Урок письма: "Буква в".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сидорова Ульяна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма по теме: «Буква «в».

УМК «Школа России»

Класс – 1

Тема урока: «Задача»

Планируемые результаты

Предметные результаты

  • Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.
  • Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
  • Сравнивать написанную букву с образцом.
  • Писать слоги, слова, предложения.
  • Списывать с рукописного и печатного текста.
  • Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).
  • Писать под диктовку буквы, слоги, слова.
  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся  научится:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • следовать режиму организации учебной деятельности.
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • определять план выполнения заданий
  • соотносить выполненное задание  с образцом
  •  умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

Обучающийся  научится:

  • определять умения, которые будут сформированы
  • сравнивать  и группировать предметы, объекты  
  • наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Обучающийся получит возможность научиться:

     произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся  научится:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы

  • умение принимать и выполнять  роль  обучающегося
  • учебно-познавательный интерес (мотивация) к изучению нового учебного материала;

Обучающийся получит возможность для формирования

  • способности к адекватной самооценке и стремлению к самосовершенствованию

Этап урока

Содержание

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

УУД

Оргмомент.

РУУД:

самостоятельно организовывать свое рабочее место

Мотивационный

Ребус

 

Проверим ответ.

Разгадывают ребус, объясняют способ выполнения задания, проверяют.

Предлагает задания.

Постановка учебной задачи

Работа в паре. Проведите звуковой анализ слов с помощью алгоритма, зафиксированного схематически (скажи слово и послушай себя, выдели звук в полном слове, охарактеризуй, обозначь условным значком, проверь, все ли звуки выделены), договоритесь, кто какое слово будет анализировать, послушайте друг друга и проверьте, не забывайте пользоваться алгоритмом.

Посмотрите на полученные схемы. Какими звуками различаются слова? А какие буквы будут отличаться?

Запишите слова письменно.

Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль,

сравнивают произношение и написание.

Ставят учебную задачу (осуществляют целеполагание) – мы не можем записать слова письменно, так как еще не изучали письменную букву «в».

Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием.

РУУД:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Осуществлять пошаговый контроль.

КУУД: Контролировать действия партнера; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

оформлять свои мысли в устной речи

Сравните печатную и письменную букву.

Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите те, которые мы будем использовать).

Запись элементов буквы «в» в «Прописи».

Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют варианты соединений, объясняют необходимость двоякое написание соединений.

Организует моделирование, обсуждение.

ПУУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Решение частных задач с применением нового способа действий

Двоякое написание буквы (верхнее, нижнее). Для чего нам нужны два варианта написания, рассмотрите «ленту памяти» и выберите буквы для каждого варианта.

Ва ви Во и т.п. Рассмотрите слоги-слияния и разделите их на группы.

Чтение и письмо слогов на с. 28 в «Прописи».

Выделяют несколько групп букв

Принимает ответы и подводит к различным вариантам классификаций.

ПУУД:

Проводить классификацию;

сравнивать  и группировать предметы, объекты  

Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов Письмо слов (волк, трава) после составления звуковой схемы. До диктанта предлагается провести прогностическую самооценку: Кто уверен, что напишет слова без ошибок, поставьте на полях !, если сомневаетесь, то ? Как написать слова без ошибок?

После записи проверить и на полях поставить ! – без ошибок, ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок

Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую и ретроспективную самооценку.

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Чтение предложения в прописи (Тут волк)

Анализ предложения:

- Сколько слов в предложении?

- Прочитать первое слово, (второе).

Запись предложения.

Самостоятельно списывают предложение, осуществляют пошаговый контроль, соотносят записанное предложение с образцом

Организует самостоятельную работу детей

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

соотносить выполненное задание  с образцом

Итог урока и рефлексия

- Чему новому вы научились сегодня на уроке?

- Что интересного узнали?

- Оцените, как вы работали на уроке. Кто доволен своей работой? Кто считает, что может лучше  работать?

- Поставьте черточку  на шкале трудности, нарисуйте  смайлик, который покажет, с каким настроением  вы заканчиваете урок.

Формулируют свои мысли в устной форме,  высказывают свою току зрения

 

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

КУУД: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

способность к адекватной самооценке и стремлению к самосовершенствованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку письма "Буква Й"

Презентация к уроку письма в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...

урок обучения грамоте + урок письма Буква М м

урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...

Урок письма. Буквы щ, Щ

УМК «Гармония»1  « а»  классПисьмоБуквы Щ, щ.Пропись №4 «Хочу хорошо писать!»Н.С.Кузьменко, Н.М. БетеньковаСмоленск, « Ассоциация  XXI век», 2009г.7 урок из раздела «Буквы непарны...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо буквы ь". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания  буквы ь. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....