Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гиматова Надия Анировна

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «т», её соединений с другими буквами в словах

Задачи урока

Дидактические:

1) Формировать знание графического облика, элементов письменной буквы «Т»;

2) формировать знание приёма написания и соединения буквы «Т»

Развивающие:

1) Развивать каллиграфические навыки посредством прописей;

2) развивать умения монологической речи посредством построения полного ответа на вопросы;

3) развивать умение звуко-буквенного анализа слова в процессе выполнения заданий

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к изучению русского языка;

2) воспитывать самостоятельность у учащихся

Планируемые результаты

Предметные:

1) Учиться вычленять звуки из слова;

2) учиться различать ударные и безударные гласные звуки;

3) учиться писать графически правильно прописные и строчные буквы, соединения букв, слова

Личностные:

1) Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

2) проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения задач

УМК: УМК «Школа России», Пропись, ч.2, В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 21.10.2022

Школа: «МЛ №148 г.Челябинска»

Класс: 1 «Г»

Урок: 2

Время: 8.50-9.25 Кабинет: 203

Студент: Гиматова Надия

Группа: 46

Учитель: Симинихина Ю.А.

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Письмо заглавной письменной буквы «Т»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «т», её соединений с другими буквами в словах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать знание графического облика, элементов письменной буквы «Т»

2. Формировать знание приёма написания и соединения буквы «Т»

Предметные:

1. Учиться вычленять звуки из слова

2. Учиться различать ударные и безударные гласные звуки

3. Учиться писать графически правильно прописные и строчные буквы, соединения букв, слова

Развивающие:

1. Развивать каллиграфические навыки посредством прописей

2. Развивать умения монологической речи посредством построения полного ответа на вопросы

3. Развивать умение звуко-буквенного анализа слова в процессе выполнения заданий

Личностные:

1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения задач

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению русского языка;

2. воспитывать самостоятельность у учащихся

УМК: УМК ««Школа России», Пропись, ч.2, В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова  

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

 

1.Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас урок письма. Садитесь.

- Садитесь правильно, спина прямая, ноги

опираются на пол, руки на парте.

- Если хочешь много знать,

Многого добиться

Значит, грамотно писать

Должен научиться

- Проверим вашу готовность к уроку. На парте должны лежать пропись, пенал и карандаши

 

1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное

место.

КУУД:

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Презентация

Слайд1

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

С,П

Практический метод  (тест), взаимоконтроль

1.Проводит пальчиковую гимнастику

2. Организует и координирует работу обучающихся, по определению темы урока.

- Какую букву вы учились писать на прошлом уроке обучения письму? Какие звуки она обозначает?

-Сейчас мы с вами перед работой подготовим наши пальчики к письму

-  Что вы узнали о букве «тэ»?

-  Для чего нужны прописная и строчная буквы?

- Вспомним, чем отличается русское письмо от других. Дополните фразу: оно наклонное, ….

Сегодня мы посмотрим, всегда ли в русском письме удаётся писать безотрывно?

 Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

- На прошлом уроке мы учились писать строчную букву «тэ»

Она означает звуки «т» и «т»

-Бывает печатная и письменная, письменная строчная и прописная.

- Для написания имён собственных, начала предложения, строчная – для всех остальных слов.

- безотрывное

РУУД: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем

КУУД:формулиование ответа на вопросы.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Подводит к теме

- Прочтите слова на экране (хоровое чтение)

Том Тим Тома Томск

- Что интересного вы заметили?

- Почему?

- Как пишутся имена собственные?

-Можем мы написать эти слова? Почему?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Поставим задачи на урок. Что мы сегодня узнаем, чему будем учиться?

- Верно. Сегодня мы знакомимся с заглавной письменной буквой «Т», её элементами, последовательностью написания и соединения; мы будем учиться писать заглавную письменную букву «Т» с отрывом, соединять её с другими буквами в словах, проводить звуко-буквенный (фонетико-графический) разбор слов, добиваться выполнения правил письма в течение всего урока

Отвечают на вопросы учителя

 

- Все слова – имена собственные

- Это имена людей и название городов

- Имена собственные пишутся с заглавной буквы

- Нет. Не умеем писать заглавную букву Т

- Письмо заглавной буквы Т

- Узнаем заглавную письменную букву «Т», её элементы

Будем учиться писать заглавную букву «Т» с отрывом, соединять её с другими буквами в словах, сравнивать буквы

ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи.

РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества.

КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.

Презентация

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4-7

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

- Прежде чем мы приступим к работе, разомнём наши пальчики

- Зажмите карандаш или ручку между соединенными ладонями, теперь перемещайте ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладони.

-Сейчас поочередно соединяем большой

пальцы рук с указательными, средним, безымянным и мизинцем, теперь в обратном порядке.

- Откройте прописи на странице 21.

- Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

-  Посмотрите, что изображено на странице прописи под образцом буквы «Т»?

- Какие линии, в каком направлении нужно провести?

- Обведите эти элементы.

- Что написано на первой рабочей строке?

- Из скОльких элементов состоит заглавная буква «Т»

- Из каких элементов состоит заглавная буква «Т»?

- Откуда начинается первый/второй/третий элемент?

- Где находится четвертый элемент?

-  Посмотрите показ письма элементов буквы «Т»

                   

Показ элементов буквы

- Показываю первый элемент: ставлю ручку на середину междустрочного пространства. Веду вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляю влево, довожу до нижней линии рабочей строки, снова закругляю влево чуть выше нижней линии рабочей строки.

- Показываю второй элемент. Начинаю писать с середины междустрочного пространства, веду вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

- Показываю третий элемент. Начинаю писать с середины междустрочного пространства. Веду вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо, довожу до нижней линии рабочей строки и закругляю вверх вправо до середины рабочей строки.

- Показываю четвертый элемент. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

- Обратите внимание, сколько клеток занимают первый, второй и третий элементы

- Сколько клеток занимает четвертый элемент?

- Обведите элементы по слабым линиям, соблюдая правила письма.

 - Напишите элементы самостоятельно до конца строки. Сколько должно получиться элементов?

 - Проверьте, всё ли получилось, подчеркните карандашом лучший элемент.

- Посмотрите на следующую строчку, что мы будем учиться писать?

Показ буквы

- Сейчас буду писать на доске, а вы возьмите в руку ручку и повторяйте движения в воздухе.

- Начинаю писать с середины междустрочного пространства. Веду вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляю влево, довожу до нижней линии рабочей строки, снова закругляю влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываю руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаю писать с середины междустрочного пространства, веду вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаю писать с середины междустрочного пространства. Веду вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо, довожу до нижней линии рабочей строки и закругляю вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаю писать с небольшого закругления, затем веду вправо прямую линию.

- Не забываем выполнять правила письма!

 - Обведём  образец заглавной  буквы «Т»  на строке.

 - Обведём буквы по контурным линиям.

 - Сколько клеток между буквами?

- Допишите самостоятельно до конца строки.  Сколько букв войдёт?

 - Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки?

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

-

- Две полудуги снизу вверх

- Элементы заглавной буквы «Т»

- Из 4 элементов

- Прямая наклонная линия, с закруглением влево; прямая наклонная линия; прямая наклонная линия с закруглением вправо; верхний элемент прямая линия с небольшим закруглением слева направо

- С середины междустрочного пространства

- Чуть выше середины междустрочного пространства

- две клетки

- четыре клетки

- четыре

- Заглавную букву «Т»

- Две клетки

- 6 букв

ПУУД:нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и  синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

КУУД :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Прописи, презентация

Слайд 8

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

-Посмотрите на следующую строку. Что нужно написать? Чем она отличается от предыдущей?

 

- Что нужно помнить?

 - Проверьте посадку, положение тетради и ручки.

 - Напишите самостоятельно, соблюдая все правила письма.

Письмо соединений букв

  -Прочитайте, что написано на следующей строке?

- Что это?

- Какие бывают соединения?

- Проанализируйте соединения в каждом слоге.

- Придумайте слова, начинающиеся с таких слогов.

- Напишите по два соединения, соблюдая все правила письма.

- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите карандаш и отметьте самые красивые соединения.

- Посмотрите на следующую строку. Прочитайте.

- Посмотрите, как я пишу это предложение.

- Обратите внимание, что мы пропускаем место после каждого слова.

- Запишите это предложение.

