Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Левелева Марина Марковна

Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.07 КБ
Файл карточка11.86 КБ
Файл карточка11.63 КБ

Предварительный просмотр:

              Правописание слов с безударными гласными в корне.

3 класс

Цель: отработка умений проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения видеть орфограмму в корне слова;
  • уточнить знания обучающихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.

Развивающие:

  • способствововать развитию навыков грамотного письма, орфографической зоркости, памяти, внимания, речи, кругозора,
  • развивать умения сравнивать, обобщать, применять ранее изученные правила, умение ставить и решать проблемную ситуацию

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, культуру общения в совместной деятельности.
  • воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимовыручку.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, карточки для рефлексии.

Ход урока:
I этап: Мотивация к деятельности.
II этап: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Запишите число, классная работа.
- Начинаем урок русского языка со словарной работы
- Я читаю загадку, а вы пишете отгадку.
(1 ученик работает у доски)
1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(берёза)

2. Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу я в холода.
(осина) 
3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц) 
4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(собака) 
5. Вьётся верёвка, на конце головка.
(змея)
6. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,
Слышишь его, да не увидишь его.
(ветер)
7. Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки.
(месяц)
8. Малиной обедает,
Где мёд ведает.
(медведь)
9. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(корова)

- Проверим свою работу и работу ученика у доски. Если слово написано с ошибкой – один раз хлопните. (оценивание)
- Какое слово из написанных является лишним? Почему?
- В какой части слова стоит проверяемая безударная гласная?
(в корне)
- Сформулируйте тему нашего урока.
Слайд 3
- А теперь поработаем с таблицей. В первом столбике написаны вопросы. Ваша задача во втором столбике напротив вопросов поставить знак «+», если вы знаете ответ на вопрос, если ответ не знаете, то ничего не ставьте.
Слайд 4 
- Посмотрите на свою таблицу и скажите, какова же будет цель нашего урока?
III этап: Выявление причины и места затруднения.- На карточке слова:
Дв.ры, стр.ла, в.да, тр.ва, х.лмы, ж.ра, св.ча, пч.ла, гн.здо, ч.жи, д.жди, шк.фы.
- Работая в паре, вставьте пропущенные буквы.
- Проверим.
(1 пару, оценивание) Слайд 5
- Поднимите руки, у кого все буквы вставлены правильно?
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Как думаете, почему вы допустили ошибки?

- Подберите и запишите  к каждому из слов два проверочных: одно изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное, потом проверяемое слово

IV этап: Открытие нового знания.- Работая в группе, составьте из карточек алгоритм действий при постановке безударной гласной в корне слова.
- Проверим работу групп. Составим алгоритм.
Слайд 6
- Как подобрать проверочное слово?

- Где проверить данную информацию?

- Найдите нужную информацию в учебнике.


- Работая в группе, познакомьтесь с правилом с. 104 и продолжите алгоритм.
Слайд 7

-А кто мне скажет, сколько способов проверки  слов с безударной гласной в слове существует в русском языке?


V этап: Применение новых знаний.

- Какие буквы в корнях слов требуют проверки?

Опасных гласных всего 5,

 Их я и буду проверять.

 Не спеши! А, О, И, Е, Я-

 Не проверил - не пиши!


- Выполним упр. 195 на с. 105. 1 вариант – вставить буквы «о» или «а»,
2 вариант – вставить буквы «е», «и», или «я».
- Проверим вашу индивидуальную работу.
( по 1 ученику с каждого варианта, оценивание)
VI этап: Рефлексия .- Вернёмся к нашей таблице. Заполните третий столбик. Слайд 4
- Что изменилось в таблице? Какой вывод можете сделать?
- Какую тему определили на урок?
- Какие цели ставили? Достигли цели?
- Чтобы быстрее научиться правильно писать безударную гласную в корне слова, что нужно помнить?

VII этап: Домашнее задание. с. 104 – правило выучить и выполнить упражнение на выбор:с. 105 упр. 196, с. 106 упр. 197, с. 106 упр. 198 Слайд 9



Предварительный просмотр:

Начало урока

Конец урока

Как найти безударную гласную?

В какой части слова надо проверять безударную гласную?

Как проверить безударную гласную?

Как подобрать проверочное слово?

Начало урока

Конец урока

Как найти безударную гласную?

В какой части слова надо проверять безударную гласную?

Как проверить безударную гласную?

Как подобрать проверочное слово?

Начало урока

Конец урока

Как найти безударную гласную?

В какой части слова надо проверять безударную гласную?

Как проверить безударную гласную?

Как подобрать проверочное слово?

Начало урока

Конец урока

Как найти безударную гласную?

В какой части слова надо проверять безударную гласную?

Как проверить безударную гласную?

Как подобрать проверочное слово?



Предварительный просмотр:

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.

Урок составлен с учетом новых ФГОС. Урок-закрепление....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс...