Урок "Письмо буквы Ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо буквы Ц.
Цель: научить детей писать заглавную букву Ц, соединение ее с другими буквами. Развивать речь детей.
- Оргмомент.
- Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Ц, соединение ее с другими буквами.
3. Письмо под диктовку.
А сейчас мы напишем несколько слов, используя те буквы, которые мы уже можем писать. Пишем под диктовку:
Сова, чиж, журавль, воробей
- Как назвать одним словом? /птицы/
4. Работа с многозначными словами.
- Какие из этих слов имеют несколько значений (обозначают не только птиц)? /чиж, журавль/
Чиж – название старинной русской игры /правила игры детям известны с одного из предыдущих уроков/
Журавль – длинный шест у колодца, употребляемый как рычаг для подъема воды
5. Воспитательная работа.
- Кто из вас летом в лесу слышал голоса птиц? Давайте вернемся в лето и послушаем вместе.
/Прослушивание записи птичьих голосов/
- А почему сейчас птицы не поют? /некоторые улетели на юг, другим голодно и холодно/
- Чем мы с вами можем помочь птицам? /сделать кормушки и скворечники, подкармливать птиц/
6. Самостоятельная запись слов.
- Каких птиц еще вы знаете? /ответы детей/
- Запишите названия двух птиц /зачитать написанное/
7. Знакомство с новой птицей.
- А сейчас я познакомлю вас еще с одной птицей. Отгадайте загадку:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
- Что вы знаете о цапле? /ответы детей/
Рассказ учителя:
Цапля – большая болотная птица с длинной шеей и клювом и длинными ногами. Слово «цапля» образовано от слова «цапать». Питается рыбой. Очень любит лягушек. Охотится обычно так: стоит в воде и ждет, когда какая-нибудь рыбешка или лягушка подплывет поближе. Тогда молниеносно выбрасывает клюв и хватает ее.
Это крупная птица, более метра высотой, с размахом крыльев до 2 метров. А весит всего 2 кг, т.к. у нее рыхлые, пышные перья. Чаще встречаются серые цапли, но есть и белые, которые особенно красивы.
В отличии от журавля или аиста, шея не вытянута вперед, а изогнута латинской буквой s.
Перья покрывают специальным порошком (имеются пучки ломкого пуха, который крошится в порошок) и цапля посыпает себя этим порошком, чтобы перья не слипались от рыбьей слизи.
8. Работа со звуком / ц /
- Назовите первый звук в слове цапля.
- Что вы можете сказать об этом звуке? /согласный, всегда твердый/
9. Письмо буквы Ц
- С заглавной или строчной буквы пишется слово «цапля»? /со строчной/
- Когда напишем это слово с заглавной буквы? /когда она стоит в начале предложения/
- Давайте с вами научимся писать заглавную букву Ц
Объяснение написания
-Пишем одну строчку букву Ц, подчеркиваем самые красивые буквы.
Соединение Ц с другими буквами:
Цу Цо Це Ца Цапля
10 Физкультминутка.
- А сейчас встаньте и покажите мне, как стоит цапля.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
- Теперь те птицы, в названии которых есть буква «ц» полетят (машем руками – крылышками), если буквы «ц» нет, просто стоим. Будьте внимательны.
Скворец, воробей, синица, лирохвост, колибри, цапля.
11. Составление предложений о цапле.
- Давайте послушаем голос цапель /включается запись голосов цапель/
- Это голоса колонии серых цапель, записанные около 30 лет назад. К сожалению, с каждым годом цапель становится все меньше и меньше. Особенно много истребили белых цапель из-за их красивых перьев. В настоящее время эти птицы находятся под защитой государства.
- А сейчас давайте вместе с вами перенесемся мысленно на то болото, где живут цапли и составим предложение об этой птице.
/дети составляют предложения о цапле/
12. Повторение видов предложения.
- Назовите три основные правила, которые необходимо использовать при записи предложения. /Пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку, слова в предложении пишем раздельно/
- Какие еще знаки ставят в конце предложений? /восклицательный, вопросительный/
- Когда ставим восклицательный знак? /когда радуемся, восхищаемся, удивляемся/
- Когда ставим вопросительный знак? /когда спрашиваем/
- Составьте восклицательные и вопросительные предложения о цапле /дети составляют предложения/
- Запишите предложение, которое вам больше всего понравилось /дети записывают и зачитывают 2-3 предложения /
13. Составление предложения.
- Помогите мне из короткого предложения:
Цапля идет.
составить длинное и красивое предложение.
-Каким словом можно заменить слово «идет» /шагает/
- Как шагает? /важно/
-Где шагает? /по болоту/
-Какая цапля? /большая серая или серая носатая/
-Какое предложение получилось?
Большая серая цапля важно шагает по болоту.
-Перепишите предложение с печатного шрифта на письменный, поставьте ударения, подчеркните безударные гласные.
14. Работа над постановкой ударения.
Проверка поставленных ударений.
-Почему подчеркиваем безударные гласные? /В этих местах можно ошибиться в написании/
- Что делать, если не знаете как правильно написать? /Спросить у взрослых/
- Позже я научу вас пользоваться орфографическим словарем.
15. Письмо буквы Ц (закрепление)
- Какую букву научились писать? /букву Ц/
Красиво и аккуратно с объяснением пишем букву Ц на доске и в тетрадях.
16. Подведение итогов урока.
- Сегодня на уроке мы с вами научились красиво писать букву Ц и предложения с этой буквой, вспомнили правила написания предложений, узнали много интересного о птицах.
17. Оценка работы детей на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Комментарии
урок письма
урок письма