Преемственность детского сада и начальной школы, как фактор успешной адаптации.
презентация к уроку (1 класс)
Представлены оптимальные формы совместной деятельности детского сада и начальной школы для успешной адаптации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Преемственность детского сада и начальной школы. | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Представить оптимальные формы совместной деятельности детского сада и школы для успешной адаптации учащихся.
ВАЖНЫМ УСЛОВИЕМ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Методическая работа с педагогами Совместные педагогические советы в форме круглого стола Взаимопосещение уроков и занятий ВД Участие в работе РМО, ШМО Сотрудничество с центром ПМСС
Методическая работа с педагогами Курсовая подготовка Самообразование
Поступление в школу – Стрессовая ситуация для любого ребёнка.
Основные виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Музыкально-художественная
Работа с детьми Общешкольная линейка – праздник 1 сентября
Работа с детьми Организация деятельности по школьному режиму Ежедневная утренняя зарядка с шефами
Организация деятельности по школьному режиму Питание в школьной столовой
Работа с детьми Ознакомительные экскурсии по школе, в кабинеты музыки и ИЗО, спортивный зал, библиотеку Экскурсия на пришкольный участок Экскурсия «Дорожные знаки возле школы» в рамках акции «Безопасный маршрут» Организация кружковой деятельности
Работа с детьми Вовлечение учащихся в общешкольные мероприятия (спортивные, научно-познавательные, культурно-эстетические и т.д.)
Работа с детьми Организация урочной и внеурочной деятельности.
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться Основная задача помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям
Школьная зрелость - психофизическая интеллектуальная личностная социальная Эмоциональ ная
Психофизическая Способность концентрировать внимание Улавливать основные связи между явлениями Зрительно – моторная координация Произвольное внимание, память
Интеллектуальная Развитая речь Аналитическое мышление
Личностная Школьная мотивация Желание занять позицию ученика Эмоциональная зрелость (умение регулировать своё поведение)
Социальная зрелость Потребность в общении Умение общаться Способность исполнять роль ученика Коммуникативность
Эмоциональная Отсутствие тревожности Низкий уровень тревожности
Работа с детьми Изучение стартового уровня первоклассников : стартовые возможности первоклассников сформированность предпосылок продуктивной учебной деятельности
Педагогические технологии Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, выбор оптимальной нагрузки) Игровые технологии Технология портфолио * Проектная деятельность (учатся решать проектные задачи в рамках УМК)
Педагогические технологии Технология развивающего обучения Информационно-коммуникативные технологии
Формирование УУД (Р) Организовывать своё рабочее место под руководством учителя В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала Устанавливать и соблюдать очерёдность действий Осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с эталоном
Формирование УУД (Р) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном
Формирование УУД (П) Ориентироваться в учебнике (обозначения, структура, содержание) Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков Поиск информации (под руководством учителя и взрослых)
Формирование УУД (К) Соблюдение простейших норм речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить) Отвечать на вопросы, задавать вопросы Сотрудничать в паре, группе (выслушивать. Договариваться), со сверстниками и взрослыми Участвовать в коллективном обсуждении
Формирование УУД (Л) Принимать новый статус «ученик» Понимать и принимать нравственные нормы Понимать здоровьесберегающие аспекты жизни (безопасное поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах) Осознавать Родину как родной край, родную природу, семью, друзей. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, родной природы
Работа с родителями Общешкольное собрание с родителями будущих первоклассников Тематические собрания в 1 классе Индивидуальные консультации с учителем, логопедом Проведение «Дней открытых дверей» Анкетирование родителей
Работа с родителями Традиционным становится проведение совместных мероприятий с родителями
Пусть все планы сбываются! Пусть все идеи реализуются! Пусть все задуманное исполнится !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по сказке "Гуси-лебеди" (преемственность детского сада и начальной школы )
Конспектоткрытого интегрированного урока математикидля учащихся 4 класса и выпускников детского сада,с элементами русского этнокультурного компонента,по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»на...
«Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» (из опыта работы)
laquo;Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни» (из опыта работы)...
Доклад "Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации ФГОС".
В материале даны новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, которые требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и начальной школы, построении новой модели выпускн...
Преемственность детского сада и начальной школы в изучении русского языка
Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир....
Реализация программы преемственности детского сада и начальной школы в условиях комплекса «начальная школа – детский сад»
Это текст выступления на городском форуме "Августовские чтения" с презентацией...
Проект "Преемственность в работе детского сада и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьной жизни"
Разработка проекта обусловлена необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но...
Преемственность детского сада и начальной школы.
Аннотация: рассматривается вопрос преемственности дошкольной системы образования и начальной ступени общего образования в формате внедрения ФГОС.Ключевые слова: преемственность, начальная школа, дошко...