часть океана, большое водное пространство с горько-соленой водой.

Моряк – человек, опытный в морском деле, тот, кто служит во флоте.

- Проверка

- Какие однокоренные слова вы написали?

- Почему эти слова, которые вы написали, однокоренные?

- Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными?

(Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением ( или близки по значению).

- какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?

(в однокоренных словах корень пишется одинаково)

- Постановка проблемы урока

(подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации)

- По дороге Смайлик встретил бабочку, которая передала  ему записку от ёжика. А в записке было вот что:

«Приходи с мечом, будем играть».

- Тогда Смайлик взял меч и отправился к ёжику, Увидел ёжик Смайлика с мечом в руках и расстроился.

- Как вы думаете, ребята, почему расстроился ёжик?

- А может ёжик хотел увидеть у Смайлика какой-то другой предмет, как вы думаете? (мяч).

- Как вы думаете, кто же виноват в этой истории( Смайлик или ёжик? (ёжик)

- Какую ошибку допустил ёжик? (надо было написать с мячом)

- А почему ёжик написал «с мечом»?

- Какое правило не знал ёжик? (правописание безударной гласной в корне слова)

 - А как вы думаете, что надо сделать, чтобы написать слово правильно? (сначала поставить ударение, выделить корень и подобрать проверочное слово  с мячом – мяч)

Постановка темы и цели урока

- Итак, дети. Как вы лумаете, какая тема нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова)

- Какую цель мы поставим? (Будем учиться распознавать слова с безударной гласной в корне слова)

- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать порядок действий (алгоритм) при проверке гласной буквы в корне слова.

Физминутка

- А сейчас Смайлик нам дает задание на карточках, чтобы мы работаем в группах.

- Какие правила надо знать при работе в группе?

1. В группе должен быть ответственный.

2. Один говорит, другие слушают.

3. Свое несогласие высказывай вежливо.

4. Если не понял, переспроси.

5. работать должен каждый на общий результат.

- Вам карточки с заданием предлагает Смайлик

1 группа                                                                    2 группа

--------------- - м.сты                                                  --------------- - в.дро

--------------- - в.да                                                     --------------- - д.жди

--------------- - п.чник                                                 -------------- - д.лёкий

--------------- - сл.вечко                                             --------------- - т.грёнок

3 группа                                                                 4 группа

---------- - тр.ва                                                    ---------- - ч.сло

---------- - сл.ды                                                   ---------- - л.сты

---------- - пр.мая                                                 ---------- - вр.дитель

---------- - скр.пач                                                ---------- - с.довый

5 группа

---------- - г.ра

---------- - сн.га

---------- - в.лчица

---------- - к.рмушка

Задание:

  1. Прочитай слово
  2. Поставь ударение
  3. Выдели корень
  4. Определи безударную гласную
  5. Подбери проверочное слово. Для этого:

а) измени форму слова

б) подбери проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Защита работ по группам.

5.Закрепление новой темы

- Работа с предложением. Какография (исправление ошибок0.

- Прочтите предложение на экране

Леса с лесятами жевёт в наре.

- На какое правило допущены ошибки?

Запишите предложение в тетради. Исправьте ошибки в предложении.

Лиса с лисятами живёт в норе.

- Сравните с эталоном.

6. Итог урока

- Чему вы учились на уроке? (Мы учились писать слова с безударными  гласными в корне)

- Закончите предложения:

- Я сегодня узнал…..

- Я научился…..

- Мне было….

- Я рад….

7. Домашнее задание:

8. Рефлексия деятельности.

- А сейчас вы изобразите такое настроение, которое у вас было сегодня на уроке. (Смайлик у каждого ученика на парте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»

Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...

Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс

Урок интересный. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и обобщают правописание слов с безударной гласной в корне слова. Учатся распознавать на слух безударные гласные.Основные моменты урока и з...

Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова

Цели урока:  уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...

Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»

Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»...

Конспект урока по русскому языку : "Безударные гласные в корне слова"

Цель: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;познакомить с особенностями проверяемых и проверочных сло...