Открытый урок на тему "Буква Ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок обучения грамоте
"Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф"
Цель урока : на основе наблюдения выявить особенности звуков (ф) и (ф,) и познакомить с буквой , которая их обозначает
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает;
- научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];
- читать слоги и слова с данной буквой.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к чтению, к книге;
- формировать познавательный интерес;
- воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
- учить работать в парах, группами, сообща;
- воспитывать чувство гордости за Родину.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Оборудование:
- Аудиозапись мультфильма “Трое из Простоквашино”;
- СМАРТ - доска, рисунки корабликов и морских волн;
- Сигнальные карточки 2 цветов;
- Индивидуальные карточки
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников Формирование УУД |
1.Создание ситуации успеха III. Постановка учебной задачи IV. Анализ условий и решение практических задач IV. Физминутка V. Физминутка VI.Итоговая рефлексия | 1. Организационный момент Мы гостей сегодня ждали, - Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть. 2.Психологический настрой – Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. Мы – дружные! Мы – умные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся, Всё у нас получится. - На уроках чтения часто на поиски новой буквы мы совершаем различные путешествия, сегодня нас ожидает новое путешествие, а куда отправимся вы узнаете попозже.А теперь скажите, пожалуйста, с какой целью мы изучаем буквы.А почему мы должны научиться читать? А чтобы узнать куда же мы отправимся, послушайте и попробуйте угадать кто будет у нас в гостях 4. Формулирование темы и цели урока Звучит голос кота Матроскина из мультипликационного фильма “Трое из Простоквашино”.
- Как вы думаете, почему у кота такая фамилия?И почему именно он главный герой нашего урока – куда же мы отправимся? А может родственники его когда-то были моряками Наш урок будет посвящен всему, что связано с морем. Если мы будем внимательными, старательными, то поможем Матроскину узнать что-то новое.Матроскин также как и вы посещает морскую школу , знает некоторые буквы. И сегодня он решил выбрать несколько букв и составить пары В результате пришел к некоторому недоумению. В чем же дело? Итак сегодня , мы должны познакомиться ,изучить ту букву, которая составляет пару букве В по звонкости и глухости их звуков. Начинаем! - Назовите предметы, изображённые на картинках. Запомните их хорошо. Меняю местами. - Назовите, что стояло сначала. Проверим. - Что объединяет эти слова? - Сформулируйте тему и цели нашего урока. (Тема урока “Буква Ф и звуки, которая она обозначает”) Цели урока: - познакомиться с… - учиться читать. - Кот Матроскин отправился в путешествие на российском корабле? Но как можно догадаться, что корабль - российский? Изображение флага. Рассмотрите его. - Какие цвета у нашего флага? Что они обозначают? Флаг России имеет три цвета: (Белый – мир, чистота; Синий – веру, верность Родине; Красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.) 5. Знакомство с новыми звуками - Итак, выделите, пожалуйста первый звук в слове флаг. Давайте исследуем новый звук по плану
- Дайте характеристику новому для нас звуку [ ф]. (Согласный, глухой, твёрдый.) - Увидев, такой красивый корабль, радостно показались на гребне волны дельфины. - - Разделите слово дельфин на слоги. Произнесите второй слог. Выделите первый звук в слоге. - Дайте характеристику новому звуку [ ф']. (Согласный, глухой, мягкий.) Вместе с Матроскиным поплаваем и мы с вами. Если услышите твёрдый звук [ф], то плывёте как на лодке, гребя вёслами, если услышите мягкий звук [ф'], то отпускаете вёсла и отдыхаете. Называю слова: телеграф, фамилия, фуражка, филин, портфель, финики, профессия, факир, фокус, фиалка, флот 6 Знакомство с новой буквой - Итак, кто знает какой буквой обозначаются данные новые звуки.Найдите новую букву в классе. (Буква прикреплена в классе в разных местах вместе с другими буквами.) - Встаньте, изобразите букву Ф. - На что похожа буква Ф? Чтение стихов о букве ф. С этой буквой на носу 7. Задание по группам. У кого жёлтая карточка, те выполняют задание 1 группы, у кого карточка зелёного цвета, те выполняют задание 2 группы. 1 группа – конструктор букв. Сконструируйте букву Ф из веревки - пряжи. 2 группа – выщипывание буквы Ф на листочках ? - Куда поместим нашу букву? С буквой Ф познакомились. - Какие задания можем дальше выполнить? 8.Чтение слогов с новой буквой. Почему слоги разделены на 2 группы 9. Дополни слоги до слова. Проверка 10. Работа на карточках по группам: 1 группа – задание 5. Найди и подчеркни буквы Ф,ф АвФйёФуЦфЗфхпафшьИфсмиРеУЙфЫвфяфычФхгеуы 2 группа – задание 6 Найди слова с буквой Ф и подчеркни карандашом. фонэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфрегатжроллюди жизньыждплроФлотяюэажрлкрасныйэыждпллжпдолоз эфотографияжпзнггидыФрегатлажыдподругойжвдплорросвфракорэжд 11.Зрительная гимнастика Предлагаю вам совершить воображаемую прогулку по морю на фрегате. Закройте глаза(1-2-3). Зажмурьте их(1-2-3). Быстро поморгайте(1-2-3). Закройте глаза(1-2-3). Представьте себя на палубе фрегата. Дует легкий ветерок. Волны тихо плещутся о борт корабля. Перед вами открываются необъятные морские просторы. Итак, медленно открываем глаза – все мы готовы к последнему заданию 12. Наш урок подходит к концу. Итак помогли мы найти пару букве Ф.. Давайте расскажем коту Матроскин, что узнали на уроке сегодня Я - Вспомнил Узнал Научился. Проверьте себя. У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низком гребне волны. Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поставьте свой кораблик на высокий гребень волны. Если кто-то считает, что он недостаточно усвоил материал, пусть он поставит свой кораблик на низкий гребень волны. Ученики прикрепляют кораблики на доску. Я благодарю вас за работу. Кто желает выполнить домашнее задание, возьмите карточку, которую вам приготовил Матроскин. | Личностные: создание мотивационной основы учебной деятельности Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Показываются картинки, на которых изображены предметы с буквой Ф. (Флаг, фрукты, филин, фламинго, портфель, жираф, туфли). Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков; Познавательные УУД. Смысловое чтение. Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....