Преемственность детского сада и начальной школы в изучении русского языка
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_detskogo_sada_i_nachalnoy_shkoly_v_izuchenii_russkogo_yazyka.docx | 24.98 КБ |
preemstvennost.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность детского сада и начальной школы в изучении русского языка.
Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир. Детский психолог Д.Б.Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства – дошкольного и младшего школьного возраста. Это давало ученому основание считать, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Следовательно, преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется само ценность ребёнка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе. Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями.
Организация работы по преемственности в изучении русского языка в нашей школе и детскими садами осуществляется по трём основным направлениям.
- Методическая работа с педагогами.
- Работа с детьми.
- Работа с родителями.
Посещение воспитателем уроков в школе, а учителем – занятий в детском саду позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы. Так, воспитатели детских садов могут на основе анализа открытых уроков предложить учителям первого класса способы применения в обучении игровых методов, наглядных пособий, способствуя более тесной учебно-методической преемственности между детским садом и школой. А учителя, в свою очередь, посоветовать, на что следует обратить внимание при проведении занятий с детьми.
Для воспитанников детских садов, в нашей школе, проходит день «Открытых дверей». Дети посещают школу во время учебного процесса с целью ознакомления. А в каникулярное время, педагоги проводят занимательные уроки для будущих первоклассников. Во время летних каникул для дошкольников открывается смена пришкольного лагеря. Воспитателями в лагере являются учителя будущих первоклашек.
Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. На родительских собраниях речь идет о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, обучения детей. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации.
Ежегодно методистами составляется план работы по преемственности между школой и детским садом.
Задачи, которые ставятся перед педагогами и воспитателями в области изучения русского языка:
- Расширять кругозор детей, знакомить на занятиях с новыми понятиями и явлениями.
- Развивать познавательные, речевые способности детей, их память, внимание, воображение. Формировать навыки речевого самоконтроля.
Задачи обучения в области фонетики русского языка.
- Сформировать у детей правильное произношение всех звуков русского языка.
- Добиваться овладения основными фонетическими противопоставлениями звуков: твёрдостью-мягкостью, глухостью-звонкостью согласных.
- Учить детей пользоваться интонационными различиями для цели общения.
Задачи, которые мы ставим в области лексики русского языка.
- Обеспечить полное овладение всеми детьми лексическим объёмом.
- Ознакомить детей с новыми словами объединяя слова в группы по смысловому признаку.
- Раскрывать значения новых слов, максимально используя средство наглядности.
- Добиваться правильного произношения всех слов.
Задачи обучения в области грамматики русского языка.
- Сформировать представления о грамматическом роде частей речи.
- Работать над обучением в области развития связной речи.
- Формировать у детей устойчивый интерес и положительное отношение к изучению русского языка, желание учиться.
Так как знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом не возможна, никакая, познавательная деятельность. Все эти задачи реализуются при организации занятий с детьми как в саду, так и в школе.
Учитывая все, сказанное выше, попробуем представить взаимодействие детского сада и начальной школы в изучении русского языка в виде цветка. Цветок – это символ, результат работы воспитателя и учителя. Ромашка – цветок красивый, нежный, немного наивный и простой. Посмотрите, какой прочный «стебель знаний» у цветка, какие яркие «лепестки умений», как прекрасен сам цветок. В центре его - «речь». Речь – это способность к общению, к самовыражению, это умение правильно выразить свои мысли в любой области науки, по любому предмету. Капли воды – это слова, главное средство, что использует учитель в процессе обучения. И как вода помогает взрастить из маленького семечка прекрасный цветок, так и учитель и воспитатель раскрывают способности каждого маленького ребенка.
Без этого у ребёнка не будет ни полёта фантазии, ни успеха, ни творческой активности. Речь – главное условие, она же и средство для развития самостоятельности мышления, убеждений, культуры, для приобщения к литературе, искусству, науке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления: Методическая работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями
Методическая работа с педагогами Семинары, конференции Взаимопосещение занятий
Работа с детьми День открытых дверей Пришкольный лагерь Занимательные уроки
Работа с родителями Родительские собрания Консультации
Задачи в области изучения русского языка: Расширять кругозор детей, знакомить на занятиях с новыми понятиями и явлениями. Развивать познавательные, речевые способности детей, их память, внимание, воображение. Формировать навыки речевого самоконтроля.
Задачи обучения в области фонетики русского языка: Сформировать у детей правильное произношение всех звуков русского языка. Добиваться овладения основными фонетическими противопоставлениями звуков: твёрдостью-мягкостью, глухостью-звонкостью согласных. Учить детей пользоваться интонационными различиями для цели общения.
Задачи обучения в области лексики русского языка: Обеспечить полное овладение всеми детьми лексическим объёмом. Ознакомить детей с новыми словами объединяя слова в группы по смысловому признаку. Раскрывать значения новых слов, максимально используя средство наглядности. Добиваться правильного произношения всех слов.
Задачи обучения в области грамматики русского языка: Сформировать представления о грамматическом роде частей речи. Работать над обучением в области развития связной речи. Формировать у детей устойчивый интерес и положительное отношение к изучению русского языка, желание учиться.
УМЕНИЯ УМЕНИЯ УМЕНИЯ УМЕНИЯ УМЕНИЯ З НАНИЯ РЕЧЬ СЛОВО СЛОВО СЛОВО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада и начальной школы.
В работе проведено сравнение ФГТ и ФГОС НОО, предложен план проведения совместных педагогических мероприятий....
Конспект урока по сказке "Гуси-лебеди" (преемственность детского сада и начальной школы )
Конспектоткрытого интегрированного урока математикидля учащихся 4 класса и выпускников детского сада,с элементами русского этнокультурного компонента,по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»на...
Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой проведён в апреле 2015года. УМК "Школа России". Учебник В. П. Канакиной.
Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК "Школа России" по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года....
Доклад "Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации ФГОС".
В материале даны новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, которые требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и начальной школы, построении новой модели выпускн...
Реализация программы преемственности детского сада и начальной школы в условиях комплекса «начальная школа – детский сад»
Это текст выступления на городском форуме "Августовские чтения" с презентацией...
Преемственность детского сада и начальной школы.
Аннотация: рассматривается вопрос преемственности дошкольной системы образования и начальной ступени общего образования в формате внедрения ФГОС.Ключевые слова: преемственность, начальная школа, дошко...
Преемственность детского сада и начальной школы, как фактор успешной адаптации.
Представлены оптимальные формы совместной деятельности детского сада и начальной школы для успешной адаптации учащихся....