Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правописание слов с безударными гласными в корне.
3 класс
Цель: отработка умений проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения видеть орфограмму в корне слова;
- уточнить знания обучающихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
Развивающие:
- способствововать развитию навыков грамотного письма, орфографической зоркости, памяти, внимания, речи, кругозора,
- развивать умения сравнивать, обобщать, применять ранее изученные правила, умение ставить и решать проблемную ситуацию
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, культуру общения в совместной деятельности.
- воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимовыручку.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, карточки для рефлексии.
Ход урока:
I этап: Мотивация к деятельности.
II этап: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Запишите число, классная работа.
- Начинаем урок русского языка со словарной работы
- Я читаю загадку, а вы пишете отгадку. (1 ученик работает у доски)
1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (берёза)
2. Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу я в холода. (осина)
3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)
4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
5. Вьётся верёвка, на конце головка. (змея)
6. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,
Слышишь его, да не увидишь его. (ветер)
7. Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки. (месяц)
8. Малиной обедает,
Где мёд ведает. (медведь)
9. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
- Проверим свою работу и работу ученика у доски. Если слово написано с ошибкой – один раз хлопните. (оценивание)
- Какое слово из написанных является лишним? Почему?
- В какой части слова стоит проверяемая безударная гласная? (в корне)
- Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 3
- А теперь поработаем с таблицей. В первом столбике написаны вопросы. Ваша задача во втором столбике напротив вопросов поставить знак «+», если вы знаете ответ на вопрос, если ответ не знаете, то ничего не ставьте. Слайд 4
- Посмотрите на свою таблицу и скажите, какова же будет цель нашего урока?
III этап: Выявление причины и места затруднения.- На карточке слова:
Дв.ры, стр.ла, в.да, тр.ва, х.лмы, ж.ра, св.ча, пч.ла, гн.здо, ч.жи, д.жди, шк.фы.
- Работая в паре, вставьте пропущенные буквы.
- Проверим. (1 пару, оценивание) Слайд 5
- Поднимите руки, у кого все буквы вставлены правильно?
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Как думаете, почему вы допустили ошибки?
- Подберите и запишите к каждому из слов два проверочных: одно изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное, потом проверяемое слово
IV этап: Открытие нового знания.- Работая в группе, составьте из карточек алгоритм действий при постановке безударной гласной в корне слова.
- Проверим работу групп. Составим алгоритм. Слайд 6
- Как подобрать проверочное слово?
- Где проверить данную информацию?
- Найдите нужную информацию в учебнике.
- Работая в группе, познакомьтесь с правилом с. 104 и продолжите алгоритм. Слайд 7
-А кто мне скажет, сколько способов проверки слов с безударной гласной в слове существует в русском языке?
V этап: Применение новых знаний.
- Какие буквы в корнях слов требуют проверки?
Опасных гласных всего 5,
Их я и буду проверять.
Не спеши! А, О, И, Е, Я-
Не проверил - не пиши!
- Выполним упр. 195 на с. 105. 1 вариант – вставить буквы «о» или «а»,
2 вариант – вставить буквы «е», «и», или «я».
- Проверим вашу индивидуальную работу. ( по 1 ученику с каждого варианта, оценивание)
VI этап: Рефлексия .- Вернёмся к нашей таблице. Заполните третий столбик. Слайд 4
- Что изменилось в таблице? Какой вывод можете сделать?
- Какую тему определили на урок?
- Какие цели ставили? Достигли цели?
- Чтобы быстрее научиться правильно писать безударную гласную в корне слова, что нужно помнить?
VII этап: Домашнее задание. с. 104 – правило выучить и выполнить упражнение на выбор:с. 105 упр. 196, с. 106 упр. 197, с. 106 упр. 198 Слайд 9
Предварительный просмотр:
Начало урока | Конец урока | |
Как найти безударную гласную? | ||
В какой части слова надо проверять безударную гласную? | ||
Как проверить безударную гласную? | ||
Как подобрать проверочное слово? |
Начало урока | Конец урока | |
Как найти безударную гласную? | ||
В какой части слова надо проверять безударную гласную? | ||
Как проверить безударную гласную? | ||
Как подобрать проверочное слово? |
Начало урока | Конец урока | |
Как найти безударную гласную? | ||
В какой части слова надо проверять безударную гласную? | ||
Как проверить безударную гласную? | ||
Как подобрать проверочное слово? |
Начало урока | Конец урока | |
Как найти безударную гласную? | ||
В какой части слова надо проверять безударную гласную? | ||
Как проверить безударную гласную? | ||
Как подобрать проверочное слово? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс
Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.
Урок составлен с учетом новых ФГОС. Урок-закрепление....
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс...