Открытый урок на тему "Буква Ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Пурбожапова Дулмажап Пурбожаповна

урок обучения грамоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_obucheniya_gramoteff.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок обучения грамоте

"Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф"

Цель  урока : на основе наблюдения выявить особенности звуков (ф) и (ф,) и познакомить с буквой , которая их обозначает

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает;
  2. научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];
  3. читать слоги и слова с данной буквой.

Развивающие:

  1. развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи: 

  1. прививать любовь к чтению, к книге;
  2. формировать познавательный интерес;
  3. воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
  4. учить работать в парах, группами, сообща;
  5. воспитывать чувство гордости за Родину.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Оборудование: 

  1. Аудиозапись мультфильма “Трое из Простоквашино”;
  2. СМАРТ - доска,  рисунки корабликов и морских волн;
  3. Сигнальные карточки 2 цветов;
  4. Индивидуальные карточки

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование  УУД

1.Создание ситуации успеха

III. Постановка учебной задачи

IV. Анализ условий и решение практических задач

IV. Физминутка

V. Физминутка

VI.Итоговая рефлексия

1. Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного
!

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

2.Психологический настрой

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

Мы – дружные!

Мы – умные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.

-  На уроках чтения часто на поиски новой буквы мы совершаем различные путешествия, сегодня нас ожидает новое путешествие, а куда отправимся вы узнаете попозже.А теперь скажите, пожалуйста,  с какой целью мы изучаем буквы.А почему мы должны научиться читать? А чтобы узнать куда же мы отправимся, послушайте и попробуйте угадать кто будет у нас в гостях

4. Формулирование темы и цели урока

Звучит голос кота Матроскина из мультипликационного фильма “Трое из Простоквашино”.

  1. Вы узнали этого героя?
  2. Из какого он мультфильма?

- Как вы думаете, почему у кота такая фамилия?И почему именно он главный герой нашего урока – куда же мы отправимся? А может родственники его когда-то были моряками

Наш урок будет посвящен всему, что связано с морем. Если мы будем внимательными, старательными, то поможем Матроскину узнать что-то новое.Матроскин также как и вы посещает морскую школу , знает некоторые буквы. И сегодня он решил выбрать несколько букв и составить пары В результате пришел к некоторому недоумению. В чем же дело? Итак сегодня , мы должны познакомиться ,изучить ту букву, которая составляет   пару букве В по звонкости и глухости их звуков. Начинаем!

- Назовите предметы, изображённые на картинках. Запомните их хорошо.

Меняю местами.

- Назовите, что стояло сначала.

 Проверим.

- Что объединяет эти слова?

- Сформулируйте тему и цели нашего урока.

(Тема урока “Буква Ф и звуки, которая она обозначает”)

Цели урока:

- познакомиться с…

- учиться читать.

- Кот Матроскин отправился в путешествие на российском корабле?

Но как можно догадаться, что корабль - российский?

Изображение флага. Рассмотрите его.

- Какие цвета у нашего флага? Что они обозначают?

Флаг России имеет три цвета: (Белый – мир, чистота; Синий – веру, верность Родине; Красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.)

5. Знакомство с новыми звуками

- Итак, выделите, пожалуйста первый звук в слове флаг. Давайте исследуем новый звук по плану

 

- Дайте характеристику новому для нас звуку [ ф]. (Согласный, глухой, твёрдый.)

- Увидев, такой красивый корабль, радостно показались на гребне волны дельфины.

-

- Разделите слово дельфин на слоги. Произнесите второй слог. Выделите первый звук в слоге.

- Дайте характеристику новому звуку [ ф'].

(Согласный, глухой, мягкий.)

Вместе с Матроскиным поплаваем и мы с вами. Если услышите твёрдый звук [ф], то плывёте как на лодке, гребя вёслами, если услышите мягкий звук [ф'], то отпускаете вёсла и отдыхаете.

Называю слова: телеграф, фамилия, фуражка, филин, портфель, финики, профессия, факир, фокус, фиалка, флот

6 Знакомство с новой буквой

- Итак, кто знает какой буквой обозначаются данные новые звуки.Найдите новую букву в классе.

(Буква прикреплена в классе в разных местах вместе с другими буквами.)

- Встаньте, изобразите букву Ф.

- На что похожа буква Ф?

Чтение стихов о букве ф.

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.

7. Задание по группам.

У кого жёлтая карточка, те выполняют задание 1 группы, у кого карточка зелёного цвета, те выполняют задание 2 группы.

1 группа – конструктор букв. Сконструируйте букву Ф из веревки - пряжи.

2 группа – выщипывание буквы Ф на листочках ?

- Куда поместим нашу букву?

С буквой Ф познакомились.

- Какие задания можем дальше выполнить?

8.Чтение слогов с новой буквой. Почему слоги разделены на 2 группы

9. Дополни слоги до слова.

Проверка

10. Работа на карточках по группам:

1 группа – задание 5. 

Найди и подчеркни буквы Ф,ф 

АвФйёФуЦфЗфхпафшьИфсмиРеУЙфЫвфяфычФхгеуы

2 группа – задание 6

Найди слова с буквой Ф и подчеркни карандашом.

фонэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфрегатжроллюди

жизньыждплроФлотяюэажрлкрасныйэыждпллжпдолоз

эфотографияжпзнггидыФрегатлажыдподругойжвдплорросвфракорэжд

11.Зрительная гимнастика

Предлагаю вам совершить воображаемую прогулку по морю на фрегате.

Закройте глаза(1-2-3).

Зажмурьте их(1-2-3).

Быстро поморгайте(1-2-3).

Закройте глаза(1-2-3).

Представьте себя на палубе фрегата. Дует легкий ветерок. Волны тихо плещутся о борт корабля. Перед вами открываются необъятные морские просторы.

Итак, медленно открываем глаза – все мы готовы к последнему заданию

12. Наш урок подходит к концу. Итак помогли мы найти пару букве Ф.. Давайте расскажем коту Матроскин, что узнали на уроке сегодня

Я - Вспомнил

Узнал

Научился.

Проверьте себя.

У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низком гребне волны.

Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поставьте свой кораблик на высокий гребень волны.

Если кто-то считает, что он недостаточно усвоил материал, пусть он поставит свой кораблик на низкий гребень волны. Ученики прикрепляют кораблики на доску.

 Я благодарю вас за работу. Кто желает выполнить домашнее задание, возьмите карточку, которую вам приготовил Матроскин.

Личностные: создание мотивационной  основы учебной деятельности

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Показываются картинки, на которых изображены предметы с буквой Ф. (Флаг, фрукты, филин, фламинго, портфель, жираф, туфли).

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

Познавательные УУД.

Смысловое чтение.

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....