звуки и буквы
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок входит в систему уроков по теме «Звуки и буквы». Цель урока – создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Звук [л], [л*],буква Л,л." | 444.11 КБ |
Конспект урока на тему: "Звук [н], [н*],буква Н,н." | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Дьяченко Л.В.
УМК «Перспектива»
Класс 1
Тема: Звуки [л], [л’]. Буква Л, л.
Цели урока: познакомить учащихся со звуками [л], [л'] и буквами Л, л.
Задачи
• Учить их слышать эти звуки, дифференцировать их по твердости и мягкости.
• Отрабатывать у учащихся навыки звуко-буквенного анализа.
• Развивать мышление, речь.
• Обогащать словарный запас учащихся.
Формируемые УУД:
предметные: распознавать звуки [л], [л'] и соответствующую букву; правильно писать букву Л, л; выполнять звуко-буквенный анализ; читать слоги с буквой м, короткие слова.
Метапредметные:
Познавательные: определять последовательность действий при написании букв; ориентироваться на строке при написании букв; анализировать графические элементы букв согласных звуков; под руководством учителя давать характеристики изучаемым буквам на основе их анализа.
Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на предложенный алгоритм; выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях; принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные:целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач
Личностные: проявлять уважение к чужому мнению, соблюдать правила общения
Оборудование:
• презентация к уроку,
• карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Орг.момент.
Ребята, чтобы нам продуктивно поработать , давайте вспомним правила поведения на уроке.
Я начну стихотворение, а вы его продолжите:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Всё пиши не отставая,
Слушай (не перебивая)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать
не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно (руку).
Артикуляционная гимнастика.(цель: развитие речевого аппарата)
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ: зеленеют поля.
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ: лежали листья на земле.
ЛИ-ЛИ-ЛИ: лещи плескались на мели.
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ: летний дождик я люблю.
ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ: мы купили соль.
УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ: мы повесим тюль.
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ: на улице метель.
ЫЛЬ-ЫЛЬ-ЫЛЬ: на листьях пыль.
ЛА-ЛА-ЛА: наша Леночка мала.
ЛУ-ЛУ-ЛУ: любит Лена похвалу.
ЛО-ЛО-ЛО: Лене в валенках тепло.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ: Лене валенки малы.
Актуализация знаний (цель: вспомнить написание буквы с, закрепить знания)
Давайте вспомним какой звук и мы изучили на прошлом уроке, дадим ему характеристику, какой буквой она обозначается на письме. Для этого мы воспользуемся карточкой, на которой надо найти все буквы с.
Постановка цели и задач урока:
Ребята, давайте определим тему нашего урока, а для этого вам необходимо поиграть в слова, я произношу первый слог, а вы продолжаете слово:
Ла..,лу..,ли..,ло.., ля.
С какого звука они начинаются? (все слова начинаются со звука [л], [л'].
Какова тема урока. Звуки [л], [л’]. Буква Л, л.
Какая цель нашего урока познакомиться со звуками [л], [л'] и буквой, которой они обозначаются на письме.
Задачи
1) дадим ей характеристику звуку
2) научимся писать букву л
3) читать слоги и короткие слова с буквой эль
Физ.минутка.
Открытие нового знания.
Приступим к выполнению первой задачи. Озвучьте её. (дать ей характеристику звуку)
Для этого давайте произнесём звук .
- Обратите внимание, как мы произносим звук [л]. Произнесите сами.
- Что мы можем сказать о звуке [л]? Встречает ли звук [л] при произнесении преграду? Значит он какой? (согласный)
Найдём его на ленте звуков. Но согласный звук может быть ещё твёрдым и мягким. Давайте проведём эксперимент. Посмотрите на слайд, что на нём изображено (лиса, луна). Поработаем в парах и составит звуковую схему слова лиса, схему слова луна. Какой мы можем сделать вывод из нашего эксперимента (что звук м может быть и твёрдым и мягким) от чего это зависит (от гласной, которая стоит после него).
Мы выполнили нашу первую задачу, дали звуку н характеристику. Приступаем к выполнению второй задачи. А для этого откройте раб. Тетрадь на стр.26
Работа в тетрадях.
Письмо буквы.
Теперь мы знаем как выглядит буква л. Давайте попробуем составить слоги с этой буквой.(цель научиться читать слоги)
Рассмотрите картинки, произнесите слова в каких словах вы слышите твёрдый звук л, обведите синим карандашом, а слова в которых вы слышите мягкий звук л - зелёным
(цель: закрепить знания о звуке л)
Итог урока
- Что нового узнали на уроке, с чем познакомились и чему научились?
