Обучение грамоте 1 класс конспект урока на тему "Буква Т,т, звуки [т'],[т]" (2 час)
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Конспект урока в 1 классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_obuchenie_gramote.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте.
Тема: «Звук [т], [т’], буква Т, т».
Учитель: Дяченко А.В.
2022 учебный год
Тема: «Звук [т], [т’], буква Т, т». | Класс: 1а | ||
Цель: Познакомить со звуками [т], [т’], заглавной буквой Т. Письмо заглавной буквы Т. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные УУД. - Формирование умения выделять звуки из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [т], [т’]; - формирование умения определять место звуков [т], [т’] в словах; - формирование навыка чтения слогов, слов, предложений; - закрепление навыка написания букв Т, т. | Метапредметные УУД. Познавательные: - формирование умения осуществлять классификацию, синтез. Коммуникативные: - осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; - читать вслух, понимать прочитанное. - оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Регулятивные: - формировать умения формулировать тему и задачи урока; - формирование умения оценивать результаты собственной деятельности. | Личностные УУД. - Положительное отношение к учению, познавательной деятельности; - формирование умения договариваться и приходить к общему мнению; - умение выбирать поведение в соответствии с общепринятыми правилами. | |
Коррекционные: развивать память, внимание, речь, мышление. | |||
Ресурсы занятия: |
Ход занятия
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Характеристика деятельности обучающегося |
I. Организация начала занятия | ||
Настрой на учебную деятельность. | - Ребята, прозвенел звонок, начинаем наш урок! Сели ровно, красиво. Какой сейчас урок? - Который сейчас урок? - Что мы будем делать на уроке? - Как вы будете работать на уроке? - Молодцы! | - Сейчас урок обучение грамоте. - Сейчас первый урок. - На уроке мы будем учиться писать, читать. - На уроке мы будем отвечать на вопросы. - На уроке я буду внимательным, не буду отвлекаться. - На уроке я буду стараться писать красиво и аккуратно. - На уроке я буду правильно читать. |
II. Основной этап занятия | ||
| - Ребята, послушайте загадку. Его пекут и украшают, На нем и свечи зажигают, Он сладкий, кремовый, воздушный, На дне рождения самый нужный. - Как вы поняли, что это торт? - В слове торт какой первый звук? - Он твердый или мягкий? - Хорошо, правильно. Послушайте еще одну загадку. -Он хищник злобный, Взгляд голодный, Мордочка усатая, Шкура полосатая. - Как вы догадались, что это тигр? - Хорошо. - Первый звук в слове тигр какой? - Это твердый или мягкий звук? - Правильно. Значит с какими звуками будем работать на уроке? - Назовите букву, которая обозначает звуки [т], [т’]. - Сформулируйте тему урока. - Что будем делать на уроке? - Что будем составлять? - Что будем различать? -Отлично! Теперь поиграем с вами. -Достаньте два карандаша, синий и зеленый. -Покажите мне их. -Слушайте задание. Я буду произносить слова, если в слове твердый звук [т], вы поднимаете синий карандаш. Если я называю слово, в котором [т’] мягкий звук, вы поднимаете зеленый карандаш. -Итак, слушайте внимательно! -Таня, трактор, тихо, трава, тигр, туча, тыква, тишина, телефон, танец. - Отлично ребята! - А теперь мы с вами будем составлять схему слова. Для того чтобы узнать слово, схему которого мы будем составлять нужно выполнить задание. Посмотрите на картинки. Выделите первый звук в каждом названии. - Составьте слово, что получилось? - С чего начнем составлять схему слова такса? - Сколько слогов в слове сто? - Назовите первый слог. - Откройте тетради. Найдите слово сто, рядом с этим словом стоит точка. На месте точки постройте самостоятельно схему слова сто. - Теперь проверим. Кто пойдет к доске? - Назовите первый звук в первом слоге. - Это звук гласный или согласный? - Звук [с] твердый или мягкий? - Назовите второй звук в первом слоге. - Это звук гласный или согласный? - Это звук мягкий или твердый. - Назовите третий звук первого слога. - Это звук гласный или согласный? - Что образуется? - Теперь поставим ударение. На какой звук падает ударение? -Молодцы! Садись на место, все правильно. -Немного с вами отдохнем. -Мы листики осенние, На ветках мы сидим, дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. -Итак ребята теперь мы с вами почитаем слоги. Прочитаем вместе. -Та, то, от, ут, ту, ут. -Теперь почитаем слова. Сначала читаю я, затем вы. Так, ток, кот, тук, утка, томат, тоска, атака, мост. -Отлично! Теперь