Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему:"Слова с удвоенными согласными".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Фроленкова Ирина Вячеславовна
название УМК – «Школа Росси».
 
название вариативного учебника, автора учебника – «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс.
Тетрадь - «Русский язык» В.П. Канакина 1 класс.
 
 
название предмета – русский язык
 
тема урока –
русский язык: «Слова с удвоенными согласными».   (урок изучения нового материала)
 
класс, в котором проводился урок  - 1  класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_stsenariy_uroka_dlya_gimts.docx80.75 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

УМК «Школа России»

Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс.

Тетрадь «Русский язык» В.П. Канакина 1 класс.

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема: «Слова с удвоенными согласными». 

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 1 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Слова с удвоенными согласными». 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) Формирование культуры слова, чувство языка. Воспитывать любовь к родному языку.

2) Формирование потребности пользоваться языковым богатством.

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формировать коммуникативные навыки учащихся: умение работать в мини-коллективе, при этом прислушиваться к мнению каждого ученика.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по совместно составленному с учителем плану;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Воспитывать сдержанность, интерес к учению, любовь к родному язык

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства при оформлении  переноса удвоенных согласных;
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составлять алгоритм под руководством учителя;
  • Способствовать развитию операций мышления (анализ, синтез) для решения проблемных ситуаций,  развитию внимания, памяти, воображения, фонематического слуха.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Способствовать развитию способности активно использовать   речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 

  1. Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Обеспечить усвоение учащимися способа переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).
  2. Понаблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными.
  3. Развивать умение писать слова с двумя согласными буквами.
  4. Обеспечить освоение доступных способов       изучения природы и общества    (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в  открытом информационном пространстве.
  5. Способствовать расширению словарного запаса.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности. (Организационный этап.) Эмоциональное начало урока.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  1. Постановка учебных задач.

  1. Изучение нового материала.

Словарная работа.

Физ. Минутка:

Проблемный вопрос.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Подведение итогов:

  1. Рефлексия.

 Приветствие.

- Проверим готовность. По каким критериям? На доске появляется схема: (Порядок на рабочем месте; наличие учебника, тетрадей, пенала).

Организация начала урока.

 -Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.

Все за парты тихо сели. Друг на друга посмотрели.

Я желаю всем добра! Выполнять все на ура. И работать только дружно, помогать во всем, где нужно.

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в  сказочный  город, в котором живут необычные жители. А вот какие, нам и предстоит узнать.

 (Картинка замка на доске).

Предложены карточки с печатными сочетаниями: сн, лл, сс, лч, нн, ск, мм. 

Можно ли сказать, что здесь записаны слоги? Почему?

Как назвать правильно данные записи? Что это?

На какие 2 группы можно разделить эти надписи? Выложите эти сочетания.

На доске учитель показывает правильный вариант, учащиеся проверяют свой вариант.

лл, сс, мм, нн;

сн, лч, ск.

Как называется первое соединение? (Нижнее). Есть ли еще такое? (мм). Как называется соединение в сочетаниях типа  сс, нн?

Итак, мы оказываемся с вами на улице Чистописания. Здесь живут данные сочетания, которые связаны между собой тоненькой веревочкой. Но прежде чем мы запишем их к селе в тетрадь, вспомним правила посадки: учитель показывает 3 картинки: как нужно сидеть, ручка, положение тетради. Разминка для пальчиков.

Учитель показывает образец написания на доске, уделяя внимание правильному соединению.

http://festival.1september.ru/articles/416786/Image1690.jpg

Поменяйтесь в паре и оцените работу своего соседа с помощью шкалы красоты и  правильности.

Как вы думаете, а случайно ли мы взяли эту минутку чистописания? Глядя на нее, какое предположение вы можете сделать? О чем пойдет речь на уроке? Назовите тему урока. Так как будет называться наш волшебный город?  (Город удвоенных согласных). Давайте попробуем определить задачи урока.

Давайте сравним ваши задачи с задачами на электронной доске:

  1. Познакомиться со словами с удвоенными согласными.
  2. Можно ли проверить удвоенное написание?
  3. Как переносить слова с удвоенными согласными?

Игра «Иду в гости». Капитанам групп выдаются сочетания сс, мм, нн, лл, а остальным слова, капитаны статичны, а к ним «в гости» приходят ребята со словами на карточках, они должны разбиться на такие группы:

СС – русский, Россия, кросс, классный, ссора, слон, коса, касса. НН – ванна, Анна, Нина, теннис, Инна, нитки. ММ – сумма, грамм, комната, килограмм, комок. ЛЛ – Кирилл, аллея, Алла, палка.

Прочитайте ваши слова.

Какие слова непонятны? (Работа над значениями слов). Чем интересны они?  Как мы должны произносить две согласные буквы? 

Давайте сравним их произношение с теми словами, которые никуда не вошли.

Учитель вывешивает эти слова на доску. Вспомним правила списывания. Спишите слова,  подчеркните в них удвоенные согласные.

Найдите слова, которые нельзя перенести, обведите их в кружок. Объясните, почему их нельзя перенести.

Мы с вами оказались на улице «Словарной»:

Учитель читает загадку:

Где доска и парта есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … класс.

Работа над значением данного слова. Что такое класс? Учитель использует ЭОР из электронного приложения к комплекту В.П. Канакина «Русский язык» Тема: Согласные звуки и буквы. Раздел «Словарная работа».

Здесь дается еще одно значение слова класс - учащиеся  одного и того же года обучения.

Как бы вы написали это слово? Давайте проверим ваше предположение в  орфографическом словаре на стр. 137. Написание нужно запомнить.

