Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_2015.docx | 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
РЕКОМЕНДОВАНО Заместитель директора по приказом по МБОУ СОШ
к утверждению на УВР МБОУ СОШ с. Мокрое с. Мокрое от
заседании МО учителей _______/А. С. Гонышева/ «31» августа 2015г.
гуманитарного цикла “31 ” августа 2015 г. № 272
Протокол № 1 от
«31» августа 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шовского филиала
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального района Липецкой области
Прониной Людмилы Викторовны (I кв. категория)
по русскому языку для 6 класса
индивидуального обучения
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса индивидуального обучения составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;
- учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год;
- календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующих образовательные программы общего образования.
Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи курса:
- формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
- Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
- Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
- Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
- Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
- Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Место предмета в базисном учебном плане
На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 2 часа в неделю.
Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем. Используются такие формы организации деятельности, как индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов:
- тестовый (тестирование);
- устный опрос (собеседование).
Планируемый уровень подготовки:
В результате изучения русского языка в 6 классе учащийся должен:
знать/понимать:
- изученные разделы науки о языке;
- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений)
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Русский язык-один из богатейших языков мира. | 1 |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 5 |
Грамматика. Морфология | 57 | |
3 | Морфология. Самостоятельные части речи. | 2 |
4 | Имя существительное | 6 |
5 | Глагол | 17 |
6 | Имя прилагательное | 11 |
7 | Имя числительное | 6 |
8 | Наречие и слова состояния | 8 |
9 | Местоимение | 7 |
Повторение изученного в 6 классе | 7 | |
Итого: | 70 |
Содержание курса
Введение
Общие сведения о языке Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык - язык русской художественной литературы. Понятие о русском литературном языке и его нормах. Русский язык как развивающееся явление. ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ.
Русский язык – один из богатейших языков мира.
Грамматика
Слово - основная единица языка. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы, их значение, употребление.
Морфология
Части речи в русском языке. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Части речи самостоятельные и служебные
Самостоятельные части речи
Имя существительное
Понятие о существительном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Нарицательные и собственные имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род имен существительных. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Склонение существительных в единственном числе. Склонение существительных во множественном числе. Разносклоняемые имена существительные. Неизменяемые существительные. Словообразование имен существительных с помощью суффиксов, приставок.
Глагол
Понятие о глаголе: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива. Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Их значение. Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени. Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени. Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени. Лицо и число глагола. Значение 1,2,3-го лица. Спряжение глаголов. Окончание глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы. Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении. Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении. Правописание глаголов в повелительном наклонении. Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
Имя прилагательное
Понятие о прилагательном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению. Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных. Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых. Склонение полных прилагательных.
Имена прилагательные с суффиксом –ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Употребление их в роли определений. Прилагательные с суффиксами –ин (-ын), -ов (-ев). Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени; употребление прилагательных в роли определений и сказуемых. Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.
Имя числительное
Понятие об имени числительном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Роль числительных в речи. Имена числительные простые, сложные и составные. Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании. Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. Порядковые числительные, их значение и изменение. Дробные числительные, их значение и изменение. Правописание падежных окончаний имен числительных.
Наречие Понятие о наречии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Роль наречий в речи. Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.
Слова состояния. Их значение и употребление.
Местоимение
Понятие о местоимении: общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи.
Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимениями. Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении. Возвратное местоимение себя: значение, изменение и роль в предложении. Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.
Вопросительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.
Относительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении. Неопределённые местоимения: значение, изменение и роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений. Отрицательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении. Определительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении. Указательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.
Повторение.
Повторение по теме «Нормы литературного языка». Части речи в русском языке. Морфологические нормы. Правописание суффиксов имён существительных. Глагол правописание глаголов.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения русского языка в 6 классе учащийся должен:
знать/понимать:
- изученные разделы науки о языке;
- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Список литературы и средств обучения
1. Русский язык. Теория. 5-9 кл. /Под ред. Бабайцевой В.В- М.:Дрофа, 2008
2. Русский язык. Практика. 6 класс /Под ред. Лидман-Орловой Г.К. – М. –Дрофа, 2009.
