Открытый урок по теме "Буква Ш. Звук Ш."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Образовательная система "Школа 2100". 1 класс.Обучение грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
файл word | 27 КБ |
файл word | 26 КБ |
файл word | 70 КБ |
PowerPoint | 2.1 МБ |
PowerPoint | 2.01 МБ |
PowerPoint | 2.16 МБ |
PowerPoint | 2.9 МБ |
PowerPoint | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Звук Ш, буква Ш.
Строчная согласная буква Ш.
Цели: познакомить с буквой «Ш», звуком ш, с его особенностью, формировать умение выделять звук в речи; развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; воспитывать культуру поведения; познакомить с орфограммой «ШИ».
1.Организационный момент.
Слайд 1
Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Стук в дверь. Пришёл воздушный шарик.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас рассказом замечательного писателя Виктора Драгунского « Заколдованная буква». Сядьте все прямо. Слушайте внимательно. Вам необходимо понять какая буква была заколдована.
Слайд 2
- Какой звук не умели произносить герои?
- Кто из вас умеет? Поднимите руку.
- Проверим.
Слайд 3
2.Знакомство с новым звуком.
- Слушайте внимательно загадку:
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно … (шишек)
Слайд 4
- Выполним звукобуквенный анализ слова
Внимание! Внимание! Звук Ш ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ!!!
-Сейчас нарядим звуковичка.
СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ
ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ
-Звук ш обозначается буквой ша
Слайд 5
- На что похожа буква Ш?
Слайд 6
3 Самостоятельная работа на внимание
- Заштрихуйте букву Ш
- Обведите 5 печатных букв
- Выберите букву Ш и обведите синей ручкой в кружок.
- Скорее! Скорее! Отправляемся к тётушке Сове!
Слайд 7
- Прочитаем слоги.
Слайд 8
-Молодцы!
А сейчас я хочу послушать, как дети читают слова.
Слайд 9
Задание 5 (Найдите одинаковые группы и подчеркните их)
Задание 6 (Найдите среди буквенного текста спрятанные слова)
4. Сравнение букв.
Слайд 10
- Сравните печатные буквы.
- Чем они отличаются?
-Похожи ли печатные буквы на письменные?
- Сейчас мы научимся писать строчную букву Ш
Слайд 11
Слайд 12
Предварительный просмотр:
МАТРИЦА
проектирования учебного занятия
Обучение грамоте
1 класс
Звук ш, буква ш. Строчная буква ш.
Цель обучающая: научить выделять звук ш в слове, находить слова с заданным звуком, различать звук ш и букву ш, писать строчную букву ш.
Цель развивающая: развивать слуховую память и произвольное внимание.
Цель воспитывающая: воспитывать доброжелательность.
Прогнозируемые результаты
Различать понятия «буква» и «звук», называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие , глухие, твёрдые, мягкие); делить слово на слоги, ставить ударение.
УУД личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам.
УУД регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
УУД коммуникативные: слушать и понимать речь других.
УУД познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Информационно – технологические ресурсы
- УМК «Школа 2100»
- дополнительная литература (книги Виктора Драгунского)
- интернет
- компьютер
- мультимедиапроектор
Технология проблемного диалога ( технология, реализующая компетентностный подход)
Результаты.
Дети научатся выделять звук ш в словах, находить слова с заданным звуком, различать звук ш и букву ш, читать слоги и слова с буквой ш, писать строчную букву ш, научатся слушать и понимать прочитанное, высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения.
Предварительный просмотр:
Проект рабочего занятия
Этапы УЗ | Задача этапа | Формы организации УПД | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы контроля | Планируемые результаты |
Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | Коллективная | Наглядный | Слайд 2 Читает стихотворение: «Долгожданный дан звонок. Начинается урок» Стук в дверь. Пришёл Воздушный Шарик (Учитель берёт воздушный шарик на палочке из – за двери. На шарике нарисована смешная рожица. Слова за него говорит учитель, изменяя голос) | Смотрят на экран, слушают учителя | Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. Регулятивные -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем Коммуникативные: соблюдение правил поведения в школе | |
Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Коллективная | Игра Аудиозапись | Воздушный Шарик: -Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом замечательного писателя Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Сядьте прямо. Слушайте внимательно. Вам необходимо понять, какая буква была заколдована. Слайд 3 (аудиозапись) Наблюдение за детьми -Какой звук не умели произносить герои произведения? -Кто из вас умеет произносить этот звук? Поднимите руку. -Проверим. Слайд 4 | Внимательно смотрят и слушают задание Шарика Слушают рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква» Звук Ш Дети читают скороговорку: «Саша шапкой шишки сшиб» | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Личностные УУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; Высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам Регулятивные: учиться высказывать своё предположение | |
Усвоение готовых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Коллективная | Словесный Загадка Рассказ | Воздушный Шарик загадывает загадку: -Если мы растём на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно … Слайд 5 - А сейчас выполним звукобуквенный анализ слова ШИШКА -Этот звук Ш на письме обозначается буквой ША. Посмотрите, как она пишется. Слайд 6 -Прочитайте стихотворение. Слайд 7 - На что похожа буква Ш?