будем читать предложения. Сначала прочитаю я. Потом вы. Тут утка. Кот скок в куст. - Молодцы. Посмотрите, перед вами заглавная и строчная буквы т. - Послушайте объяснение написания заглавной буквы Т. - Начинаем писать букву, чуть выше середины дополнительной линии. Вниз опускаем прямую наклонную линию, не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Отступив вправо от первого элемента, опускаем до нижней линии рабочей строки прямую. Отступив вправо от второго элемента, опускаем вниз прямую. Не дойдя до нижней линии рабочей строки делаем закругление вправо коснувшись ее. Следим за тем, чтобы все три элемента начинались на одном уровне. Теперь делаем закругление слева на право и ведем прямую линию над всеми тремя элементами. - Возьмите в руку ручку. Пропишем с вами заглавную букву Т в воздухе. Теперь в тетради обведите заглавную букву Т по контуру. Затем попробуйте написать ее самостоятельно. - Послушайте объяснение написания строчной буквы т. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Возвращаемся, доводим линию до середины, далее ведем руку вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Возвращаемся к середине и снова ведем руку вверх вправо, закругляем вниз и не доведя немного до нижней линии рабочей строки, закругляем в право. - Возьмите в руку ручку. Пропишем с вами заглавную букву Т в воздухе. Теперь в тетради обведите заглавную букву Т по контуру. Затем попробуйте написать ее самостоятельно. - Откройте страницу 19 в букваре. Посмотрите на картинку. - Составьте предложение о девочке. - Расскажите о маме. - Составьте предложение о коте. - Составьте текст по картинке. - Послушайте Мама ____ сома. Какое слово вставите? - А тут кот. Кот ___ сома. Какое слово вставите? - Прочитайте самостоятельно последнее предложение. | - Это торт. Дети объясняют свою догадку. - В слове торт первый звук [т]. - Звук [т] твердый. - Это тигр. Дети объясняют свою догадку. - Первый звук в слове тетрадь [т’]. - Звук [т’] мягкий. - Будем работать со звуками [т], [т’]. - Звуки [т], [т’] обозначаются буквой т. - Тема урока звуки [т], [т’], буква т. - На уроке будем писать, читать. - Будем составлять схемы слов. - Будем различать звуки. Дети поднимают синий или зеленый карандаш. - Слово сто. - Разделим слово такса на слоги. - Один слог. - Первый слог сто. Ученик самостоятельно строит схему на доске. - Первый звук в первом слоге [с]. - Звук [с] согласный. - Звук [с] твердый. - Второй звук в первом слоге [т]. - Звук [т] согласный. - Это твердый звук. - Третий звук [о]. - Звук [о] гласный. - Слог слияние - Ударение падает на звук [о] в первом слоге. Дети читают вместе и индивидуально. Дети пишут заглавную букву Т сначала в воздухе, затем в тетради по контуру, после самостоятельно. Дети пишут строчную букву Т сначала в воздухе, затем в тетради по контуру, после самостоятельно. - Мама купила сома. - Кот смотрит на сома. - Вот так кот! |
III. Организация окончания занятия | ||
Рефлексия учебной деятельности. | - Что сегодня делали на уроке? - Чему научились? - Назовите тему сегодняшнего урока. - Что делали на уроке? - Ребята, как вы думаете, вы хорошо сегодня поработали? | - Сегодня на уроке мы писали, читали, составляли схему слова. - Тема урока звуки [т], [т’], буква т. - Я хорошо работал/ла на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоты " Обобщение: непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и буквы
Урок построен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по обучению грамоте по теме:"Буквы Й,й, обозначающие согласный звук [й]"
Предназначено для учителей начальных классов....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект + презентация урока обучения грамоте по теме «Буква З как знак для звуков [з] – [з’]» 1 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [з], [з,], с печатными буквами Зз; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные:&bull...
1 класс. Конспект урока по обучению грамоте «Буква Ь. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью Ь»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о букве «Ь» и её особенностях.Планируемые результатыПредметные:- знать букву «ь»;-знать значение мягкого знака для о...
Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление», помогающий формировать навык правильного, плавного, ...
Конспект урока обучения грамоте: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» 1 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. звук [ы], Буква ы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуке [ы] и букве ы, предста...