3. Русская речь. 6 класс /Никитина Е.И.-М.: Дрофа, 2009.
4. Поурочные планы по учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Теория, Русский язык. Практика, Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие.- М: Дрофа, 2005.
5. Русский язык: Контрольные и проверочные работы. 6 класс / Комиссарова Л.Ю. – М.: Издательство АСТ, 2002.
6. Русский язык. 6 класс: поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой/авт.-сост. Н.А.Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2007.
Никитина Е.И. Уроки развития речи. 6 класс. – М.: Дрофа, 2006
2007;
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема
| Тип | Вид, формы контроля | Дата план | Дата факттт |
1 | Вводный урок. Русский язык - один из богатейших языков мира. | УИН | ИО | 02.09 | |
2 | Повторение знаков препинания в простом и сложном предложении. Повторение правописания гласных в слове . | УИН | ИО | 07.09 | |
3 | Повторение правописания согласных в слове. Понятие о норме. | УИН | ИО | 09.09 | |
4 | Повторение по теме « Лексика». | УЗЗ | ИО | 14.09 | |
5 | Темы широкие и узкие. Простой и сложный план. | УИН | ИО | 16.09 | |
6 | Контрольный диктант | УИН | ИО | 21.09 | |
7 | Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. | УИН | ИО | 23.09 | |
8 | Слово и его формы. | УЗЗ | ИО | 28.09 | |
9 | Понятие об имени существительном. | УИН | ИО | 30.09 | |
10 | Нарицательные и собственные имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | УИН | ИО | 05.10 | |
11 | Род, число имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Склонение существительных в единственном числе. | УИН | ИО | 07.10 | |
12 | Склонение существительных во множественном числе. Правописание в существительных суффиксов -чик-щик, -ек-ик | УИН | ИО | 12.10 | |
13 | Буквы о-е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных. | УИН | ИО | 14.10 | |
14 | Правописание НЕ с существительными. Образование существительных при помощи сложения. | УИН | ИО | 19.10 | |
15 | Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи. Группы глаголов по значению. | УИН | ИО | 21.10 | |
16 | Правописание НЕ с глаголами. | УИН | ИО | 26.10 | |
17 | Инфинитив. | УОСЗ | ИО | 28.10 | |
18 | Возвратные глаголы. Правописание –тся –ться в глаголах. | УИН | ИО | 02.11 | |
19 | Образование видов глагола. | УИН | ИО | 04.11 | |
20 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола. Прошедшее время. | УИН | ИО | 16.11 | |
21 | Гласные перед суффиксом -л в глаголах. | УИН | ИО | 18.11 | |
22 | Настоящее и будущее время. | УИН | ИО | 23.11 | |
23 | Лицо и число глагола. Спряжение глагола. | УОСЗ | ИО | 25.11 | |
24 | Правописание безударных гласных в личных окончаниях глагола. | УИН | ИО | 30.11 | |
25 | Закрепление по теме «Правописание безударных гласных в личных окончаниях глагола». | УИН | ИО | 02.12 | |
26 | Разноспрягаемые глаголы. | УИН | ИО | 07.12 | |
27 | Условное наклонение. Повелительное наклонение. | УИН | ИО | 09.12 | |
28 | Мягкий знак после согласных в формах повелительного наклонения. | УИН | ИО | 14.12 | |
29 | Суффикс И в форме повелительного наклонения. Безличные глаголы. | УИН | ИО | 16.12 | |
30 | Правописание суффиксов глаголов. | УИН | ИО | 21.12 | |
31 | Диктант по теме «Глагол». Анализ диктанта. | УИН | ИО | 23.12 | |
32 | Понятие об имени прилагательном. Разряды прилагательных по значению. | УИН | ИО | 13.01 | |
33 | Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. | УИН | ИО | 18.01 | |
34 | Притяжательные прилагательные. Полные и краткие имена прилагательные. | УИН | ИО | 20.01 | |
35 | Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных. Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий. | УИН | ИО | 25.01 | |
