урок обучения грамоте + урок письма Буква М м
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ларина Наталия Николаевна

урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Знакомство с согласной буквой М м, звуками  [м], [м,].  Письмо заглавной и строчной букв М м.

Цель урока

Познакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.

Основные понятия темы

Строчная буква, заглавная буква, гласный звук

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

Умение писать правильно согласную  букву М м, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные и согласные буквы

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).математика

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Азбука, ч. 1. с. 78

Пропись 2 «Мой алфавит» стр 20-21

Схемы слов и предложений, предметные картинки.

1 этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы  

 - Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

Игра  «Найди лишнее».   ***** на доске 

– Посмотрите на доску.

– Какая буква лишняя: и, а, О, ы?

– Какое слово лишнее: ау, уа, Иа,  

Фонетическая зарядка. Цветные карандаши

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы   показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.

шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка

 Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: мох, март, муравей, карман?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство  со звуком [м  м,], буквой М м

Цель —  познакомить со звуком [м  м,], буквой Мм, соотносить звук и букву

   Звуковой анализ, характеристика звуков.

 - Как кричит корова?

- Назовите первый звук. Определите, гласным  или согласным  является звук [м]? Докажите свой выбор.

      

Упражнения в выделении звуков [м  м,]    

- отгадайте загадку:

В подполье живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? …..     (мышка)

- Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?

- А вот еще одна загадка:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ……    (медведь)

- Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?

Игра «Узнайте звук»

- Если услышите в словах звук [м] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м,] – топните один раз:  мишка, маска, мел, милашка, море, морс, метла, мальчик, музыка.

-  Можем ли мы увидеть звуки [м   м,]?

- Звуки [м   м,] мы обозначим буквой Мм.

   **** учитель показывает печатную букву Мм

 - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Мм?

- На что похожа буква М?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

 И понятно сразу всем: получилась буква М.

Печатание буквы Мм     Пропись №2 стр 20

- Рассмотрите букву М, почему она раскрашена в зеленый и синий цвет?

**** печатание по алгоритму

- С чего начнем печатание буквы?

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Печатание в тетради самостоятельно
  • Самоконтроль

 

                Упражнения в чтении слогов и слов

Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами

 Работа по Азбуке стр 78  

 рисунок

- Кто изображен на рисунке?

- Чем занимается мама и дочка?

- Найдите предметы, в названии которых есть звук [м]. есть звук [м,].

Чтение слогов и слов

***** на доске написаны слоги и слова

МА       Мы     Ми    мо     му

Ам        ым        им     ом     ум

МА-ма            ми-мо            му-му

***** чтение идет по заданиям:

  • Все слоги хором
  • Слоги с мягким звуком
  • Слоги с твердым звуком
  • Чтение слов
  • Чтение по строчкам
  • Чтение по столбикам

Игра «Кто больше»

- Придумайте и назовите слова в которых есть звук [м], [м,].

Упражнения в написании букв  

Цель-  научить писать строчную и заглавную букву Мм  и их соединение

 Анализ строчной буквы Мм       стр 20  Пропись 2

- Рассмотрите строчную букву М. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать строчную букву М?

Письмо элементов строчной буквы М     стр 20  строчка 2

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо  элементов буквы
  • Самоанализ написанного

Письмо строчной буквы М     стр 20  строчка 3

*** Работа с табло (обводка буквы)

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо  буквы
  • Самоанализ написанного

Зарядка для кистей рук и глаз

Работа со звуковыми схемами  

Пропись 2  стр 20   рисунок внизу страницы     **** на доске

- Что нарисовано на каждом рисунке?  

- Найдите каждому слову звуковую схему.

 

Письмо слогов и слов      стр 20 строчка 4-7

- Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо слогов
  • Самоанализ написанного

- Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом – твердый звук.

Анализ заглавной буквы М   стр 21  Пропись 2

- Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву М?

Письмо элементов заглавной буквы М     стр 21  строчка 1

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо  элементов буквы
  • Самоанализ написанного

Письмо слогов и слов      стр 21 строчка 3-4

- Прочитайте слоги. Какое слово составили из них? Поставьте красные точки под гласными.

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Самостоятельное письмо соединений
  • Самоанализ написанного

 

Упражнения на развитие речи

Цель – проверить умение составлять предложение по схемам к рисунку

 Работа по Прописи 2 стр 21 рисунок внизу страницы

- Угадали сказку?

- Какой момент нарисовал художник? Составьте предложение по схеме.

4 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 -  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте + урок письма УМК Перспектива 1 класс

представлена технологическая карта к урокам по темам "Ударение в слове", "В спортивном зале" по УМК "Перспектива"...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма "Буква Э, звук Э" с презентацией.

Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма по теме: "Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение и написание строчной буквы э, слогов и слов с буквой э"....

Презентации к урокам обучения грамоте и письму. Буквы.

Здесь вы можете скачать презентации для уроков обучения грамоте и письма по УМК "Гармония" при изучении букв русского алфавита в букварный период....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...