Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_otkrytyy_urok_po_rusyaz_uu.odt | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.
Педагогическая цель:Создать условия для ознакомления с гласным звуком у, буквами Уу.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные): Знают особенности произнесения звука у, его характеристику, различают гласные и согласные звуки.
Личностные результаты: Воспринимают важность учебы как труда и познания нового.
УУД (метапредметные) Регулятивные: осуществляют контроль деятельности.
Познавательные: общеучебные — применяют схемы, иллюстрации
Коммуникативные: находят ошибки, подбирают неправильно поставленные схемы к рисункам, умеют работать в группе.
Основное содержание темы, понятия, термины: Гласный звук у, заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Уу. Гласные звуки а, о, и, ы.
Образовательные ресурсы: Парашюты с буквами а, о, и, ы; ТСО
Сценарий урока
- Организация начала урока.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
- Встали ровно. Поприветствуем гостей.
- Какой это урок?
- Какой это по счету урок?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сейчас год?
- Какую букву мы учим? 1 мин
- Речевая разминка. Игра-сказка. 2 мин
Сейчас мы с вами расскажем сказку о веселом язычке, да не просто расскажем, но и покажем.
Жил-был веселый язычок в своем домике. Домик назывался... (рот).
В домике было две двери...(губы и зубы)
Откройте первую дверцу, потом вторую.
Надоело язычку сидеть в темном домике, он решил выйти погулять.
Высунул он кончик на улицу, посмотреть, какая погода.
Солнышко греет, решил язычок позагорать. Лег он на крылечке и греется.
Вдруг подул ветер, Язычок замерз и спрятался в теплом домике и заснул.
Утром проснулся он и решил сделать зарядку: потянулся вверх, вниз. Почистил зубки.
Потом вышел на улицу посмотреть ребят: посмотрел направо — нет, посмотрел наливо — нет, вверх, вниз, побежал кругом и увидел вас. Он так обрадовался, что защелкал.
- Ребята, а зачем нам нужно делать зарядку с языком? (Чтобы правильно произносить звуки)
3. Постановка учебной задачи. Отгадывание загадки.
Удивительный ребенок,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок) 1мин
- Как догадались? (Утенок плавает и ныряет сразу после рождения).
- Какой звук вы слышите в начале слова?
- Значит, что мы будем делать на уроке?
- Продолжим знакомство с новым звуком у, будем писать заглавную букву У.
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Слайд 1. (путаница)
- Как кричит кошка?
- Есть ли звук у?
- К нам в гости пришли кошки, которые не хотят мяукать, а хотят... Сами послушайте, что они хотят.
- Что захотели кошки? (хрюкать)
- Что захотели утята? (квакать)
- Что захотели свинки? (мяукать)
- Что захотели куры? (крякать)
- Получится какая-то путаница. Ребята, если мы им поможем , то путаницы не будет. Это зависит от того, насколько хорошо мы будем работать на уроке. 2 мин
Игра « Буквы-паршютисты» 3мин
- Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. Они летят в воздухе и поют песенки. Я буду показывать на букву, а вы пропеваете до тех пор, пока я не покажу другую букву.
Аааааа-ооооооо-ыыыыыы-ииииии-уууууу
- Какой звук у? Как будем обозначать на схеме?
- Вывод: у- гласный звук, на схеме обозначаем красным квадратиком.
Игра «Найди лишнее»
Добавляю букву М. Пропоем звук. М-м-м-м-м-м-м-м
- Какая буква здесь лишняя? Почему? (Воздух выходит не изо рта, а из носа. Значит, это согласный звук).
- Наши «парашютисты» - это звуки или буквы? Почему? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)
5. Закрепление знаний и способов действий.
Работа с учебником стр 38.
Задание1: девочка заблудилась, прочитай, как она кричит? (Ау! Ау! Ау!)
Переставьте буквы. Что получилось? (Уа! Уа! Уа!)
- Кто так кричит?
1мин
Задание 2:Групповая работа. Назови птиц. Схемы заблудились.Составим схемы к словам
голубь, ворона, гусь, курица. 8 мин
ФИЗМИНУТКА под музыку «Буги-вуги»
Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом наоборот и немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,
И в лодошки хлопаем вот так: раз, два...
Работа в тетрадях. Письмо строчной буквы У. 8 мин
Работа с наглядностью. 3 мин
- Назовите слова на картине: жук, гусеница,муха, муравей, бабочка, оса, кузнечик.
- В каких словах нет звука у?
- В каких словах есть звук у?
Отгадывание ребуса. (ТСО осы-усы) 1 мин
Путаница.
- Мы помогли животным. Кошки опять начали мяукать, утята- крякать, свинки — хрюкать, куры — кудахтать.
В жизни у каждой вещи — свое предназначенье, у каждого — свое дело. А наш главный труд — это что? (Учеба)
- Какие пословицы вы знаете об учебе?
- Пословицы об учебе. 4 мин
Воспитательная цель.
- Ученье — путь к уменью. Если человек не будет учиться, он ничего не будет уметь делать. У него может произойти «путаница.»
6. Рефлексивно-оценочный.
- Что вам понравилось на уроке? 1 мин
- Что нового вы узнали?
- Понравился ли вам урок?
- Перед вами смайлики, дорисуйте к ним ротики в зависимости от вашего сейчас настроения.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "«Гласный звук [а]. Буквы А, а. Строчная буква а.»
Это комбинированный урок (чтение+письмо) для 1 класса....
Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.
Разработка урокаКриворучко Наталья АнатольевнаУрок обучения грамотеТема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме. ...
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...
Конспект открытого урока по письму в 1 «в» классе по теме « Заглавная буква Ё»
Конспект открытого урокапо письму в 1 «в» классе по теме « Заглавная буква Ё»...
03. Конспект урока по теме: "Гласные звуки и буквы"
Цель занятия: закрепление знаний по теме "Гласные звуки и буквы".Задачи занятия: Образовательные: вспомнить буквы, которые обозначают гласные звуки в задание "Какой звук?"...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как ...