Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "Звонкие и глухие согласные на конце слова".  Используется учебник Канакиной В. П. и Горецкого В. Г. На уроке дети совершат прогулку в зимний лес, а помогать им будет Зимушка - Зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Преподаватель: Калиновская Наталья Ивановна

Учебная дисциплина: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Звонкие и глухие согласные на конце слова

Тип урока: изучение новых знаний

Длительность: 40 минут

Тема урока

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Тип урока

Изучение новых знаний

Цель урока

Вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; Продолжить формирование представления детей о единообразном написании слова

Задачи урока

       Формирование познавательной мотивации, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, любви к природе, готовности к сотрудничеству.

       Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать  учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.

        Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

         Коммуникативные: развитие умения эффективно  сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и соблюдать правила общения.

         Формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком, выделять орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы.

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

 - правило написания проверяемой согласной на конце слова;

 - способ проверки написания слов с проверяемой согласной на конце;

уметь:

- видеть орфограмму в слове и графически её обозначать;

- определять опасное место в слове;

- правильно писать слова с проверяемой согласной на конце;

Основные понятия

Орфограмма, звонкие и глухие согласные.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Методы обучения

словесные,  наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

фронтальная работа;

работа в парах;

индивидуальная работа.

Ресурсы

Учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого Русский язык.

Презентация


Орг. Момент

Снежною зимою

Дома не сидится,

Хочется ребятам

Многому учиться.

И бегут нарядные

В школу на урок.

Там зовет их к знаниям

Радостный звонок!

- Тихо сели

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

Учитель: Я рада, что в этот необыкновенно красивый зимний день мы снова собрались все на урок русского языка. - Продолжите, пожалуйста, предложение:

Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…

Дети: Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы
научиться писать без ошибок, открывать новые секреты русского языка.

Учитель: Да, мы продолжим работу над грамотностью письма.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

А героем нашей сказки будет…

Угадай-ка,  седая хозяйка тряхнёт перинки – по миру пушинки? (ЗИМА)

        Нас встречает зимний лес.

        Он стоит, как белый терем.          

        Полный сказок и чудес.

        Солнце брызнуло сквозь ветки

        И по снежному ковру

        Вмиг рассыпались монетки

        Серебром по серебру.

- Ребята, лес этот не простой, а волшебный. Он приготовил для вас много интересных заданий. Для того чтобы справиться с этими заданиями вам понадобятся ваши знания.

- Теперь откройте глазки.

- Посмотрите, ребята, как красиво зимой в лесу!

II. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.

Учитель: Что вы можете сказать про эти буквы?
б ж з к
с д г ш т ф д п
- Не помогут ли они определить тему урока?
Дети: Парные согласные. Когда произносим звонкие, то слышим шум и голос, а когда глухие, то только шум.
3.Упражнение в чистописании
Учитель: -Посмотрите, какие зимние узоры нарисовала КРАСАВИЦА – ЗИМА для нас.

-А какие буквы спрятались в узорах?

                                      П, Т, С, Ш, Л, К, Ф

-Попробуйте записать их так же красиво в тетрадь.  Как красиво у вас получается!

-А какая буква лишняя? Почему?

-Поднимите руку те, кто любит сказки. Предположите, как будет называться наша сказка?

-Сегодня мы окажемся в «Сказке звонких и глухих звуков», научимся видеть их в словах и будем помогать сказочным героям.

  А теперь закройте глазки и слушайте сказку дальше.

-Живёт себе Зимушка, живёт,  не тужит. Землю легким пуховым одеялом укутывает, согревает. Деревья в ослепительные одежды наряжает: чистые, сверкающие и белоснежные, развешивает хрустальную бахрому на ветви елей. Создаёт покой и уют в лесном царстве.

-Но не ходит Зима одна, с ней её верные помощники – Мороз и Холод. Завели они как- то спор: кто лучше знает парные согласные.

-А вы их знаете?

Мороз и Холод предлагают поиграть в игру

 «Дополни пару» (работа в парах)

-Соедините стрелкой парные согласные звуки:  Б  В   Г  Д  Ж  З

                                                                                     С  Ш Т  К  Ф П

-Назовите пары звонких и глухих согласных звуков, которые вы соединили.

(1 ученик называет звонкий согласный, 2 ученик – глухой согласный)

-Вот вы и справились с заданием. Помогли нашим героям.

-Обрадовались Мороз и Холод, помирились и полетели по своим делам, а на память оставили   другие задания:

5. Словарная работа. Взаимопроверка.

1) -Выберите нужную букву и запишите  слова (самостоятельная работа):

МОРО*  ,  СНЕ*  ,  ХОЛО*  ,  ЛЁ* , СУГРО* .

-Подчеркните проверяемую согласную.

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, исправьте ошибки карандашом.

-Я показываю образец. Сравните свою работу. У кого нет ошибок?  Если всё верно – вы молодцы.

-Каким правилом вы пользовались?

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг!

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

-Поздравляю, вы справились еще с один заданием Зимы.

 - Придумайте предложение с любым из записанных слов (дети составляют предложения, каждый высказывает своё. Наиболее  удачное записывается автором на доске. Остальные  дети записывают это предложение в тетради).

-Подчеркните главные члены предложения (коллективно).

6. Физкультминутка

7. Закрепление

Работа с учебником.

 -А сейчас Зимушка предлагает заглянуть в учебник на страницу 25 и выполнить  упр.40. Нужно списать пословицы, найти слова с изучаемой орфограммой и подобрать к ним проверочные слова.

-Какой же секрет Зимы нам помог?

Вывод: чтобы проверить написание парного согласного, нужно слово изменить так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный.

-Зимушка очень довольна вашими знаниями, дружбой, поэтому приглашает всех на прогулку в зимний лес. На чём лучше отправиться, чтобы не потревожить покой лесных жителей? (На лыжах, они бесшумные)

-Как лучше одеться для лыжной прогулки?

Надеваем шапки, куртки,

Надеваем варежки.

Не забудем и про шарф,

Ведь мороз не маленький.

-А теперь на лыжи и в лес.

8.Физминутка для глаз

- Как красиво в зимнем  лесу! (картинка зимы)

-«КАК В СКАЗКУ ПОПАЛИ…»

-А когда так говорят?

-Зимушка приготовила для вас предложения, но разгулялась метель и все слова рассыпались. Поможем Зимушке собрать их?

4) Работа в группах

Соберите пословицы из рассыпанных слов.

1 группа:    СНЕГ  НА  ПОЛЯХ,  ХЛЕБ  В  ЗАКРОМАХ.

2 группа:    СНЕГ  ГЛУБОК,  ГОД  ХОРОШ.

3 группа:    МОРОЗ НЕВЕЛИК, ДА СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Найдите слова с парными звонкими и глухими согласными. Объясните орфограммы.

-Каким правилом пользовались?

9. Обобщение

-Наш урок – сказка подходит к концу. «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам - урок» Предлагаю показать Зимушке, что наш урок прошел не зря, что мы не только раскрыли секреты парных согласных, но и научились ими пользоваться.

Рефлексия. Работа с нэтбуками (тест)

Оцените свои знания. Перед вами елочка.

- Если вы считаете, что урок прошёл полезно, плодотворно, вы не испытываете затруднений по теме, то прикрепите шишки.

- Если вы считаете, что урок прошёл плодотворно, но вы испытываете некоторые  затруднения по этой теме, то прикрепите снежинки.

- Я вижу, что наша сосна почти вся в плодах, а это значит, что урок прошёл плодотворно, с пользой.

«Сладкий» приз от Зимы

Очень жаль, что наша прогулка по зимнему лесу закончилась и нам пора прощаться, но для таких славных ребят

Телеграмма от зимы.

Вы, ребята, молодцы!

Все трудились от души!

За хорошую работу, вы получите призы!

10. Домашнее задание (дифференцированное).

- Последний сюрприз Зимушки – это снежинки с домашним заданием. Они у вас на партах. Найдите снежинки, их две. Вы можете выбрать задание себе по силам.

- Большая снежинка – это трудное задание. Восстановить деформированные предложения и вставить пропущенный согласный.

- Снежинка поменьше – задание легче. Нужно списать текст, вставить пропущенный звонкий или глухой согласный.

-Оцените свои силы и покажите, какое задание вы выберете.

- Я очень рада, что многие из вас трудностей не боятся.

IХ. Подведение итога урока.

- Большое спасибо. Вы сегодня замечательно потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки русского языка в 1 классе «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

На уроках учащиеся знакомятся с особенностями проверочных и проверяемых слов, учатся составлять алгоритм проверки написания слов с  данной орфограммой.  Дети учатся умению договаривать...

Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС

Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...

Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией

Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"...

Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)

Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....

Урок по Русскому языку 2 класс. УМК "Перспектива" Тема: Парные согласные в конце слова

Пример открытого урока по Русскому языку 2 класс. УМК "Перспектива" Тема: Парные согласные в конце слова...