Технологическая карта открытого урока по предмету Окружающий мир во 2 классе «Школа пешехода»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта открытого урока по предмету Окружающий мир во 2 классе «Школа пешехода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
по окружающему миру во 2 классе
«Школа пешехода»
Тема: Школа пешехода | Тип: Изучение нового материала | ||||||||||
Задачи: Образовательные: создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся научатся безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора. Развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать память. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. | |||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные: характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах - соотносить изображения и названия дорожных знаков - знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход знать сигналы транспортного и пешеходного светофоров | Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; - формулировать выводы из изученного материала и наблюдений; - проводить самоконтроль и давать самооценку - моделировать сигналы светофора - оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Личностные: - осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. | |||||||||
Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над лексическим значением слова», умение работать с текстом | |||||||||||
Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа Оборудование: мультимедийная презентация, дорожные знаки, красный, жёлтый и зелёный круги; у учащихся – цветные кружки разных размеров: жёлтые, красные, зелёные, стрелки из цветной бумаги, модель светофора, экран рефлексии «Светофор», экран рефлексии. | |||||||||||
| |||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | УУД | |||||||||
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой | |||||||||||
Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. Будьте все внимательны, собранны, старательны. Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте. Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш лучший друг, Лишь совместный труд, ребята, Принесёт нам результаты. - Что пригодится нам для успешной работы на уроке? (НАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ, ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ, УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ) У нас на уроке сегодня гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете работать. | Ученики проверяют готовность к уроку, организуют своё рабочее место Приветствие гостей. | Личностные результаты: самоопределение к деятельности
Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные: формирование способности к формированию своей деятельности | |||||||||
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | |||||||||||
Фронтальный и индивидуальный опрос - Перечислите правила безопасного поведения на водоёме - Назовите ядовитые ягоды и грибы - Перечислите правила безопасного поведения при встрече с жалящими насекомыми - Для чего вы изучали эти правила? | Пересказ изученного дома материала учебника | Личностные результаты: пользоваться правилами безопасного поведения на воде и в лесу Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами. Предметные результаты: понимать необходимость изученных правил безопасности | |||||||||
2.Мотивация познавательной деятельности и целеполагание | |||||||||||
Мы сегодня вновь поговорим о безопасном поведении, о соблюдении правил. Предлагаю вам просмотреть небольшой мультфильм, связанный с темой урока. После просмотра постарайтесь сделать вывод, что режиссер фильма хотел нам сказать. - О чём говорится в этом мультфильме? Невнимательность на дороге может нанести вред нашему здоровью. - Что такое правила дорожного движения? - Для чего они нужны? - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. - Какие учебные задачи поставим перед собой? Что изучаем? Как будем изучать? Зачем будем изучать эту тему?
| Смотрят мультфильм Смешарики. Азбука безопасности. Формулируют тему урока, учебные задачи, последовательность работы над темой. Высказывают мнения | Предметные результаты: понимать задание, как его надо выполнить. Метапредметные результаты: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами. Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания. | |||||||||
3.Актуализация необходимых знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. | |||||||||||
- Какие правила поведения на дороге вы уже знаете? Мы будем соблюдать их только в нашем городе? - Правила дорожного движения нужно соблюдать не только в маленьком городе, но и в большом, где движется разный транспорт. Что может сделать безопасным движение людей в большом городе? Хватит ли нам этих знаний? Хотите расширить ваши знания? Создание проблемной ситуации. Активизация знаний учащихся | Высказывают мнения. Уточняют тему урока, ставят цели урока, планируют свою деятельность | Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания Коммуникативные: уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: вспомнить известные детям правила дорожного движения | |||||||||
| |||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения | |||||||||||
| |||||||||||
Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации Какие помощники есть у человека на дороге, вы узнаете , разгадав загадку. Беседа с показом слайдов о светофоре - Почему светофор так называется? - Вспомните основные цвета светофора. - Почему для светофора выбраны три цвета: красный, жёлтый, зелёный? - На какие группы можно разделить все светофоры? Моделирование (работа в парах) Работа по заданию учебнику С. 12. С помощью цветных кругов зажги сигналы светофора. Проверка по эталону. Оценка правильности выполнения задания по «Светофору» | Составляют план достижения цели и определяют алгоритм Разгадывают загадку о светофоре Узнают об образовании этого слова подготовленные ученики делают сообщения о цветах светофора участвуют в диалоге с учителем Моделируют сигналы светофора с помощью трёх маленьких кругов Работают в паре. Проверяют себя по эталону, оценивают правильность выполнения задания. | Метапредметные результаты: самоопределяются в УД Личностные результаты: осознают смысл изучения правил дорожного движения Регулятивные: умение сотрудничать, оценивать результат своей работы | |||||||||
5. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – приседаете, если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) | Личностные : умение применять правила охраны своего здоровья | ||||||||||
6. Продолжение работы по теме урока | |||||||||||
Беседа о дорожных знаках с показом слайдов Разгадайте загадку ещё об одних помощниках на дороге - Чем отличаются знаки друг от друга? - Для чего они служат на дороге? Игра «Угадай знак» (работа в паре). С помощью стрелок соедините дорожный знак и карточку. Осуществляется проверка по образцу. Оцените свои знания с помощью «Светофора» Работа по учебнику. Учитель делит класс на 3 группы. Учащиеся самостоятельно читают статьи в учебнике, после чтения формулируют правила поведения на дороге. 1 группа – стр. 15 – 16 2 группа – стр. 16 – 17 3 группа – стр. 14 - 15 Учащиеся 1 и 2 группы (по 3 человека) получают индивидуальное задание по карточке в конверте, им прикрепляется эмблема «Инспектор» Группа 1. Задание Прочитайте статью учебника «Посмотрите налево, посмотрите направо» стр. 15 – 16 Расскажите и покажите, как правильно перейти дорогу. Что такое островок безопасности? Можно ли дорогу перебегать? Группа 2 Задание Прочитайте статью «Не играй в прятки с водителем» Почему нельзя переходить дорогу рядом со стоящей машиной? 3.С какой стороны нужно обходить стоящий автобус? Группа 3 работает вместе с учителем. После чтения статьи отвечают на вопросы учителя: - Где можно переходить улицу? Сформулируйте правило. Заслушивание ответов 1 и 2 группы Практическая работа. Отработка алгоритма действий при переходе дороги. Учащиеся 1 группы показывают основные правила перехода дороги. | Разгадывают загадку Высказывают предположения о видах дорожных знаков, их назначении. Участвуют в игре, работают в паре, проверяют знание дорожных знаков по эталону, оценивают себя Самостоятельное выполнение задания по группам: чтение статьи в учебнике, формулирование основных правил безопасности на дороге. Чтение статьи и выполнение задания на карточке. Сообщение классу сформулированных правил безопасности. Практическая работа: упражнение , направленное на отработку алгоритма перехода дороги (правильные повороты головы, проговаривание команд) | Коммуникативные: уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания формирование способности к формированию своей деятельности Метапредметные результаты: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других Предметные результаты: перечислить основные правила безопасности на дороге, понимать задание, как его надо выполнить, уметь применить новые знания с практической стороны , формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста
| |||||||||
7. Закрепление полученных знаний | |||||||||||
Работа в тетради С. 10 № 4 Самостоятельное выполнение задания. Проверка и самооценка Работа по учебнику над рубрикой «Проверь себя». (взаимопроверка в парах). Подведение итога урока Над какой темой работали? Что нового узнали? Что было самым важным на уроке? | Выполнение задания в тетради Отвечают на вопросы друг друга. Взаимопроверка. Оценка своих достижений | Регулятивные: оценивать результат выполнения своей работы и работу одноклассника; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Личностные результаты: осознать смысл изучения правил дорожного движения | |||||||||
8. Рефлексия деятельности (подведение итога) | |||||||||||
- Сегодня я узнал … - Для меня самым трудным было… - Сегодня на уроке мне было… - Для меня самым интересным было… На доске наш помощник - светофор. У него не горит ни один сигнал. Оцените свою работу на уроке с помощью маленьких кружков и прикрепите его на глазок светофора. Мы посмотрим, как вы оценили свою работу. Светофор зажёг зелёный свет – счастливого пути по дороге знаний.
| Самооценка Использование экрана рефлексии
| Регулятивные: оценивать результат выполнения своей работы; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников
| |||||||||
9. Домашнее задание | |||||||||||
Стр. 14 – 17 пересказ, р.т. с. 8 № 1, № 2 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету "Окружающий мир".
Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс «___» Ф.И. учащегося ______________________________ Формируемыеумения и навыкиПервый триместрВторой три...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру Кто такие птицы
Конспект урока в 1 классе "Кто такие птицы"...
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."
познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...
Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...
технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс
Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя и ученика.Прописаны все этапы урока....
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс
Технологическая карта урока по теме "Какой бывает вода"....
Технологическая карта открытого урока. Предмет: Чтение ( обучение чтению)
Тема: " Звук и буква З,з.Слоги и слова со звуком и буквой З,з)...