Урок письма: "Буква в".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок письма по теме: «Буква «в».
УМК «Школа России»
Класс – 1
Тема урока: «Задача»
Планируемые результаты
Предметные результаты
- Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.
- Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
- Сравнивать написанную букву с образцом.
- Писать слоги, слова, предложения.
- Списывать с рукописного и печатного текста.
- Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).
- Писать под диктовку буквы, слоги, слова.
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- следовать режиму организации учебной деятельности.
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- определять план выполнения заданий
- соотносить выполненное задание с образцом
- умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- определять умения, которые будут сформированы
- сравнивать и группировать предметы, объекты
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Обучающийся получит возможность научиться:
произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы
- умение принимать и выполнять роль обучающегося
- учебно-познавательный интерес (мотивация) к изучению нового учебного материала;
Обучающийся получит возможность для формирования
- способности к адекватной самооценке и стремлению к самосовершенствованию
Этап урока | Содержание | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | УУД |
Оргмомент. | РУУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место | |||
Мотивационный | Ребус
Проверим ответ. | Разгадывают ребус, объясняют способ выполнения задания, проверяют. | Предлагает задания. | |
Постановка учебной задачи | Работа в паре. Проведите звуковой анализ слов с помощью алгоритма, зафиксированного схематически (скажи слово и послушай себя, выдели звук в полном слове, охарактеризуй, обозначь условным значком, проверь, все ли звуки выделены), договоритесь, кто какое слово будет анализировать, послушайте друг друга и проверьте, не забывайте пользоваться алгоритмом. Посмотрите на полученные схемы. Какими звуками различаются слова? А какие буквы будут отличаться? Запишите слова письменно. | Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль, сравнивают произношение и написание. Ставят учебную задачу (осуществляют целеполагание) – мы не можем записать слова письменно, так как еще не изучали письменную букву «в». | Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием. | РУУД: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Осуществлять пошаговый контроль. КУУД: Контролировать действия партнера; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи |
Сравните печатную и письменную букву. Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите те, которые мы будем использовать). Запись элементов буквы «в» в «Прописи». | Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют варианты соединений, объясняют необходимость двоякое написание соединений. | Организует моделирование, обсуждение. | ПУУД: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
Решение частных задач с применением нового способа действий | Двоякое написание буквы (верхнее, нижнее). Для чего нам нужны два варианта написания, рассмотрите «ленту памяти» и выберите буквы для каждого варианта. Ва ви Во и т.п. Рассмотрите слоги-слияния и разделите их на группы. Чтение и письмо слогов на с. 28 в «Прописи». | Выделяют несколько групп букв | Принимает ответы и подводит к различным вариантам классификаций. | ПУУД: Проводить классификацию; сравнивать и группировать предметы, объекты |
Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов Письмо слов (волк, трава) после составления звуковой схемы. До диктанта предлагается провести прогностическую самооценку: Кто уверен, что напишет слова без ошибок, поставьте на полях !, если сомневаетесь, то ? Как написать слова без ошибок? После записи проверить и на полях поставить ! – без ошибок, ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок | Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую и ретроспективную самооценку. | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
- Чтение предложения в прописи (Тут волк) Анализ предложения: - Сколько слов в предложении? - Прочитать первое слово, (второе). Запись предложения. | Самостоятельно списывают предложение, осуществляют пошаговый контроль, соотносят записанное предложение с образцом | Организует самостоятельную работу детей | РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить выполненное задание с образцом | |
Итог урока и рефлексия | - Чему новому вы научились сегодня на уроке? - Что интересного узнали? - Оцените, как вы работали на уроке. Кто доволен своей работой? Кто считает, что может лучше работать? - Поставьте черточку на шкале трудности, нарисуйте смайлик, который покажет, с каким настроением вы заканчиваете урок. | Формулируют свои мысли в устной форме, высказывают свою току зрения
| Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | КУУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; способность к адекватной самооценке и стремлению к самосовершенствованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку письма "Буква Й"
Презентация к уроку письма в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...
урок обучения грамоте + урок письма Буква Ии звук и
УМК Перспектива 1 класс...
урок обучения грамоте + урок письма Буква М м
урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...
Урок "Письмо буквы Ц"
урок письма...
Урок письма. Буквы щ, Щ
УМК «Гармония»1 « а» классПисьмоБуквы Щ, щ.Пропись №4 «Хочу хорошо писать!»Н.С.Кузьменко, Н.М. БетеньковаСмоленск, « Ассоциация XXI век», 2009г.7 урок из раздела «Буквы непарны...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо буквы ь". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания буквы ь. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....