Урок по теме: "Упражнения в правописании слов с ь и ъ. Свободный диктант "Вьюн" УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Арсентьева Елена Олеговна

Урок русского языка по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_3_klass.pptx994.21 КБ
Файл konspekt_uroka.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе.

Слайд 2

судя вюга житё плате сёжился обяснили отехал Посмотрите и определите, что случилось со словами? Ь Ъ Определяем основной вопрос урока

Слайд 3

судья вьюга житьё платье съёжился объяснили отъехал Ь Ъ Тема: « Упражнения в написании слов с разделительными ъ и ь » Определяем основной вопрос урока

Слайд 5

судья вьюга житьё платье съёжился объяснили отъехал Ь Ъ Проверь себя!

Слайд 6

ПЛАН УРОКА Вспоминаем то, что знаем Упражнения в правописании слов и предложений с разделительными Ъ и Ь Свободный диктант Итог урока Домашнее задание

Слайд 7

В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит. В нем было 43 буквы. Немного из истории

Слайд 8

Ъ и Ь

Слайд 9

Когда и где пишутся разделительные ь и ъ ? Сформулируйте правило. Вспоминаем то, что знаем медвежья вьюга веселье ружьё муравьи разъезд объявил предъюбилейный подъём разъяснил

Слайд 10

Вспоминаем то, что знаем Разделительный ь пишется в корне слова после букв согласных перед буквами е,ё,ю,я , и : вьюга, соловьи, бурьян. Разделительный ъ пишется между приставкой и корнем: после приставок, оканчивающихся на букву согласного, перед буквами е,ё,ю , я : подъём, отъехал, объявил. Вспоминаем то, что знаем

Слайд 11

Работай в учебнике . Упр. 173 вз_ерошенные вороб_и звонк_голосые солов_и труд_любивые мурав_и Развитие умений – применение знания.

Слайд 12

СВОБОДНЫЙ ДИКТАНТ Вьюн

Слайд 13

Словарная работа. Словарь: потому что

Слайд 14

Вьюн Что такое вьюн? Есть такой цв е ток. А ещё так называ ется ры б ка. Она п о хожа на зм е ю , потому что тонкая и ги б кая. Когда она плывёт, то всем телом изв и вается, вьётся. За то и назвали вьюном.

Слайд 15

Итог урока Запомните! Проще простого! Пишите его в корне слова. Пишите его без опаски, Но только лишь после согласной. И перед гласными, друзья: Е, Ё, а также И, Ю, Я С приставкой на согласный Он дружит с давних пор, И перед ним лишь гласные Стоят как на подбор. Вот эти гласные, друзья: Е, Ё, Ю, Я. Помогите Афанасию отгадать загадки про разделительные ъ и ь . ь Ъ

Слайд 16

Домашнее задание Упр. 5 и 6, с. 143.

Слайд 17

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Тема: Упражнения в правописании слов с  ъ и ь. Развитие речи.  Свободный диктант «Вьюн»

Цель:

 – развитие умений разных видов устной и письменной речи: понимать и передавать содержание прочитанного текста, анализировать его структуру, писать предложения и текст, включающий слова с изученными орфограммами-буквами ъ и ь разделительные.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Определение  темы, целей

II.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Откройте тетрадь.

– Напишите слова «Классная работа».

1.

Презентация: слайд 2,3

Самодиктант (письмо по памяти)

Затем сравнивают свои записи с образцом в тетради. Слайд 4,5  

2.  Составьте план урока, если известно, что вместе с подчёркнутыми орфограммами ключевыми словами урока будут слова предложение, текст. Слайд 6

Учитель вместе с детьми составляет и обсуждает план. 

Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

1. Из истории русского языка. 1  3  3

Слайд 7,8

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

1  3  5  1  3 Слайд 9,10

Работа в учебнике.

1. Упр. 173 – совершенствуется умение составлять предложения со словами, включающими орфограммы-буквы разделительного ъ и ь.

Устно ученики называют орфограммы, вставляют устно буквы

определяют их количество

– Объявляется конкурс на самое интересное предложение.

Ученики составляют предложения, записывают их, затем зачитывают. Определяется лучшее предложение. Слайд 11

3. Свободный диктант.        Упр. 174.

1) Подготовительная работа. Слайд 12

а) Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте название текста. Посмотрите на картинку в учебнике и слайде . Как вы думаете, о чём будет текст? (Версии учеников.)

б) Чтение текста.   Беседа по содержанию:

– О чём текст? Подтвердились ли ваши предположения? Сколько значений у слова вьюн? (2.)

– Почему так назвали рыбку?

– На что она похожа?

– А почему так назвали цветок? (Цепляется за какую-то опору, как бы обвивает её.)

– Сколько в тексте частей?

в) Чтение 1-го абзаца.

– Сколько в нём предложений?

– О чём этот абзац? (О том, что такое вьюн.)

– Понятно ли только по этому абзацу, о чём пойдёт речь дальше?

г) Чтение 2-го абзаца.

– Какая информация содержится в нём? (О рыбке вьюн, почему она получила такое название.)

– Сколько в нём предложений?

– В каком предложении содержится самая важная информация? (2.)

– В чём сходство змеи и рыбки вьюн? (У них тонкое, гибкое тело.)

– Какая ещё рыба похожа на змею? (Угорь.)

2) Орфографическая подготовка.

а) – Найдите слова с орфограммой, названной в начале урока. Объясните написание.

– Какие ещё орфограммы есть в тексте?

б) Назовите словарное слово (потому что).

– Из скольких частей оно состоит? (Из двух.)

– Словарь: Запишите это слово и подчеркните пробел между частями слова. Слайд 13

с какой буквы начинается 2-я часть слова? (ч.)

– А что слышится на её месте? (ш.)      Подчеркните эту букву

– Какие буквы ещё нужно запомнить? (Буквы двух безударных гласных о.)

Подчеркните их.

– Сколько же получилось трудных мест в слове?

– Обратите внимание, как используется слово в предложении. Оно помогает объяснить причину, понять что-то важное. Перед этим словом нужно всегда ставить запятую. Поставьте перед ним запятую . Слайд 14

 Запись текста.

Учитель читает по абзацам). А ученики должны записать то, что запомнили.

4) Самопроверка (без помощи учебника).

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

 4 4  Слайд 15

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

V. Домашнее задание.

Упр. 5 и 6, с. 143.

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".

Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...

Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи - ши».2 класс. УМК 2100

Цели урока: 1. Формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих. 2. Формир...

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в распознавании однокоренных слов»

Тема урока:  Упражнения в распознавании однокоренных слов.Образовательные цели: распознавать группы  однокоренных слов, учить детей находить корень в словах, закрепить понятия однокоренные с...

Тема. Урок русского языка в системе СДО. 4 класс. Тема. Упражнение в написании корней слов.

       1.1      Применение опорных понятий: слово, корень, родственные (однокоренные ) слова.         ...

Урок русского языка по теме: «Упражнение на повторение. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных", 4 класс

Урок русского языка в 4 классе проводился в рамках метапредметной недели "Я - турист". УМК  "Школа 2100". Урок постороен в технологии проблемного диалога....

Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)

Данный урок    предназначен для проведения в 3 классе  УМК "Планета Знаний"...