Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 143.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1-
школа отечественной культуры»
ПРИНЯТО Руководитель МО _______ Протокол № _____________ от «____»______________2014 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ №1 г. Выборг ___________________ Агафонова Г.Е. «____ » __________2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №1 г. Выборг ________________Свешникова И.В. Приказ № ____________ от «____»__________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Русский язык»
в 1-4 классе
Учителя: Агафонова Галина Егоровна
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка. | ||||
1. Название, автор и год издания учебной программы. | Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 класса разработана на основе: Примерной программы начального общего образования по русскому языку, Москва, (М: «Просвещение», 2010г.). В соответствии с учебным планом Муниципального бюжетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 – школа отечественной культуры» г. Выборг. Реализация программы обеспечивается завершенной линией учебников «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (1-3 классы) и Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой (4 классы) УМК образовательной системы «Школа России». | |||
2. Цели и задачи программы. | В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. | |||
3. Адресат | Программа адресована обучающимся 1-4 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 – школа отечественной культуры» г. Выборга. | |||
Общая характеристика учебного предмета, курса. | ||||
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования. Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учётом специфики этих учебных предметов представлено в программах «Русский язык» и «Литературное чтение». После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). | ||||
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. | ||||
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №1 – школа отечественной культуры г. Выборга, рабочая программа по русскому языку в 1 классе рассчитана на 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Во 2,3 классах программа рассчитана на 119 часов (3,5 часа в неделю, 34 учебные недели). В 4 классе программа расчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с учебным планом индивидуального обучения МБОУ СОШ №1 – школа отечественной культуры г. Выборга, рабочая программа по русскому языку в 1 классе рассчитана на 24 ч (0,75 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2,3 классах программа рассчитана на 23 часа (0,7 часа в неделю, 34 учебные недели). В 4 классе программа расчитана на 25 часов (0,75 часа в неделю, 34 учебные недели). | ||||
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. | ||||
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. | ||||
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. | ||||
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
Метапредметными результатами изучени русского языка в начальной школе являются:
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
| ||||
Содержание учебного предмета, курса. | ||||
Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных.Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов), (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова); • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход) • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка). •безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных; • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. | ||||
Тематическое планирование по литературному чтению и русскому языку (период обучения грамоте) в 1 классе | ||||
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | ||
Обучение грамоте | ||||
1. Графика | ||||
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Знакомство с русским алфавитом. Гигиенические требования при письме. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание их разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. | Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного. Функции букв е, ё, ю, я. Буквы, обозначающие согласные звуки. Разные способы обозначения буквами звука [й']. Функция букв ь и ъ. Русский алфавит. Название букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге, буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з, ш – ж, с – ш, з – ж, р – л, ц – ч и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а, и – у, п – т, л – м, х – ж, ш – т, в – д и т. д.). Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]. Объяснять функцию букв ь и ъ. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов. | ||
2. Письмо | ||||
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Списывать с печатного и письменного текста. Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх – пяти слов со звуками в сильной позиции. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. | ||
3. Слово и предложение | ||||
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка | Слово как объект изучения, материал для анализа. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки. Активизация и расширение словарного запаса Наблюдение над значением слов. Понимание значения слова в контексте. Включение слов в предложение. Наблюдение над родственными словами (без введения терминологии). Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Коррекция предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки. | Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). Группировать слова, сходные по значению и звучанию. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений | ||
4. Орфография | ||||
Знакомство с правилами правописания и их применение: ∙ раздельное написание слов; ∙ обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); ∙ прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; ∙ перенос слов по слогам без стечения согласных. Знаки препинания в конце предложения. | Раздельное написание слов. Гласные после шипящих в ударных слогах (ча- ща, чу-щу,жи-ши). Заглавная буква в начале предложения. Заглавная буква в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения. Деление слов на слоги. | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | ||
5. Развитие речи | ||||
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | ||
Систематический курс русского языка | ||||
Фонетика и графика | ||||
