Урок по теме: "Упражнения в правописании слов с ь и ъ. Свободный диктант "Вьюн" УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_3_klass.pptx | 994.21 КБ |
konspekt_uroka.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
судя вюга житё плате сёжился обяснили отехал Посмотрите и определите, что случилось со словами? Ь Ъ Определяем основной вопрос урока
судья вьюга житьё платье съёжился объяснили отъехал Ь Ъ Тема: « Упражнения в написании слов с разделительными ъ и ь » Определяем основной вопрос урока
судья вьюга житьё платье съёжился объяснили отъехал Ь Ъ Проверь себя!
ПЛАН УРОКА Вспоминаем то, что знаем Упражнения в правописании слов и предложений с разделительными Ъ и Ь Свободный диктант Итог урока Домашнее задание
В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит. В нем было 43 буквы. Немного из истории
Ъ и Ь
Когда и где пишутся разделительные ь и ъ ? Сформулируйте правило. Вспоминаем то, что знаем медвежья вьюга веселье ружьё муравьи разъезд объявил предъюбилейный подъём разъяснил
Вспоминаем то, что знаем Разделительный ь пишется в корне слова после букв согласных перед буквами е,ё,ю,я , и : вьюга, соловьи, бурьян. Разделительный ъ пишется между приставкой и корнем: после приставок, оканчивающихся на букву согласного, перед буквами е,ё,ю , я : подъём, отъехал, объявил. Вспоминаем то, что знаем
Работай в учебнике . Упр. 173 вз_ерошенные вороб_и звонк_голосые солов_и труд_любивые мурав_и Развитие умений – применение знания.
СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ Вьюн
Словарная работа. Словарь: потому что
Вьюн Что такое вьюн? Есть такой цв е ток. А ещё так называ ется ры б ка. Она п о хожа на зм е ю , потому что тонкая и ги б кая. Когда она плывёт, то всем телом изв и вается, вьётся. За то и назвали вьюном.
Итог урока Запомните! Проще простого! Пишите его в корне слова. Пишите его без опаски, Но только лишь после согласной. И перед гласными, друзья: Е, Ё, а также И, Ю, Я С приставкой на согласный Он дружит с давних пор, И перед ним лишь гласные Стоят как на подбор. Вот эти гласные, друзья: Е, Ё, Ю, Я. Помогите Афанасию отгадать загадки про разделительные ъ и ь . ь Ъ
Домашнее задание Упр. 5 и 6, с. 143.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнения в правописании слов с ъ и ь. Развитие речи. Свободный диктант «Вьюн»
Цель:
– развитие умений разных видов устной и письменной речи: понимать и передавать содержание прочитанного текста, анализировать его структуру, писать предложения и текст, включающий слова с изученными орфограммами-буквами ъ и ь разделительные.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Определение темы, целей II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | – Откройте тетрадь. – Напишите слова «Классная работа». 1. Презентация: слайд 2,3 Самодиктант (письмо по памяти) Затем сравнивают свои записи с образцом в тетради. Слайд 4,5 2. – Составьте план урока, если известно, что вместе с подчёркнутыми орфограммами ключевыми словами урока будут слова предложение, текст. Слайд 6 Учитель вместе с детьми составляет и обсуждает план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
1. Из истории русского языка. 1 3 3 Слайд 7,8 | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
ΙII. Развитие умений – применение знания. | 1 3 5 1 3 Слайд 9,10 Работа в учебнике. 1. Упр. 173 – совершенствуется умение составлять предложения со словами, включающими орфограммы-буквы разделительного ъ и ь. Устно ученики называют орфограммы, вставляют устно буквы определяют их количество – Объявляется конкурс на самое интересное предложение. Ученики составляют предложения, записывают их, затем зачитывают. Определяется лучшее предложение. Слайд 11 3. Свободный диктант. Упр. 174. 1) Подготовительная работа. Слайд 12 а) Работа с текстом до чтения. – Прочитайте название текста. Посмотрите на картинку в учебнике и слайде . Как вы думаете, о чём будет текст? (Версии учеников.) б) Чтение текста. Беседа по содержанию: – О чём текст? Подтвердились ли ваши предположения? Сколько значений у слова вьюн? (2.) – Почему так назвали рыбку? – На что она похожа? – А почему так назвали цветок? (Цепляется за какую-то опору, как бы обвивает её.) – Сколько в тексте частей? в) Чтение 1-го абзаца. – Сколько в нём предложений? – О чём этот абзац? (О том, что такое вьюн.) – Понятно ли только по этому абзацу, о чём пойдёт речь дальше? г) Чтение 2-го абзаца. – Какая информация содержится в нём? (О рыбке вьюн, почему она получила такое название.) – Сколько в нём предложений? – В каком предложении содержится самая важная информация? (2.) – В чём сходство змеи и рыбки вьюн? (У них тонкое, гибкое тело.) – Какая ещё рыба похожа на змею? (Угорь.) 2) Орфографическая подготовка. а) – Найдите слова с орфограммой, названной в начале урока. Объясните написание. – Какие ещё орфограммы есть в тексте? б) Назовите словарное слово (потому что). – Из скольких частей оно состоит? (Из двух.) – Словарь: Запишите это слово и подчеркните пробел между частями слова. Слайд 13 с какой буквы начинается 2-я часть слова? (ч.) – А что слышится на её месте? (ш.) Подчеркните эту букву – Какие буквы ещё нужно запомнить? (Буквы двух безударных гласных о.) Подчеркните их. – Сколько же получилось трудных мест в слове? – Обратите внимание, как используется слово в предложении. Оно помогает объяснить причину, понять что-то важное. Перед этим словом нужно всегда ставить запятую. Поставьте перед ним запятую . Слайд 14 Запись текста. Учитель читает по абзацам). А ученики должны записать то, что запомнили. 4) Самопроверка (без помощи учебника). – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | 4 4 Слайд 15 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | |
V. Домашнее задание. | Упр. 5 и 6, с. 143. Слайд 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".
Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...
Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи - ши».2 класс. УМК 2100
Цели урока: 1. Формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих. 2. Формир...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в распознавании однокоренных слов»
Тема урока: Упражнения в распознавании однокоренных слов.Образовательные цели: распознавать группы однокоренных слов, учить детей находить корень в словах, закрепить понятия однокоренные с...
Тема. Урок русского языка в системе СДО. 4 класс. Тема. Упражнение в написании корней слов.
1.1 Применение опорных понятий: слово, корень, родственные (однокоренные ) слова. ...
Урок русского языка по теме: «Упражнение на повторение. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных", 4 класс
Урок русского языка в 4 классе проводился в рамках метапредметной недели "Я - турист". УМК "Школа 2100". Урок постороен в технологии проблемного диалога....
Конспект урока по русскому языку тема "Упражнение в подборе родственных слов "4 класс.Просвещение. школа 8 вида
Конспект урока...
Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)
Данный урок предназначен для проведения в 3 классе УМК "Планета Знаний"...