Пишем слово класс,  подчеркиваем опасное место. Придумайте с данным словом предложение. Запишите свое предложение. Вы наверняка столкнулись с переносом слов. Давайте вспомним, а как правильно перенести слово с одной строки на другую.

Игра «Найди слово».

 Упражнение в определении на слух слов с удвоенными согласными.

   - Спросите, не повысив тона:

     Что больше, центнер или тонна?

  -Необходимы соль и крупы,

  Чтоб  кашу наварить для группы.

  Кто получит низкий балл,

  Не придёт на школьный бал.

      -Если в доме много сора,

       Может в доме вспыхнуть ссора.

- Приятнее найти под ёлкой гриб,

 Чем получить ангину или грипп!

- Какая ещё орфограмма встречается в этих словах? (Парные по глухости и звонкости на конце слова).

А как перенести слова с двойными согласными? Работа в парах. Ребята расставляют знак (-). Работа по карточкам в парах.

в а н н а      к а с с а           а л л е я

с у м м а      ш о с с е      г р у п п а

х о к к е й     т е н н и с   д р о ж ж и

Проверка происходит по учебнику с.77 упр.8. Эти слова уже разделены для переноса, только сравнить и оценить свою работу, если все правильно, то (+), если было допущено до5 ошибок (+-), а если больше 5, то (-).

Сделайте вывод: Как нужно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую?

Спишите любую группу слов, разделяя слова горизонтальной черточкой для переноса.  

Работа с деформированным текстом. Ребята, из сказочного города  нам прислали телеграмму. Но когда её пересылали, слова рассыпались и перепутались. Давайте восстановим текст телеграммы.

Учитель на электронной доске показывает правильный вариант, а учащиеся проверяют.

Давайте вернемся к задачам, поставленным вначале нашего урока: Сегодня мы побывали в городе двойных согласных, какие согласные -близнецы  живут на улицах этого города? (мм, лл, пп, сс, нн, и т.д). Как правильно перенести слова с двойными согласными? Заполните лист самооценки:

Лист для самооценки

…формулировал тему и цель урока с помощью учителя

…работал по предложенному плану

…высказывал своё предположение

…(не) было трудно работать

…научился переносить слова с помощью алгоритма

Выбрать соответствующий по цвету смайлик и поместить его на доску. См. Приложение №1.

Вспоминают критерии, проверяют свою готовность.

Вместе с учителем обмениваются друг с другом словами - эмоциональный настрой на урок.

Работают в статичных группах (4 группы по 6-7человек). Обсуждают, дискутируют и отвечают на вопросы.

Фронтальное обсуждение. Вносят дополнения и поправки.

Учащиеся озвучивают эти картинки и еще раз формулируют правила посадки.

Учащиеся записывают в тетрадь.

Работа в паре, взаимооценка по «волшебным палочкам» красоты и правильности.

Высказывают свои предположения.

Обсуждение в статичных группах, высказывание своих задач.

Ребята двигаются по классу и определяются, у кого «в гостях» они останутся, им нужно найти то сочетание удвоенных согласных, которое спряталось у них в слове. При этом ребята соблюдают правила интерактивной игры: приветствия, прощания.

Учащиеся читают слова их группы.

Сформировалась еще одна группа учащихся, у которых в словах не оказалось удвоенных согласных.

Хоровое проговаривание и сравнение слов, где есть две согласные и где их нет.

Учащиеся возвращаются на свои места и списывают собранные в группы слова с доски.

Индивидуальная работа с учащимися на интерактивной доске.

Учащиеся работают с орфографическим словарем.

Записывают словарное слово в тетрадь, ставят ударение и подчеркивают опасное место.

Вспоминают правила переноса.

Учащиеся хлопают в ладоши, когда слышат слово с двойными согласными.

- Объясняют значение этих слов.

Учащиеся работают  в паре, расставляют черточки для переноса. Выдвигают свои гипотезы и предположения.

Проверяют по учебнику, и отмечают карандашом

верно или нет.

Учащиеся делают вывод, на основе проверки.

Учащиеся работают в мигрирующих группах: переходя от одного стола к другому они собирают за каждыми столом по одному предложению, так по колокольчику, пройдя все 4 стола и собрав 4 предложения, они составляют текст.

А затем на экране появляется правильный вариант и они проверяют и оценивают правильность работы группы. Если все без ошибок (+), если есть ошибки (-).

Учащиеся называют удвоенные согласные и записывают их на доске в домиках.

Учащиеся индивидуально заполняют листы самооценки.

 

Учащиеся выбирают смайлики соответствующие собственной оценке своей работы на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Коммуникативные, личностные.

Регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Регулятивные, познавательные.

Коммуникативные, регулятивные, личностные.

Регулятивные,

коммуникативные,

познавательные.

Регулятивные,

коммуникативные,

познавательные.

Познавательные

Познавательные, регулятивные.

Регулятивные, познавательные,

личностные.

Регулятивные,

коммуникативные,

познавательные.

Регулятивные,

коммуникативные,

познавательные.

Регулятивные,

коммуникативные,

познавательные.

Регулятивные,

личностные.

Приложение №1

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...

Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС

Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"

Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"

Предмет: Русский зыкТема урока: разбор слова по составуЦели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»Планируемые результаты: ·        Предметные:...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "понятие о местоимениях. Личные местоимения"

Предмет: Русский зыкТема урока: понятие о местоимениях. Личные местоименияЦели урока: познакомить с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи.Планируемые результаты: ·...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "Роль личных местоимений в речи"

Предмет: Русский зыкТема урока: Роль личных местоимений в речи.Цели урока: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; знакомство с понятием личные местоименияПланируемые результат...