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости. Слог. Ударение. Фонетический анализ слова. | Звуки речи и буквы. Обозначение звуков речи на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Отсутствие при произнесении звука преграды в ротовой полости как отличительный признак гласных звуков. Ударные и безударные гласные звуки в слове. Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие (парные и непарные). Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Согласные звонкие и глухие (парные и непарные). Дифференциация сходных звуков и обозначающих их букв. Слог. Деление слов на слоги. Роль ударения. Устный фонетический анализ слова. | Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твёрдых/мягких, звонких/глухих согласных. Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв). Объяснять принцип деления слов на слоги. Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. | ||
Лексика | ||||
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. | Слово и его значение. Слова однозначные и многозначные. Наблюдение над многозначными словами в предложениях. Наблюдение за использованием синонимов в тексте. | Наблюдать за использованием в тексте синонимов. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова. Объяснять значение фразеологизмов. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи. | ||
Синтаксис | ||||
Предложение | Слово и предложение. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные Предложения восклицательные и невосклицательные. Характеристика простого предложения по цели высказывания и интонации | Сравнивать предложение и слово: описывать их сходство и различия. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Наблюдать: Находить в тексте повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. характеристиками. Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. | ||
Орфография и пунктуация | ||||
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Знаки препинаний в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой. Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | ||
Резерв | ||||
Тематическое планирование 2-4 классы. Систематический курс. | ||||
Фонетика и графика | ||||
Фонетический анализ слова. | Фонетический анализ (разбор) слова. | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Характеризовать (устно) звук. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки. Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму | ||
Графика | ||||
Установление звукового и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела, знака переноса, абзаца. Использование алфавита при работе со словарями справочниками, каталогами. | Установление звукового и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела, знака переноса, абзаца. Использование алфавита при работе со словарями справочниками, каталогами | Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации. | ||
Лексика | ||||
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слов по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов. Наблюдение за антонимами и синонимами. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слов по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики. Наблюдать за использованием в тексте синонимов и антонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящие. Контролировать уместность использования слов в предложении. Корректировать обнаруженные ошибки. Анализировать использование в тексте слов в прямом и переносном значении. Оценивать уместность использования в предложении слов и фразеологизмов. | ||
Состав слова (морфемика) | ||||
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова Однокоренные слова с чередующимися согласными в корне Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Приставка, её роль в слове. Суффикс и его роль в слове. Понятие об окончании и основе слова. Порядок разбора слова по составу. | Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами) Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов с заданными приставками, суффиксами. Объяснять роль и значение суффиксов и приставок. | ||
Морфология | ||||
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употребляется имя существительное. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам. Местоимение. Общее предоставление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1,2 и 3 –го лица единственного и множественного числа. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам и временам. | Имя существительное . Определение имени существительного. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употребляется имя существительное. Имя прилагательное Значение и употребление в речи. Изменение по родам и числам. Местоимение. Общее предоставление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1,2 и 3 –го лица единственного и множественного числа. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам и временам. | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализировать грамматические признаки заданного имени существительного (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет). Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний: имя существительное + имя прилагательное. Оценивать уместность употребления слов в тексте; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Трансформировать текст, изменяя время глагола. | ||
Синтаксис | ||||
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различения). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи ( при помощи смысловых вопросов) между словами и словосочетаниями и предложениями. Предложения распространённые и нераспространённые | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различения). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Грамматическая основа предложений. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами и словосочетаниями и предложениями. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. Классифицировать предложения по цели высказывания. Находить в тексте повествовательные/ побудительные/ вопросительные предложения. | ||
Орфография и пунктуация | ||||
