Знакомство с буквой М, м.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ход урока.
1. Эмоциональный настрой. (Организационный этап)
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (Получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)
- Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока.
- «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.
2. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Будем учиться читать. Те ребята, которые догадались, о какой букве пойдет речь, должны помнить, что мы не выкрикиваем с места, чтобы не помешать сделать открытие тем детям, которые с буквой не знакомы.
3. Актуализация знаний.
- Прежде чем познакомиться с новой буквой, давайте сначала вспомним, что мы уже знаем, чтобы использовать эти знания.
- На какие две группы делятся звуки речи?
- Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?
- Сколько гласных звуков мы знаем? Назовите их.
- Посмотрите на необычные плоды нашего осеннего дерева.
- Что за плоды? (буквы)
- Собирать осенний урожай мы будем в 2 корзины.
- Почему они именно такого цвета? (синяя и зелёная)
- Ребята, какое задание будем выполнять?
- Давайте распределим буквы по корзинкам.(по 1 ученику к доске).
(дети раскладывают буквы в две корзины на интерактивной доске)
(Проверка с помощью светофора)
- Объясните, почему в синей корзине расположены буквы: А,О,У,Э,Ы?
- Почему в зеленой корзине буквы: Я, Ю ,И, Е, Ё?
4. Формулирование темы, цели и задач урока.
-Как вы думаете зовут мальчика и девочку? (Маша и Миша)
- Что общего вы заметили в их именах? (Начинаются с одной и той же буквы)
-Какая тема урока? (Буква М)
-Какую цель поставим перед собой? (Познакомится с буквой М)
(Тема и цель появляются на доске)
5. Открытие нового знания.
а) Звуковой анализ, знакомство с новой буквой.
- Теперь вы готовы к знакомству с новой буквой.
- Вспомните, как мы знакомимся с новой буквой. Что мы для этого делаем? (Звуковой анализ слова) (условный знак на доске)
- Откройте Букварь на с.62
- Что делает девочка?
-Придумайте предложение про девочку, опираясь на картинку.
- Придумайте предложение про мальчика, опираясь на картинку.
- Произнесите и послушайте, как звучат имена ребят, и выложите их имена с помощью цветных фишек самостоятельно.
(Проверка с помощью доски, обратная связь с помощью светофоров)
- Посмотрите, какой условный знак я показываю? Что он обозначает? (Надо выполнить звуковой анализ слов и поставить все известные буквы).
- Произнесите слово «Маша». Выделите 1 звук в слове. Назовите звук.
- Он гласный или согласный? Докажите.
- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
- Какую фишку возьмём для обозначения звука?
- Произнесите слово «Маша». Выделите 2 звук в слове. Назовите звук.
-Он гласный или согласный? Докажите.
- Какую фишку возьмём для обозначения звука?
- Прочтите, что у нас получилось. [ма] Слышим звук [а]. Какой перед ним согласный звук? Какая буква гласных звуков вышла на работу?(«а»)
-- Поставьте карточку с буквой «а».
Аналогично выделяются остальные звуки с словах «Маша» и «Миша».
- Произнесите еще раз слова «Маша» и «Миша» и послушайте их первые звуки.
- Какой 1звук в слове «Маша»? «Миша»?
- Это звуки гласные или согласные? Почему?
-Оказывается, звуки [м] и [ м'] обозначаются одной буквой «М, м» (эм).
- Повторите название буквы.
- Назовите звуки, которые она обозначает.
- На что похожа буква?
(Учитель просит выйти двух детей и взяться за руки, чтобы запомнить образ буквы)
- Давайте выберем букву для слов «Маша» и «Миша».
- Какую букву надо поставить в начале этих слов: «М» или «м»?
- Почему вы так решили? (Имена пишутся с заглавной буквы)
Физкультминутка
- Встаньте, пожалуйста. Когда вы услышите в слове звук [м], то хлопните в ладоши, когда услышите звук [м'], присядете.
(мачта, миска, муха, мышка, мишка, дом, маяк, гномик, мама, мел, мех, мыло)
б) Чтение слогов и слов с буквой «М, м».
- Сейчас, ребята, мы будем учиться читать.
- Как называется буква?
- Какой твёрдый звук она обозначает?
- Какой мягкий звук она обозначает?
-Как вы думаете, от чего зависит, какой звук мы произнесём при чтении [м] или [м']? (От гласной буквы)
- Поделимся на две группы: одна группа ребят, которые еще не умеют читать или делают это неуверенно, читают со мной слоги.
Самостоятельная работа.
- Другая группа ребят читают стихотворение Г.Виеру на с.62
Учитель помогает учиться читать детям, которые этого еще делать не умеют, предложив алгоритм.
- Читать надо плавно. Рассуждать надо так:
Буква «а» - читаю твёрдо [ма].
Буква «я» - читаю мягко [м'а].
И т.д.
- А теперь послушаем, как ребята, умеющие читать, подготовили чтение стихотворения.
Беседа после прочтения
- Какие буквы знал бык?
- Какие буквы знал кот?
- А какую новую букву узнали мы?
- Какие звуки она обозначает?
в) Работа в парах
- Выполните задание на с. 63.
-Кто догадался, что нужно сделать? (установить соответствие карточки-картинки)
(Проверка с помощью интерактивной доски)
г) Игра «Магазин»
- Когда дети знакомятся с буквой М, им сразу хочется прочитать и написать слово «мама».
-Как ласково вы называете свою маму?
- Говорите эти слова маме чаще, ведь ласковое слово приятно всегда!
-Мама сходила в магазин и принесла две сумки с продуктами. В синей сумке продукты, в названии которых есть звук [м], в зелёной – звук [м'].
- Посмотрим, правильно ли мама всё разложила? (интерактивная доска)
(Учитель вынимает продукты из сумок)
- Что лишнее?
д) Работа в группах.
- Поработаем с текстом на с. 63.
- Выберите одного, кто будет читать, остальные послушают.
- Попробуйте догадаться, что же там происходит? (Диалог)
(Учитель показывает правила чтения по ролям.)
- Кто сможем сыграть этот диалог?
(Сильные уч-ся читают по ролям)
6. Рефлексия (подведение итогов урока).
- Итак, с какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какие звуки обозначает буква «М»?
-Я предлагаю оценить работу. Перед вами яркая, солнечная полянка. Не хватает бабочек.
-Понравился урок - пусть прилетят разноцветные бабочки.
- Неплохо было - пусть прилетят бабочки зелёного, жёлтого, синего цвета .
- Ничего не понял по теме, было скучно, тоскливо - пусть прилетят серые бабочки.
(Дети выбирают бабочек и прикрепляют к доске)
- Какая солнечная поляна у нас получилась!
- Спасибо за урок, мне очень приятно было сегодня с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....