Конспект урока по русскому языку тема "Упражнение в подборе родственных слов "4 класс.Просвещение. школа 8 вида
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.2018. Учитель: Клинк Н.Е.
Школа: МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» Студент: Фомина А.42 гр.
Класс: 4 “а”
Конспект по русскому языку
Тема: «Упражнение в подборе родственных слов»
Цели деятельности учителя:
- закреплять понятие «родственные слова»;
-учить выделять родственные слова из текста;
-учиться подбирать родственные слова
Планируемые результаты:
Предметные:
- создать условия для развития умения распознавать родственные слова по двум их признакам; - формировать умения различать родственные слова среди других слов, учить писать одинаково корень.
Личностные:
- формирование осознания важности понимания значения слов, интереса к наблюдениям за языком;
- формирование умения участвовать в общей беседе;
Коррекционно – развивающие:
- развитие устной и письменной речи;
-расширение представлений об окружающем мире.
Оборудование: учебник Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык. 4 класс. - М.: Просвещение, 2017-08-31
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивационный этап. | 30сек. | Прозвенел звонок, Начинается урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение; смыслообразование. |
2. 3. | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | 7 мин | Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете правильно отвечать, грамотно писать, думать, соображать. -Откроем тетради, запишем число. Классная работа. Какое сегодня число? -Итак, с чего начнём урок? (с минутки чистописания). На доске: Щ-КА К-МАР ДЕВ-ЧКА
(Сегодня на уроке мы будем писать букву Ч. Щука-рыба, комар-насекомое, девочка-человек.)
(Можно составить такие цепочки: Ччуоо, Ччоуо, Ччооу, Чучоо,…)
| Выполняют задание -13 марта Пишут | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения проблемного вопроса. |
4. | Решение частных задач. | 12 мин | Задание на слайде: -Распределите слова по группам родственных слов. Обоснуй свой ответ. Синой, белеет, синева, зелень, трусливый, зеленый, синеет, белок, трусость, белизна, трусить, зеленеет. -Проверяем: Синий, синева, синеет. Белеет, белок, белизна. Трусливый, трусость, трусить. -По каким признакам мы определили, что слова из этих групп будут родственными? Задание в учебнике стр. 179 упр. 29. (Индивидуальная помощь неуспевающим детям) -Прочитайте упражнение. – Что необходимо сделать? - Какие слова мы вставим? ( Грибами, грибные, грибочки, цветы, цветком, цветы, цветет) -Выделите в них корень. | Распределяют слова по группам.
Оля у доски, все в тетрадях. -Есть общий корень и общий смысл. -Списать текст. Вставлять слова вместо точек слова, родственные словам гриб и цвет. | П: строить логическую цепь рассуждений; уметь анализировать содержание задания; К: выражение своих мыслей полно и точно. |
5. | Физ. Минутка. | 1 мин | Народная потешка Ивану-большаку - дрова рубить, | Выполнять упражнения. | |
6. | Решение частных задач. | 15 мин | Посмотрите слова на доске и запишите их: сахар сахарок сахарный сахаристый -Можно их назвать родственными? Почему? -А слова сахар и конфета родственные? Конфета ведь сладкая? -А вот почему «сахарницу» так назвали? Сахарница – это посуда, в которой лежит сахар). Что вы сделали? Дописываю слово «сахарница» в столбик. Что значит «солить»? (Посыпать солью). Что вы сделали? (объяснили значение слова «солить» с помощью слова соль). -Помогите, пожалуйста, мне. Я думаю, что слова ёж, ёжик, ежата, ежиха, ежевика из одной семьи, значит родственные. А вы как считаете? | Участвовать в учебном диалоге. -Значением похожи, общая часть есть. -Значение разное и нет общей части). - Объяснили значение слова «сахарница» с помощью слова сахар -Нет, есть лишнее слово, остальные можно объяснить с помощью одного слова ёж. | П: построение логической цепи рассуждения; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. Р: осуществлять контроль и коррекцию. |
7. | Рефлексия. | 5 мин | -Чем сегодня на уроке мы занимались? - Какие упражнения вызвали у вас затруднения? Выставление оценок за работу на уроке. Домашняя работа: Повторить правило, придумать ряд родственных слов, используя слова: врач, дом, стол. Урок окончен, спасибо за работу. | Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Распознавание и подбор однокоренных слов».
Данный урок по ФГОС. На уроке закреплялась работа с однокоренными словами....
План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.
План - конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....
Конспект урока по русскому языку во 2в классе по программе (Перспективная начальная школа)
Данный предназначен для учителей начальной по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по программе «Гармония». Тема: Повторение видов разборов.
Тип урока:урок обобщения и систематизация знаний.Предполагаемый результат:знание алгоритмов четырёх видов разборов (морфемного,морфологического,синтаксического,фонематического)....
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в подборе проверочных слов для названий предметов2.
Цель: продолжить упражнять в решении орфографических задач в корне для названий предметов.Задачи: Создание условий для самостоятельной постановки учащимися учебной задачи; тренировка ум...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Родственные (однокоренные) слова"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Родственные (однокоренные) слова" по учебнику Рамзаевой Т.Г. В разработке использованы ссылки на сервисы Учи.ру. Конспект можно использовать при...