Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Используется учебник Канакиной В. П. и Горецкого В. Г. На уроке дети совершат прогулку в зимний лес, а помогать им будет Зимушка - Зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Преподаватель: Калиновская Наталья Ивановна
Учебная дисциплина: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Звонкие и глухие согласные на конце слова
Тип урока: изучение новых знаний
Длительность: 40 минут
Тема урока | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
Тип урока | Изучение новых знаний |
Цель урока | Вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; Продолжить формирование представления детей о единообразном написании слова |
Задачи урока | Формирование познавательной мотивации, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, любви к природе, готовности к сотрудничеству. Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей. Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и соблюдать правила общения. Формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком, выделять орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы. |
Планируемый результат обучения | В результате изучения темы обучающиеся должны знать: - правило написания проверяемой согласной на конце слова; - способ проверки написания слов с проверяемой согласной на конце; уметь: - видеть орфограмму в слове и графически её обозначать; - определять опасное место в слове; - правильно писать слова с проверяемой согласной на конце; |
Основные понятия | Орфограмма, звонкие и глухие согласные. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. |
Методы обучения | словесные, наглядные, практические. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная работа. |
Ресурсы | Учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого Русский язык. Презентация |
Орг. Момент
Снежною зимою
Дома не сидится,
Хочется ребятам
Многому учиться.
И бегут нарядные
В школу на урок.
Там зовет их к знаниям
Радостный звонок!
- Тихо сели
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!
Учитель: Я рада, что в этот необыкновенно красивый зимний день мы снова собрались все на урок русского языка. - Продолжите, пожалуйста, предложение:
Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…
Дети: Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы
научиться писать без ошибок, открывать новые секреты русского языка.
Учитель: Да, мы продолжим работу над грамотностью письма.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
А героем нашей сказки будет…
Угадай-ка, седая хозяйка тряхнёт перинки – по миру пушинки? (ЗИМА)
Нас встречает зимний лес.
Он стоит, как белый терем.
Полный сказок и чудес.
Солнце брызнуло сквозь ветки
И по снежному ковру
Вмиг рассыпались монетки
Серебром по серебру.
- Ребята, лес этот не простой, а волшебный. Он приготовил для вас много интересных заданий. Для того чтобы справиться с этими заданиями вам понадобятся ваши знания.
- Теперь откройте глазки.
- Посмотрите, ребята, как красиво зимой в лесу!
II. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.
Учитель: Что вы можете сказать про эти буквы?
б ж з к
с д г ш т ф д п
- Не помогут ли они определить тему урока?
Дети: Парные согласные. Когда произносим звонкие, то слышим шум и голос, а когда глухие, то только шум.
3.Упражнение в чистописании
Учитель: -Посмотрите, какие зимние узоры нарисовала КРАСАВИЦА – ЗИМА для нас.
-А какие буквы спрятались в узорах?
П, Т, С, Ш, Л, К, Ф
-Попробуйте записать их так же красиво в тетрадь. Как красиво у вас получается!
-А какая буква лишняя? Почему?
-Поднимите руку те, кто любит сказки. Предположите, как будет называться наша сказка?
-Сегодня мы окажемся в «Сказке звонких и глухих звуков», научимся видеть их в словах и будем помогать сказочным героям.
А теперь закройте глазки и слушайте сказку дальше.
-Живёт себе Зимушка, живёт, не тужит. Землю легким пуховым одеялом укутывает, согревает. Деревья в ослепительные одежды наряжает: чистые, сверкающие и белоснежные, развешивает хрустальную бахрому на ветви елей. Создаёт покой и уют в лесном царстве.
-Но не ходит Зима одна, с ней её верные помощники – Мороз и Холод. Завели они как- то спор: кто лучше знает парные согласные.
-А вы их знаете?
Мороз и Холод предлагают поиграть в игру
«Дополни пару» (работа в парах)
-Соедините стрелкой парные согласные звуки: Б В Г Д Ж З
С Ш Т К Ф П
-Назовите пары звонких и глухих согласных звуков, которые вы соединили.
(1 ученик называет звонкий согласный, 2 ученик – глухой согласный)
-Вот вы и справились с заданием. Помогли нашим героям.
-Обрадовались Мороз и Холод, помирились и полетели по своим делам, а на память оставили другие задания:
5. Словарная работа. Взаимопроверка.
1) -Выберите нужную букву и запишите слова (самостоятельная работа):
МОРО* , СНЕ* , ХОЛО* , ЛЁ* , СУГРО* .