- Дайте характеристику звукам [л], [л']
Рефлексия:
Мы ставили в начале урока перед собой задачи. Какие
1) дадим ей характеристику звуку
2) научимся писать букву л
3) читать слоги и короткие слова с буквой эль
- Как выдумаете, мы справились с поставленными задачами?
- кто думает, что справился поднимите правую руку, а у кого были трудности левую.
Предварительный просмотр:
Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 города Тулуна Дьяченко Л.В.
УМК «Перспектива»
Класс 1
Тема: Звуки [н], [н’]. Буква Н, н.
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [н], [н'] и буквами Н, н.
Формируемые УУД:
Предметные: распознавать звуки [н], [н'] и соответствующую букву; правильно писать букву Н, н; выполнять звуко-буквенный анализ; читать слоги с буквой м, короткие слова.
Метапредметные:
Познавательные: определять последовательность действий при написании букв, слогов, слов; анализировать графические элементы букв; под руководством учителя давать характеристики изучаемым буквам на основе их анализа; выполнять звуко-буквенный анализ.
Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать с информацией (осуществлять поиск, выделять главное).
Коммуникативные: понимание значимости позитивного стиля общения
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
Орг.момент.
Ребята, чтобы нам продуктивно поработать , давайте вспомним правила поведения на уроке.
Я начну стихотворение, а вы его продолжите:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Всё пиши не отставая,
Слушай (не перебивая)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать)
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не (сорока)
Если друг стал отвечать
не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно (руку).
Артикуляционная гимнастика.(цель: развитие речевого аппарата)
Но-но-но-но
Посмотрели мы в окно
На-на-на-на
В небе полная луна
Он-он-он-он
Под луною ходит слон
Ну-ну-ну-ну
Нужно погулять слону.
Актуализация знаний (цель: вспомнить написание буквы с, закрепить знания)
Давайте вспомним какой звук и мы изучили на прошлом уроке, дадим ей характеристику, какой буквой она обозначается на письме. Для этого мы воспользуемся карточкой, на которой надо найти все буквы эс.
Постановка цели и задач урока:
Ребята, давайте определим тему нашего урока, а для этого вам необходимо отгадать загадки:
Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (нос)
Режем мы и вырезаем, маме шить мы помогаем.(ножницы)
Произнесите слова – отгадки ещё раз. С какого звука они начинаются? (все слова начинаются со звука [н], [н'].
Какова тема урока. Звуки [н], [н’]. Буква Н, н.
Какая цель нашего урока познакомиться со звуками [н], [н'] и буквой, которой они обозначаются на письме.
Задачи
1) дадим ей характеристику звуку
2) научимся писать букву н
3) читать слоги и короткие слова с буквой эн
Физ.минутка.
Открытие нового знания.
Приступим к выполнению первой задачи. Озвучьте её. (дать ей характеристику звуку)
Для этого давайте произнесём звук .
- Обратите внимание, как мы произносим звук [н]. Произнесите сами.
– При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язык упирается в краешек нёба и верхние зубы.
- Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой? (согласный)
Найдём его на ленте звуков. Но согласный звук может быть ещё твёрдым и мягким. Давайте проведём эксперимент. Посмотрите на слайд, что на нём изображено (нитки, ножницы). Поработаем в парах и составит звуковую схему слова нитки. Какой мы можем сделать вывод из нашего эксперимента (что звук м может быть и твёрдым и мягким) от чего это зависит (от гласной, которая стоит после него).
Мы выполнили нашу первую задачу, дали звуку н характеристику. Приступаем к выполнению второй задачи. А для этого откройте раб. Тетрадь на стр.24
Работа в тетрадях.
Письмо буквы.
Теперь мы знаем как выглядит буква н. Давайте попробуем составить слоги с этой буквой.
Рассмотрите картинки, произнесите слова в каких словах вы слышите твёрдый звук н, обведите синим карандашом, а слова в которых вы слышите мягкий звук н - зелёным
(цель: вспомнить звуковую характеристику звука н)
Итог урока
- Что нового узнали на уроке, с чем познакомились и чему научились?
- Дайте характеристику звукам [н], [н']
Рефлексия:
Мы ставили в начале урока перед собой задачи. Какие
1) дадим ей характеристику звуку
2) научимся писать букву н
3) читать слоги и короткие слова с буквой эн
- Как выдумаете, мы справились с поставленными задачами?
- кто думаесчитает, что справился поднимите правую руку, а у кого были трудности левую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...