Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_dvumya_bezudarnymi_glasnymi.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс, учитель: Кокоулина В.В.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Тема | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне |
Цель | Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне. |
Планируемые результаты | Предметные: умение видеть орфограмму в слове, проверять её; записывать правильно слова с одной или двумя безударными гласными Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей русского языка, позитивно относятся к процессу письма; Метапредметные: Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
Основные понятия | Безударная гласная, корневые орфограммы |
Ресурсы: | Русский язык 3 класс В.П. Канакина В.П. Канакина Русский язык, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Подготовка рабочих мест, приветствие учителя | Приветствие учащихся | Доброжелательный настрой, улыбка | Коммуникативные ууд: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Регулятивные ууд: учатся самоорганизовываться |
II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения. Цели: - повторить знания о безударных гласных и способах проверки - выявление учащимися места и причины затруднения. | Минутка чистописания Учащиеся проговаривают слова, называют проверочные и записывают в тетрадь Самостоятельно анализируют текст, записывают в тетрадь. | Задаёт учащимся вопросы создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: | Работа с презентацией (слайды 2 – 4) Слайд 5 | Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные ууд: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока Цели: - сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что в слове молодая две безударные гласные, требующие проверки. | Подводит учащихся к формулировке темы урока | - Какое слово вызвало затруднение? Почему? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока | Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения. Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока |
lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Цели: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | Выполнение упр. 201 Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Находят нужную информацию | Организует составление совместного плана действий. | - Наметим наш план действий: 1. Рассказываем как проверить написание каждой гласной; 2. Вставляем пропущенные буквы; 3. Выделяем корень - Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие. | Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность |
Динамическая пауза Цель : - смена вида деятельности. | Выполняют упражнения | Организует просмотр слайда презентации | Слайд 6 | |
V. Работа с новым словарным словом Цели: - организовать усвоение учениками нового словарного слова. | Отгадывают загадку, образуют однокоренные слова. Отвечают на вопросы (чередование согласных г\ж) | Загадывает загадку. | Слайд 7 - Образуйте однокоренные слова. - Выделите корень. Что заметили? | Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; | Работа с тетрадью на печатной основе с. 54 упр. 136 (работа в паре) | Организует самостоятельную работу в паре. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | - Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова. - Обозначьте в словах ударение и выделите корень. | Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные ууд: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
VII. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений | Читают слова на слайде, распределяют слова на две группы, обосновывают свое решение | Учитель предлагает слова, формулирует задание, подводит к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся. | Слайд 8 - Как вы считаете, пригодятся ли в повседневной жизни знания, полученные сегодня на уроке? Давайте убедимся. | Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные ууд: учатся строить монологичное высказывание Регулятивные ууд: учатся предвидеть уровень усвоения знаний |
VIIl Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? С какими затруднениями столкнулись? - Оцените свою деятельность на уроке | Познавательные ууд: учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные ууд: учатся выражать свои мысли. Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"
Предмет: Русский зыкТема урока: разбор слова по составуЦели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»Планируемые результаты: · Предметные:...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России
Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."
-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг.(подснежник)Легенда гласит:"Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну.Но смелый подснежник......
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."
-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг....Легенда гласит:"Однажды старуха Зима......
Технологическая карта урока родного русского языка 3 класс по теме "дОЖДЕВЫЕ СЛОВА"
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Октябрьская начальная общеобразовательная школа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «РОДНОЙ ЯЗЫК»Тема: «Дождик вымочит, а...