-Подчеркните проверяемую согласную.
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, исправьте ошибки карандашом.
-Я показываю образец. Сравните свою работу. У кого нет ошибок? Если всё верно – вы молодцы.
-Каким правилом вы пользовались?
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг!
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
-Поздравляю, вы справились еще с один заданием Зимы.
- Придумайте предложение с любым из записанных слов (дети составляют предложения, каждый высказывает своё. Наиболее удачное записывается автором на доске. Остальные дети записывают это предложение в тетради).
-Подчеркните главные члены предложения (коллективно).
6. Физкультминутка
7. Закрепление
Работа с учебником.
-А сейчас Зимушка предлагает заглянуть в учебник на страницу 25 и выполнить упр.40. Нужно списать пословицы, найти слова с изучаемой орфограммой и подобрать к ним проверочные слова.
-Какой же секрет Зимы нам помог?
Вывод: чтобы проверить написание парного согласного, нужно слово изменить так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный.
-Зимушка очень довольна вашими знаниями, дружбой, поэтому приглашает всех на прогулку в зимний лес. На чём лучше отправиться, чтобы не потревожить покой лесных жителей? (На лыжах, они бесшумные)
-Как лучше одеться для лыжной прогулки?
Надеваем шапки, куртки,
Надеваем варежки.
Не забудем и про шарф,
Ведь мороз не маленький.
-А теперь на лыжи и в лес.
8.Физминутка для глаз
- Как красиво в зимнем лесу! (картинка зимы)
-«КАК В СКАЗКУ ПОПАЛИ…»
-А когда так говорят?
-Зимушка приготовила для вас предложения, но разгулялась метель и все слова рассыпались. Поможем Зимушке собрать их?
4) Работа в группах
- Соберите пословицы из рассыпанных слов.
1 группа: СНЕГ НА ПОЛЯХ, ХЛЕБ В ЗАКРОМАХ.
2 группа: СНЕГ ГЛУБОК, ГОД ХОРОШ.
3 группа: МОРОЗ НЕВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.
-Как вы понимаете эти пословицы?
-Найдите слова с парными звонкими и глухими согласными. Объясните орфограммы.
-Каким правилом пользовались?
9. Обобщение
-Наш урок – сказка подходит к концу. «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам - урок» Предлагаю показать Зимушке, что наш урок прошел не зря, что мы не только раскрыли секреты парных согласных, но и научились ими пользоваться.
Рефлексия. Работа с нэтбуками (тест)
Оцените свои знания. Перед вами елочка.
- Если вы считаете, что урок прошёл полезно, плодотворно, вы не испытываете затруднений по теме, то прикрепите шишки.
- Если вы считаете, что урок прошёл плодотворно, но вы испытываете некоторые затруднения по этой теме, то прикрепите снежинки.
- Я вижу, что наша сосна почти вся в плодах, а это значит, что урок прошёл плодотворно, с пользой.
«Сладкий» приз от Зимы
Очень жаль, что наша прогулка по зимнему лесу закончилась и нам пора прощаться, но для таких славных ребят
Телеграмма от зимы.
Вы, ребята, молодцы!
Все трудились от души!
За хорошую работу, вы получите призы!
10. Домашнее задание (дифференцированное).
- Последний сюрприз Зимушки – это снежинки с домашним заданием. Они у вас на партах. Найдите снежинки, их две. Вы можете выбрать задание себе по силам.
- Большая снежинка – это трудное задание. Восстановить деформированные предложения и вставить пропущенный согласный.
- Снежинка поменьше – задание легче. Нужно списать текст, вставить пропущенный звонкий или глухой согласный.
-Оцените свои силы и покажите, какое задание вы выберете.
- Я очень рада, что многие из вас трудностей не боятся.
IХ. Подведение итога урока.
- Большое спасибо. Вы сегодня замечательно потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки русского языка в 1 классе «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
На уроках учащиеся знакомятся с особенностями проверочных и проверяемых слов, учатся составлять алгоритм проверки написания слов с данной орфограммой. Дети учатся умению договаривать...
Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС
Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...
Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией
Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....
Презентация по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Презентация к уроку русского языка для 2-го класса....
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"...
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)
Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....
Урок по Русскому языку 2 класс. УМК "Перспектива" Тема: Парные согласные в конце слова
Пример открытого урока по Русскому языку 2 класс. УМК "Перспектива" Тема: Парные согласные в конце слова...