| -Шишек! Ребята делают звукобуквенный анализ слова «шишка» на доске и в тетрадях для чтения. -В этом слове 2 слога. Ударение падает на первый слог Ш-согласный, глухой, твёрдый, рисуем синий кружок, на письме обозначаем буквой ш Ы-гласный, ударный, рисуем красный кружок, на письме обозначаем буквой И – это орфограмма Ш- согласный, глухой, твёрдый, рисуем синий кружок, на письме обозначаем буквой ш К-согласный, глухой, твёрдый, рисуем синий кружок, на письме обозначаем буквой К А-гласный, безударный, рисуем красный кружок, на письме обозначаем буквой А В слове 5 звуков, 5 букв. Посмотри на букву Ш- Буква очень хороша, Потому, что из неё Можно сделать Е и Ё. На зубья этого ковша. Шура сено ворошил, Зубья в сене позабыл. | Фронтальная Индивидуальная | Активные действия учащихся с объектом изучения Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция | Индивидуальная | Контроль | -Положите перед собой листы. -Заштрихуйте букву Ш -Обведите букву Ш Учитель с Воздушным Шариком наблюдают за работой учащихся -Задание 3 -Из всех букв выберите буквы Ш и обведите их в кружок | Дети приготовили для работы листы с заданиями Ребята самостоятельно заштриховывают букву Ш на листах, которые им раздали перед уроком Дети из всех букв выбирают буквы Ш | Индивидуальная | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
Физкультминутка | Вышли уточки на луг Кря-кря-кря! Пролетел весёлый жук Ж-ж-ж! Гуси шеи выгибают Га-га-га! Клювом перья расправляют. Ветер ветки раскачал. Шарик тоже зарычал: Р-р-р! Зашептал в воде камыш: Ш-ш-ш! И опять настала тишь! Ш-ш-ш! | Ходьба на месте Махание руками – крыльями Вращение головой Повороты туловища влево-вправо Руки вверх – покачивание Руки на поясе, наклон вперёд Присели | |||||
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения изменённой ситуации | Коллективная | Наглядый Просмотр фильма про букву Ш из серии «Азбука – малышка» | Воздушный Шарик: -Скорее! Скорее! Отправляемся к тётушке Сове! - Запомните слова, которые начинаются на букву Ш. Слайд 8 -Какие слова запомнили? -Молодцы, ребята! | Просмотр фильма. Запоминание слов, которые начинаются на букву Ш. Шапка, шарф, шуба, шорты, шлёпанцы, шутка, школа, шалость, шаг, шар, шашки, шоколад | Индивидуальная | Активная деятельность учащихся Познавательные: переработка полученной информации |
Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Коллективная | Словесный | Слайд 9,10 Воздушный Шарик: - А сейчас я хочу послушать, как дети читают. | Чтение слогов и слов с буквой Ш | Фронтальная Индивидуальная | Продуктивная деятельность учащихся Личностные: доброжелательное отношение к одноклассникам Коммуникативные УУД умение с достаточной точностью выражать свои мысли. |
Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Индивидуальная | Самостоятельная работа | Сейчас мы будем работать на листочках. Положите их перед собой. 1)Задание 4 -Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых вы видите буквы Ш 2)Задание 5 Найди одинаковые группы букв и подчеркни их. 3)Задание 6 Найди среди буквенного текста спрятанные слова: марш, шум, хорошо, Маша. Слайд 11 Показ написания строчной буквы ш | Самостоятельная работа Ребята цветным карандашом любого цвета закрашивают те части рисунка, где видят букву Ш Дети подчёркивают одинаковые группы букв Учащиеся по линейке подчёркивают спрятанные слова Письмо строчной буквы ш в «Прописи» | Индивидуальная | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения .Познавательные -находить ответы на вопросы |
Физкультминутка для глаз | Слайд 12 -Внимание. Смотрим на экран. | ||||||
Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Коллективная | Беседа | Воздушный Шарик задаёт вопросы: -С какой буквой познакомились? -Чем похож звук Ш на другие согласные звуки? Чем отличается? | Отвечают на вопросы учителя - Сегодня мы познакомились с буквой ША и со звуком Ш. -Звук Ш – согласный, глухой. Этот звук всегда твёрдый. | Фронтальная | Адекватность самооценки учащегося Получение учащимися информации о реальных результатах учения Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение; Личностные: -выражать свои эмоции. |
Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). | Индивидуальная | Рассказ | Слайд 13 | Рассказ Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… | Индивидуальная | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества Личностные -самооценка критериев успешности. |
Слайд 14 Воздушный Шарик: -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я хочу вам поставить шоколадные «пятёрки». (Учитель и Воздушный Шарик раздают детям шоколадки.) | |||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Коллективная | Рассказ | -Придумать шутку и прочитать рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная Буква» | Дети слушают и запоминают. | Фронтальная | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития Коммуникативные: умение слушать |
Подписи к слайдам:
1 КЛАСС
Звук Ш, буква Ш. Строчная буква Ш.
Выполнил: Подлипнова Елена Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ ГИМНАЗИЯ№1
Виктор Драгунский
«Заколдованная буква»
Подписи к слайдам:
Саша шапкой шишки сшиб.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Подписи к слайдам:
На что похожа буква ш?
На зубья этого ковша.
Шура сено ворошил,
Зубья в сене позабыл.
ША АШ
ШО ОШ
ШУ УШ
ШИ ИШ
АША
ОШО
УШУ
ИШИ
Подписи к слайдам:
ШАЛАШ
ПЫШКА
МОШКА
СУМКА
СУШКА
КОРШУН
МУШКА
КРОШКА
ОКРОШКА
КРЫША
КРЫШКА
МИСКА
МИШКА
ТУШКА
ШУТКА
Ребята, берегите зрение!
Подписи к слайдам:
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Открытый урок на тему: "Согласный звук буквы С,с"
Урок "Согласный звук буквы С,с"....
Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"
Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...
Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"
Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...
Открытый урок на тему: «Дифференциация звуков [ч-т’] и букв Ч и Т»
Открытый урок на тему: «Дифференциация звуков [ч-т’] и букв Ч и Т»....