Урок "Письмо буквы Ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ильина Марина Геннадьевна

урок письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_bukvy_c.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                          Письмо буквы Ц.

Цель: научить детей писать заглавную букву Ц, соединение ее с другими буквами. Развивать речь детей.  

 

  1. Оргмомент.
  2. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Ц, соединение ее с другими буквами.

    3. Письмо под диктовку.

        А сейчас мы напишем несколько слов, используя те буквы, которые мы уже можем писать. Пишем под диктовку:

Сова, чиж, журавль, воробей

- Как назвать одним словом?   /птицы/

    4. Работа с многозначными словами.

- Какие из этих слов имеют несколько значений (обозначают не только птиц)?   /чиж, журавль/

        Чиж название старинной русской игры /правила игры детям известны с одного из предыдущих уроков/

        Журавль – длинный шест у колодца, употребляемый как рычаг для подъема воды

    5. Воспитательная работа.

  1. Кто из вас летом в лесу слышал голоса птиц? Давайте вернемся в лето и послушаем вместе.

         /Прослушивание записи птичьих голосов/

- А почему сейчас птицы не поют?   /некоторые улетели на юг, другим голодно и холодно/

- Чем мы с вами можем помочь птицам?   /сделать кормушки и скворечники, подкармливать птиц/

6. Самостоятельная запись слов.

- Каких птиц еще вы знаете?   /ответы детей/

- Запишите названия двух птиц   /зачитать написанное/

7. Знакомство с новой птицей.

  1. А сейчас я познакомлю вас еще с одной птицей. Отгадайте загадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

- Что вы знаете о цапле?   /ответы детей/

Рассказ учителя:

        Цапля – большая болотная птица с длинной шеей и клювом и длинными ногами. Слово «цапля» образовано от слова «цапать». Питается рыбой. Очень любит лягушек. Охотится обычно так: стоит в воде и ждет, когда какая-нибудь рыбешка или лягушка подплывет поближе. Тогда молниеносно выбрасывает клюв и хватает ее.

        Это крупная птица, более метра высотой, с размахом крыльев до 2 метров. А весит всего 2 кг, т.к. у нее рыхлые, пышные перья. Чаще встречаются серые цапли, но есть и белые, которые особенно красивы.

        В отличии от журавля или аиста, шея не вытянута вперед, а изогнута латинской буквой s.

        Перья покрывают специальным порошком (имеются пучки ломкого пуха, который крошится в порошок) и цапля посыпает себя этим порошком, чтобы перья не слипались от рыбьей слизи.

           8. Работа со звуком / ц /

  1. Назовите первый звук в слове цапля.
  2. Что вы можете сказать об этом звуке?   /согласный, всегда твердый/

9. Письмо буквы Ц

  1. С заглавной или строчной буквы пишется слово «цапля»? /со строчной/
  2. Когда напишем это слово с заглавной буквы?   /когда она стоит в начале предложения/
  3. Давайте с вами научимся писать заглавную букву Ц

Объяснение написания

-Пишем одну строчку букву Ц, подчеркиваем самые красивые буквы.

Соединение Ц с другими буквами:

Цу  Цо  Це  Ца  Цапля

        10 Физкультминутка.

  1. А сейчас встаньте и покажите мне, как стоит цапля.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

  1. Теперь те птицы, в названии которых есть буква «ц» полетят (машем руками – крылышками), если буквы «ц» нет, просто стоим. Будьте внимательны.

Скворец, воробей, синица, лирохвост, колибри, цапля.

        11. Составление предложений о цапле.

- Давайте послушаем голос цапель   /включается запись голосов цапель/

  1. Это голоса колонии серых цапель, записанные около 30 лет назад. К сожалению, с каждым годом цапель становится все меньше и меньше. Особенно много истребили белых цапель из-за их красивых перьев. В настоящее время эти птицы находятся под защитой государства.
  2. А сейчас давайте вместе с вами перенесемся мысленно на то болото, где живут цапли и составим предложение об этой птице.

/дети составляют предложения о цапле/

12. Повторение видов предложения.

  1. Назовите три основные правила, которые необходимо использовать при записи предложения.   /Пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку, слова в предложении пишем раздельно/
  2. Какие еще знаки ставят в конце предложений?   /восклицательный, вопросительный/
  3. Когда ставим восклицательный знак?   /когда радуемся, восхищаемся, удивляемся/
  4. Когда ставим вопросительный знак?   /когда спрашиваем/
  5. Составьте восклицательные и вопросительные предложения о цапле   /дети составляют предложения/
  6. Запишите предложение, которое вам больше всего понравилось   /дети записывают и зачитывают 2-3 предложения /

13. Составление предложения.

  1. Помогите мне из короткого предложения:

Цапля идет.

составить длинное и красивое предложение.

-Каким словом можно заменить слово «идет»   /шагает/

- Как шагает?   /важно/

-Где шагает?   /по болоту/

-Какая цапля?   /большая серая или серая носатая/

-Какое предложение получилось?

Большая серая цапля важно шагает по болоту.

-Перепишите предложение с печатного шрифта на письменный, поставьте ударения, подчеркните безударные гласные.

14. Работа над постановкой ударения.

Проверка поставленных ударений.

-Почему подчеркиваем безударные гласные?   /В этих местах можно ошибиться в написании/

- Что делать, если не знаете как правильно написать?   /Спросить у взрослых/

  1. Позже я научу вас пользоваться орфографическим словарем.

15. Письмо буквы Ц (закрепление)

- Какую букву научились писать?   /букву Ц/

Красиво и аккуратно с объяснением пишем букву Ц на доске и в тетрадях.

16. Подведение итогов урока.

  1. Сегодня на уроке мы с вами научились красиво писать букву Ц и предложения с этой буквой, вспомнили правила написания предложений, узнали много интересного о птицах.

17. Оценка работы детей на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...


 

Комментарии

Ильина Марина Геннадьевна

урок письма