- Сколько слов в этом предложении?

- Скажите, почему мы записали предложение с заглавной буквы?

- Как мы выделяем начало предложения?

- Что стоит в конце предложения?

- Как мы выделяем конец предложения?

- В каком-то слове мы можем поставить ударение?

- Почему?

- Сделаем с вами звуковой анализ.

- Какие звуки в словах в этом предложении и каким цветом мы их отметим?

- Отлично. Посмотрите на следующую строку. Что мы видим здесь?

- Прочитайте.

- (имя ребенка), запиши на доске это предложение. Остальные работают в прописях.

- Сколько слов в этом предложении?

- Как ты начал писать предложение? Почему?

- Какой знак ты поставил(а) в конце?

- Мы можем поставить ударение в слово? В какое?

- Раздели на слоги это слово и выдели

- Отметим

-  Какие звуки в словах в этом предложении и каким цветом мы их отметим?

- Встряхнули кисти рук, потёрли ладошки, размяли каждый пальчик

- Нужно написать заглавную букву «Т». В этой строке нет вспомогательных клеток.  

Пишем наклонно, буквы на одинаковом расстоянии и одинаковой длины.

- Тит, То

- Слоги

- Верхнее, нижнее, среднее

- В слоге Тит – верхнее соединение, в слоге- То- нижнее соединение

- Титан, титул, торт, точка

- 4 слова

- Предложения всегда начинаются с заглавной буквы. Это орфограмма.

- Подчеркиваем зеленым цветом.

- Точка

- Подчеркиваем зеленым цветом.

- Нет

- Слова состоят из одного слова, поэтому ударения мы не ставим.

- [тут] т-твердая – синим

у – гласная- красным

т-твердая – синим

- [к`ит]- к- мякгий-зеленым

и – гласный- красным

т- твердый-синим

- [кот] к- твердый- синий

о – гласный- красный

т- твердый-синий

- Предложение

- 2 слова

- С заглавной. Это орфограмма.

- Точку

- Да. В слово «кИсти»

- Кис-ти

- [тут] т-твердая – синим

у – гласная- красным

т-твердая – синим

[к`ист`и] к`- мягкая- зеленым

и – гласная

с – твердая- синим

т`- мягкая- зеленым

и – гласная- красным

П : обобщение, вывод, анализ и  синтез.

К: построение монологической речи и диалогических высказываний.

Прописи

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И,П

Словесные методы( инструктаж)

Практические методы( самостоятельная работа)

1. Объявляет самостоятельную работу.

Контролирует выполнение работы.

  - Опуститесь на строчку вниз и запишите буквы заглавная «Н», строчная «н» ,

заглавная «С», строчная «с», заглавная «К», строчная «к». Составьте и запишите по одному слову, используя буквы из диктанта.

- Поменяйтесь прописями с соседом по парте и проверьте, правильно ли написаны слова.

Выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку

Нина, нос, Саша, сон, Коля, кот

П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний;

РУУД: выполнение контроля и оценки работы.

Прописи

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,Г

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

- Теперь поработаем в группах по 4 человека. Вам необходимо распределить по группам заглавные и строчные буквы, рассказать о буквах (какие звуки обозначают), придумать три слова с этими буквами.

С,Т,к,т,Н,а,А,и,О,И,с,К,н,о

Заглавные буквы

Строчные буквы

- Ваше время вышло, проверим, правильно ли вы распределили буквы и какие слова вы придумали с буквами

1.Применяют полученные знания.

2. Отвечают на вопросы.

Заглавные буквы

Строчные буквы

С Т Н А О И К

к т а и с н о

ПУУД:выделение необходимых данных.

КУУД: построение монологической и диалогических высказываний.

Раздаточный материал

Прзентация

 Слайд 9

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Наш урок подходит к концу

- А теперь поднимите зелёную карточку, если вы со всем справились и всё поняли.

Поднимите желтую карточку, если были трудности (какие?).

Поднимите красную карточку если было сложно и вы ничего не поняли.

- Спасибо вам за работу, урок окончен!

Подводят итоги урока

Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

К:

аргументированное выражение своего мнения.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [ж], буквы Ж, ж» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуком [ж], печатными и письменными буквами Ж, ж; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том,  какой буквой об...