Формирование орфографической зоркости. Разные способы написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: ∙ проверяемые безударные гласные в корне слова, ∙ непроверяемые гласные и согласные в корне слова ∙ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; ∙ непроизносимые согласные, ∙ не с глаголами, ∙ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; ∙ разделительные Ъ и Ь знаки. | Формирование орфографической зоркости. Разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. Применение правил правописания: ∙ проверяемые безударные гласные в корне слова, ∙ непроизносимые согласные, ∙ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; ∙ не с глаголами, ∙ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки, ∙ разделительные Ъ и Ь знаки. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определённой орфограммы. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Анализировать текст, находить слова с определённой орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | ||
Развитие речи | ||||
Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование. | Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование. | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить текст в соответствии с заданием. Создавать план текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Составлять рассказ по теме или сюжетным картинкам индивидуально, в паре или группе; соотносить текст и заголовок. | ||
Информационная грамотность | ||||
Резерв | ||||
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. | ||||
11.Оборудование | Классная доска. Настенная доска с магнитами. | |||
Мультимедийный проектор. Компьютер. Принтер. | ||||
Портреты известных детских писателей и поэтов (в том числе в цифровой форме). /ПК – Интернет/ | ||||
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. | ||||
Детские книги разных типов из круга детского чтения. | ||||
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). /ПК – Интернет/ | ||||
Словари по русскому языку. | ||||
22. Учебный комплект | Пропись 1, 2, 3, 4 к «Азбуке». Горецкий В.Г., Федосова Н.А. – М.: Просвещение, 2012. | |||
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий « Русский язык. 1 класс» – М.: Просвещение, 2011 | ||||
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. | ||||
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. | ||||
Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. | ||||
ЭОР | Электронное приложение «Русский язык. 1-3 классы» к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (диск CD-ROM). Использование презентаций к урокам, образовательного ресурса (http://school-collection.edu.ru/) | |||
3. Методическое обеспечение | О.Н.Крылова. «Поурочные разработки по русскому языку» к УМК В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1-4 классы». - М: Экзамен, 2012 | |||
Горецкий В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – . «Просвещение», 2010. | ||||
Т.Н. Ситникова и др. «Поурочные разработки пол русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого». М: ВАКО, 2012 г. | ||||
44. Интернет- источники | http://www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал) | |||
http://www.ug.ru (Учительская газета) | ||||
http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки) | ||||
http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей) | ||||
http://www.proШколу.ru | ||||
Планируемые результаты изучения учебного предмета. | ||||
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:
К концу 1 класса: Развитие речи Обучающийся научится: - первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; - составлять текст из набора предложений; - выбирать заголовок текста из ряда данных. Обучающийся получит возможность научиться: - находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте; - первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку; - составлять текст по его началу, по его концу. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика. Обучающийся научится: - различать звуки речи; - устанавливать число и последовательность звуков в слове; - различать гласные и согласные звуки; - различать гласные ударные–безударные; - различать согласные парные твердые–мягкие, звонкие–глухие; - определять звонкие и глухие непарные согласные звуки; - определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки; - определять указатели мягкости–твердости согласных звуков; - делить слова на слоги; - различать звуки и буквы; - различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я; - обозначать на письме звук [й']; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка; - использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании). Обучающийся получит возможность научиться: - находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике); - первичным навыкам клавиатурного письма. Лексика Обучающийся получит возможность научиться: - осознавать слово как единство звучания и значения; - на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий). Состав слова (морфемика) Обучающийся получит возможность научиться: - находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова; - различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; - различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Морфология Обучающийся научится: - находить слова обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета; - опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные; - различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Обучающийся получит возможность научиться: - различать лексическое и грамматическое значение слова; - находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова. Синтаксис Обучающийся научится: - различать предложения и слова; - определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца; - находить границы предложения; - писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Обучающийся получит возможность научиться: - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; - сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов; - сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: - применять правила правописания:
- безошибочно списывать текст с доски и учебника; - писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: - определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; - применять орфографическое чтение (проговаривание), как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. К концу 2 класса обучающийся научится:
Получит возможность научиться:
К концу 3 класса обучающийся научится:
Получит возможность научиться:
Результаты изучения курса к концу 4 класса: Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты. 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельностии личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты. 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование уменияпланировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты. 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...