Тема. Урок русского языка в системе СДО. 4 класс. Тема. Упражнение в написании корней слов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
1.1 Применение опорных понятий: слово, корень, родственные (однокоренные ) слова.
1.2 Развитие познавательных учебных действий: определение понятий, деления, обобщения, и ограничения. Формулирование вопросов – понятий (карточка № 1), вопросов – суждений (карточка № 2), умозаключений; регулятивных УУД (контроль, оценка, самооценка); коммуникативных УУД (умение работать в группе, выслушивать мнения одноклассников, готовить выступления от группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_sisteme_sdo.rar | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Урок в системе СДО. 4 класс.
Учитель: Тарасова Людмила Николаевна (лицей № 11 г. Красноярска)
Тема. Упражнение в написании корней слов.
Цели:
- Образовательно – развивающая
1.1 Применение опорных понятий: слово, корень, родственные (однокоренные ) слова.
1.2 Развитие познавательных учебных действий: определение понятий, деления, обобщения, и ограничения. Формулирование вопросов – понятий (карточка № 1), вопросов – суждений (карточка № 2), умозаключений; регулятивных УУД (контроль, оценка, самооценка); коммуникативных УУД (умение работать в группе, выслушивать мнения одноклассников, готовить выступления от группы)
1.3 Овладение специальными умениями: подбирать однокоренные слова, выделять корень, определять общее лексическое значение родственных слов
- Воспитательная
Формирование научного мировоззрения на основе философских категорий: общее - особенное; единство – многообразие, причина – следствие.
Этап урока | Деятельность учителя | Время, балл | Деятельность ученика |
1. Оргмомент | Приветствие. Заявка на оценку. «5» - 16 б и более «4» - 12б – 15б «3» - 9 – 11б Кто желает получить сегодня на уроке «5», а кто - «4»? Желаю удачи. Планка активности учащихся: На каждом ряду, выберем эксперта, который будет отмечать вашу активность во время урока | 2мин | Слова учащихся.(Приветствие) Выбор экспертов.
2.Карта активности |
2. Введение в тему урока | На доске записаны слова: Сл…теть, поб…режье, д…ждливый, п…тёрка, м…лчат, л…тучий, зан…сти, к…рабль, гр…бник, з…мной. - Обобщите слова до ближайшего родового понятия. - Слова, каких частей речи вы видите? - Определите, в какой части слова пропущена орфограмма. -Задайте вопрос – понятие. _ Сформулируйте тему урока. | 5 мин | - Все слова являются частями речи. - Здесь записаны слова частей речи: глагол, существительное, прилагательное. - Орфограмма пропущена в корне слова . -Что называется корнем слова? - Корень – главная, значимая часть слова, которая заключает в себе лексическое значение всех родственных слов. - Написание орфограмм в корне слова. Повторение |
3. Работа по теме урока | - Из данных слов найдите и выпишите лишнее. - Почему слово «корабль» является лишним? Самооценка. -Задайте вопрос-понятие. -Какую гласную надо написать? - Продолжите записывать словарные слова (картинный словарь) Самооценка. - Что общего у оставшихся слов? -Назовите гласные, которые надо проверять ударением. Физминутка: А, о, и, е, я. Гласных дружная семья. Слуху ты не доверяй, Удареньем проверяй. - Каким образом безударная гласная проверяется в корне? Задайте вопрос-понятие. -Запишите слова в 3 столбика, с пропуском орфограммы. 1)инд.труд -По какому основанию деления записали слова (деление на части речи) . Вставьте пропущенные буквы. 2)простая кооперация (1,4группы проверяют глаголы, 2,5 –существительные, 3,6 –прилагательные.) 3)сложная кооперация (защита групп) Самооценка. - Есть ли у экспертов возражения? - Задайте вопрос-суждение. -Прочитайте слово. Пол…скать - Какую гласную надо вставить? - Что для этого надо сделать? Вставьте гласную, в скобках напишите проверочное слово. (на листочках ) Пол…скать ( … ) ребёнка, пол…скать (…) бельё; сл…зать (…) с крыши, сл…зать (…) сметану; зап…вать (…) лекарство, зап…вать (…) в хоре; Самооценка. | 3 мин 1б 3 мин 3 б 3 мин по о,5б 4мин 1мин 2мин 4,5б 1 мин 10 мин 6 б | К…рабль, - Слово корабль – это словарное слово с непроверяемой гласной в корне. А в остальных словах гласную в корне можно проверить. - Что такое словарные слова? -Это слова, в которых есть непроверяемая орфограмма. - Это слова с безударной гласной, но безударную гласную проверить не можем, так как это словарные слова. - Надо написать непроверяемую гласную «о». Корабль, посуда, одежда, пальто, овощи, мебель - У всех слов пропущена проверяемая гласная в корне слова. А, о, и, е, я. -Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо изменить или подобрать родственное слово так, чтобы эта гласная была под ударением. -Что такое родственные слова? Родственные слова – это слова, которые имеют общую часть слова , общее лексическое значение и являются основой для образования новых слов. I Сл…теть, м…лчат, зан…сти, II поб…режье, п…тёрка, гр…бник, III д…ждливый, л…тучий, з…мной. -Как доказать, что в слове слететь надо написать гласную Е? -Чем объяснить, что слово грибник является именем существительным? -Невозможно определить гласную, т.к. не понятно лексическое значение слова. Составить словосочетание (предложение) - |
Домашнее задание Подведение итогов |
Подводим итог урока: - считаем баллы, эксперты подводят итог активности своих рядов. Кто подтвердил свою оценку «5», «4»…? | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".
Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"
Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...
открытый урок русского языка в 4 классе по теме Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных
урок обобщения знаний...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."
Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....
Урок русского языка во втором классе по теме: « Упражнение в написании безударной гласной в корне» УМК "Школа 2100"
Тип урока: по основной дидактической цели: урок закрепления изученного материалапо основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;по основным этапам учебного процесса: приме...
Урок русского языка во 2 классе, по теме:Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих .
Урок русского языка с использованием Классмейт....
Урок русского языка в 3 классе по теме: Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.
Дети совершенствуют навык правописания безударных гласных в корнях и приставках....