36 | Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин (-ын), -ов (ев). | УИН | ИО | 27.01 | |
37 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. | УИН | ИО | 01.02 | |
38 | Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксе прилагательных –ов,-ев. | УИН | ИО | 03.02 | |
39 | Правописание н-нн в суффиксах прилагательных. | УИН | ИО | 08.02 | |
40 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -к, -ск | УИН | ИО | 10.02 | |
41 | Словообразование прилагательных с помощью приставок. | УИН | ИО | 15.02 | |
42 | Диктант по теме «Имя прилагательное» Анализ диктанта. | УИН | ИО | 17.02 | |
43 | Понятие о числительном. Простые, сложные, составные числительные. | УИН | ИО | 22.02 | |
44 | р/р Рассказ на основе картины, включающий описание. | УИН | ИО | 24.02 | |
45 | Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входит числительное. | УИН | ИО | ||
46 | Правописание удвоенной согласной в числительных. Правописание мягкого знака в числительных. Количественные числительные и их склонение. | УИН | ИО | 29.02 | |
47 | Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. Дробные числительные , их значение и изменение. | УИН | ИО | 02.03 | |
48 | Обобщение по теме «Имя числительное». | УИН | ИО | 07.03 | |
49 | Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. | УИН | ИО | 09.03 | |
50 | Буквы о-е после шипящих на конце наречий. | УИН | ИО | 14.03 | |
51 | Буквы н-нн в наречиях на о-е. | УИН | ИО | 16.03 | |
52 | Буквы о-а на конце наречий с приставками –из,-до,-с, -в,-на,-за. | УИН | ИО | 21.03 | |
53 | Дефис между частями слова в наречиях. | УИН | ИО | 04.04 | |
54 | Буква ь после шипящих на конце наречий. | УИН | ИО | 06.04 | |
55 | Понятие о словах состояния. | УИН | ИО | 11.04 | |
56 | Сходство и различие наречий и слов состояния. | УИН | ИО | 13.04 | |
57 | Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи. Личные местоимения. | УИН | ИО | 18.04 | |
58 | Правописание местоимений с предлогами. Прописная буква в формах вежливости. Притяжательные местоимения. | УИН | ИО | 20.04 | |
59 | Возвратное местоимение. | УИН | ИО | 25.04 | |
60 | Вопросительные местоимения. Неопределённые местоимения. | УИН | ИО | 27.04 | |
61 | Отрицательные местоимения. | УИН | ИО | 02.05 | |
62 | Определительные местоимения. Указательные местоимения. | УИН | ИО | 04.05 | |
63 | Повторение по теме «Местоимение». | УИН | ИО | 09.05 | |
64 | Повторение по теме «Нормы литературного языка» | УИН | ИО | 11.05 | |
65 | Части речи в русском языке | УИН | ИО | 16.05 | |
66 | Морфологические нормы | УИН | ИО | 18.05 | |
67 | Правописание суффиксов имён существительных. | УИН | ИО | 23.05 | |
68 | Итоговый контрольный диктант | УИН | ИО | 24.05 | |
69 | Прилагательные. Правописание прилагательных | УИН | ИО | 25.05 | |
70 | Глагол. Правописание глаголов. | УИН | ИО | 30.05 |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
Дата урока, требую щий коррекции | № урока в тематическом планировании | Количество часов | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа, проведение в другой день и т.д.) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день и т.д.) | Проверка корректи- ровки |
Карта-схема проверки рабочей программы
Дата | Учитель | Предмет | Класс | Замечания и предложения проверяющих |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова".
Предлагаю рабочую программу по русскому языку 2 класс система Л.В.Занкова....
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требова...
Рабочая программа по английскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по английскому языку индивидуальное обучение 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО русскому языку для 4 класса
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....