Тема | Знакомство с буквой И и, звуком [и]. Письмо заглавной и строчной букв И и. |
|
Цель урока | Познакомить со звуком [и], буквой И и. Научить писать заглавную и строчную букву И и. |
|
Основные понятия темы | Строчная буква, заглавная буква, гласный звук |
|
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
|
Умение писать правильно гласную букву И и, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные буквы
|
|
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). |
|
|
организация пространства |
|
|
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). математика |
|
|
Фронтальная, в парах, индивидуальная. |
|
Азбука, ч. 1. с. 72 Пропись 2 «Мой алфавит» стр 12-13 Схемы слов и предложений, предметные картинки. |
|
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. |
|
|
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы |
| - Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? - Чему уже научились?
Фонетическая зарядка. Цветные карандаши
- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова. - Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете? - Если согласный? Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга
Игра «Кто внимательный?» - Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? |
|
2 этап Учебно-познавательная деятельность |
|
|
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Диагностические задания |
Знакомство со звуком [и], буквой И и |
|
|
Цель — познакомить со звуком [и], буквой Ии, соотносить звук и букву | Звуковой анализ, характеристика звуков. — Как кричит ослик? - Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук [и]? Упражнения в выделении звука [и] Игра «Узнайте звук» - Если услышите в словах звук [и] – встаньте: ель, йод, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы.
Рисунки «Загадки слов» Пропись 2 стр 12 - Рассмотрите рисунки. Назовите предмет на картинке, какой первый звук в слове? Дайте ему характеристику, обозначьте на схеме под рисунком. - Кто такая иволга? **** аналогично со вторым словом
- Можем ли мы увидеть звук [и]? - Звук [и] мы обозначим буквой И. **** учитель показывает печатную букву Ии - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Ии? - На что похожа буква И? - Послушайте как про эту букву написал поэт: Буква И наискосок примеряла поясок. Снизу вверх его тянула – к правой ножке пристегнула. - Сложите букву Ии из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?
Печатание буквы Ии Пропись №2 стр 12 **** печатание по алгоритму - С чего начнем печатание буквы? - Показ на доске учителем
- Прописывание в воздухе
- Печатание в тетради самостоятельно
- Самоконтроль
|
|
Упражнения в выделении звука |
|
|
Цель – научить распознавать звук И в словах | Игра «Кто больше» - Придумайте и назовите слова в которых есть звук [и].
|
|
Упражнения в написании букв |
|
|
Цель- научить писать строчную и заглавную букву Ии и их соединение | Анализ строчной буквы Ии стр 12-13 Пропись 2
- Рассмотрите строчную букву И. Из каких элементов она состоит? - С какого элемента начнем писать строчную букву И? *** Работа с табло (обводка буквы)
Письмо элементов строчной буквы И стр 12 строчка 2 **** письмо по алгоритму - Показ на доске учителем
- Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо элементов
- Самоанализ написанного
- А теперь попробуем написать строчную букву И. Строчка 3 **** письмо по алгоритму - Показ на доске учителем
- Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо буквы
- Самоанализ написанного
Зарядка для кистей рук и глаз
Игра «Найди звук» Пропись 2 стр 12 рисунок внизу страницы - Что нарисовано на каждом рисунке? Как можно назвать эти предметы одним словом? - В каких словах есть звук [и]? - Составьте звуковую схему к этим словам. ***** 3 ученика у доски самостоятельно - Проверим правильность выполнения задания.
Анализ заглавной буквы И стр 13 Пропись 2
- Рассмотрите заглавную букву И. Из каких элементов она состоит? - С какого элемента начнем писать заглавную букву И? *** Работа с табло (обводка буквы), письмо элементов строчка 2
Письмо заглавной буквы И стр 13 строчка 3 **** письмо буквы по алгоритму - Показ на доске учителем
- Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо буквы
- Самоанализ написанного
Письмо соединений стр 13 строчка 4 - Соединения каких букв на строчке 4. Где эти буквы соединяются? **** письмо по алгоритму - Показ на доске учителем
- Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо соединений
- Самоанализ написанного
Письмо слов стр 13 строчка 5 - Прочитайте слово. Почему оно написано с большой буквы? Кого так зовут? **** письмо по алгоритму - Показ на доске учителем
- Прописывание в воздухе
- Самостоятельное письмо слова
- Самоанализ написанного
| |
Упражнения на развитие речи |
|
|
Цель – закрепить умение составлять предложение по схеме и звуковые схемы слов | Пропись 2 стр 13 рисунок внизу - Рассмотрите рисунки. Кто изображен? - Из этих слов составили предложение. Сколько в нем слов. - Назовите первое слово, закончите схему. На каком месте стоит буква И? Напишите ее ниже схемы. **** аналогично с остальными словами |
|
| 4 этап Подведение итога. Рефлексия. |
|
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | - Какие новые знания приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? |
|