Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ооржак Саяна Стай-ооловна

Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_otkrytyy_urok_po_rusyaz_uu.odt24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.

Педагогическая цель:Создать условия для ознакомления с гласным звуком у, буквами Уу.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные):  Знают особенности произнесения звука у, его характеристику, различают гласные и согласные звуки.

Личностные результаты: Воспринимают важность учебы как труда и познания нового.

УУД (метапредметные) Регулятивные: осуществляют контроль деятельности.

                                          Познавательные: общеучебные — применяют схемы, иллюстрации

                                           Коммуникативные: находят ошибки, подбирают неправильно поставленные схемы к рисункам, умеют работать в группе.

Основное содержание темы, понятия, термины: Гласный звук у, заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Уу. Гласные звуки а, о, и, ы.

Образовательные ресурсы: Парашюты с буквами а, о, и, ы; ТСО

Сценарий урока

  1. Организация начала урока.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

  • Встали ровно. Поприветствуем гостей.
  • Какой это урок?
  • Какой это по счету урок?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сегодня число?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой сейчас год?  
  • Какую букву мы учим?                                                                        1 мин
  1. Речевая разминка. Игра-сказка.                                                           2 мин

Сейчас мы с вами расскажем сказку о веселом язычке, да не просто расскажем, но и покажем.

     Жил-был веселый язычок в своем домике. Домик назывался... (рот).

В домике было две двери...(губы и зубы)

Откройте первую дверцу, потом вторую.

Надоело язычку сидеть в темном домике, он решил выйти погулять.

Высунул он кончик на улицу, посмотреть, какая погода.

Солнышко греет, решил язычок позагорать. Лег он на крылечке и греется.

     Вдруг подул ветер, Язычок замерз и спрятался в теплом домике и заснул.

Утром проснулся он и решил сделать зарядку: потянулся вверх, вниз. Почистил зубки.

Потом вышел на улицу посмотреть ребят: посмотрел направо — нет, посмотрел наливо — нет, вверх, вниз, побежал кругом и увидел вас. Он так обрадовался, что защелкал.

  • Ребята, а зачем нам нужно делать зарядку с языком? (Чтобы правильно произносить звуки)

3. Постановка учебной задачи. Отгадывание загадки.

Удивительный ребенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.   (утенок)                                                                       1мин

  • Как догадались? (Утенок плавает и ныряет сразу после рождения).
  • Какой звук вы слышите в начале слова?
  •  Значит, что мы будем делать на уроке?
  • Продолжим знакомство с новым звуком у, будем писать заглавную букву У.

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Слайд 1. (путаница)

  • Как кричит кошка?
  • Есть ли звук у?
  • К нам в гости пришли кошки, которые не хотят мяукать, а хотят... Сами послушайте, что они хотят.  
  • Что захотели кошки? (хрюкать)
  • Что захотели утята? (квакать)
  • Что захотели свинки? (мяукать)
  • Что захотели куры? (крякать)
  • Получится какая-то путаница. Ребята, если мы им поможем , то путаницы не будет. Это зависит от того, насколько хорошо мы будем работать на уроке.                                                                                                         2 мин                                                                    

Игра « Буквы-паршютисты»                                                                    3мин

  • Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. Они летят в воздухе и поют песенки. Я буду показывать на букву, а вы пропеваете до тех пор, пока я не покажу другую букву.

                      Аааааа-ооооооо-ыыыыыы-ииииии-уууууу

  • Какой звук у? Как будем обозначать на схеме?
  • Вывод: у- гласный звук, на схеме обозначаем красным квадратиком.

Игра «Найди лишнее»

Добавляю букву М. Пропоем звук. М-м-м-м-м-м-м-м

  • Какая буква здесь лишняя? Почему? (Воздух выходит не изо рта, а из носа. Значит, это согласный звук).
  • Наши «парашютисты» - это звуки или буквы? Почему? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)

5. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с учебником стр 38.

Задание1: девочка заблудилась, прочитай, как она кричит? (Ау! Ау! Ау!)

Переставьте буквы. Что получилось? (Уа! Уа! Уа!)

  • Кто так кричит?   

                                                                                                               1мин

Задание 2:Групповая работа. Назови птиц. Схемы заблудились.Составим схемы к словам

голубь, ворона, гусь, курица.                                                             8 мин

                                    ФИЗМИНУТКА под музыку «Буги-вуги»

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом наоборот и немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в лодошки хлопаем вот так: раз, два...

Работа в  тетрадях. Письмо строчной буквы У.                               8 мин

Работа с наглядностью.                                                                          3 мин

  • Назовите слова на картине: жук,    гусеница,муха, муравей, бабочка, оса, кузнечик.
  • В каких словах нет звука у?
  • В каких словах есть звук у?

Отгадывание ребуса. (ТСО осы-усы)                                                1 мин

Путаница.

  • Мы помогли животным. Кошки опять начали мяукать, утята- крякать, свинки — хрюкать, куры — кудахтать.

В жизни у каждой вещи — свое предназначенье, у каждого — свое дело. А наш главный труд — это что? (Учеба)

  • Какие пословицы вы знаете об учебе?
  • Пословицы об учебе.                                                                          4 мин

Воспитательная цель.

  • Ученье — путь к уменью. Если человек не будет учиться, он ничего не будет уметь делать. У него может произойти «путаница.»

6. Рефлексивно-оценочный.                                                                                            

  • Что вам понравилось на уроке?                                                              1 мин
  • Что нового вы узнали?
  • Понравился ли вам урок?
  • Перед вами смайлики, дорисуйте к ним ротики в зависимости от вашего сейчас настроения.
  • Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "«Гласный звук [а]. Буквы А, а. Строчная буква а.»

Это комбинированный урок (чтение+письмо) для 1 класса....

Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.

Разработка урокаКриворучко Наталья АнатольевнаУрок обучения грамотеТема:  Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.  ...

Конспект открытого урока по письму в 1 «в» классе по теме « Заглавная буква Ё»

Конспект открытого урокапо письму в 1 «в» классе по теме   « Заглавная буква Ё»...

03. Конспект урока по теме: "Гласные звуки и буквы"

Цель занятия: закрепление знаний по теме "Гласные звуки и буквы".Задачи занятия: Образовательные: вспомнить буквы, которые обозначают гласные звуки в задание "Какой звук?"...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как ...