Конспект урока письма "Строчная буква -л-"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели:
Предметные результаты:
1.Создать условия для формирования умения писать строчную букву л;
2.Научить писать строчную букву л;
3.Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера;
4.Осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
5.Учить грамотно записывать предложения, обозначать границы предложения при письме;
6.Осуществлять списывание с письменного шрифта
Личностные:
- Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность, доверять к соучастнику деятельности;
Метапредметные результаты:
1.Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;
2.Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, логические- выделять общее и частное;
3.Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_pismu_l_1klass.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма
8.11.2016
1 «А» класс
Тема урока: « Строчная буква л »
Цели:
Предметные результаты:
1.Создать условия для формирования умения писать строчную букву л;
2.Научить писать строчную букву л;
3.Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера;
4.Осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
5.Учить грамотно записывать предложения, обозначать границы предложения при письме;
6.Осуществлять списывание с письменного шрифта
Личностные:
- Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность, доверять к соучастнику деятельности;
Метапредметные результаты:
1.Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;
2.Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, логические- выделять общее и частное;
3.Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия
Оборудование: прописи ч.2, презентация
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
I. Организация начала урока | Под видеоролик «Паровозик Букашка» дети заходят в класс, имитируя езду на паровозике. | 1 слайд |
II. Мотивация учебной деятельности | «Всё хорошее у нас Называют – первый класс. Первоклассный педагог С первоклассниками строг: -Отложите-ка игрушки, Начинается урок! -Паровозик привез нас в гости к букве. Хотите узнать к какой? Отгадайте! Клоун с бантом Стал гигантом. Он в толпе ходил и пел. Мы взглянули на ходули- Увидали букву… | л |
III. Постановка проблемы | -Давайте покажем какие «шалашики» мы сплели для буквы л. -Кто догадался, чему будем учиться на уроке? Какая тема нашего урока? | 2 слайд |
IV. Актуализация знаний | -Положите перед собой букву л. Какие звуки она обозначает. (мягк. и тверд.) Какими цветами раскрасим букву? (сине-зеленым).Этот звук гласный или согласный? Докажите. Он –звонкий. | |
V. Правила посадки и письма VI. Сравнение печатной и письменной букв | -Проверим посадку и правила обращения с карандашом. | 3-4 слайды |
-Посмотрите на слайд. Печатные или письменные буквы в правом верхнем углу? А в центре? Что общего? Различия. | 5 слайд | |
VI. Работа в прописях | -Рассмотрите образец строчной буквы л. Волшебная ручка покажет, как правильно писать букву. -Положите прописи с наклоном. Откройте их на стр.23. Из скольких элементов состоит л? По стрелке пропишем в воздухе. ( и-раз-и-два). Обведите элементы. Обведите узор «цветы» На 1-ой строке разлиновки обведите первый элемент буквы. Затем- 2-ой элемент. На второй строке разлиновки начинаем писать букву л. | 6 слайд 7 слайд |
VII. Зрительная физкультминутка | -Проведем ф-ку для глаз | 8 слайд |
IX. Работа в прописях | - Прочитайте слог на 3-ей строке.(ла). Пишем. (нижнее соединение). Прочитайте слово со слогом –ла (кукла).Где стоит слог?(в конце). -Следующий слог –лу. Звук мягкий или твердый? Что обозначает твердость согласного? Где находится слог? (в начале). Слово «луна». Сколько слогов? Пишем. - Далее слог –ли. Какой первый звук. (мягкий) Благодаря какой букве? Слово «лиса». Поставьте ударение в слове. Гласная –и- безударная. Подобрать проверочное слово.(лисы). | 9 слайд |
X. Физкультминутка для пальчиков | «Мы писали….» | |
XI. Продолжение работы в прописях | -Слог –ло. Пишем. Слово «слон» Где стоит слог? (в середине). -На уроке чтения мы читали рассказ «Прятки». Я вам его напомню. «Алик искал Нину и Аллу. Алла стоит около куста. А Нина спряталась за деревом». -Прочитайте вопрос. (Кто искал Нину?) Алик искал Нину. Прежде, чем написать это предложение, вспомним правила написания. | |
XII. Двигательная физкультминутка «Четыре шага» | Ребята выполняют танцевальные движения | 10 слайд |
XIII. Продолжение работы в прописях | -Сделаем схему слова «Алик». На этой же строке напечатаем схему предложения. | |
XIV. Играем с буквами и словами | _Ребята, в древнерусской азбуке у букв были другие имена. Буква А называлась аз, Б- буки, Д-добро, . Л- люди. Сейчас немного поиграем. На следующей строчке пишем слово «лук». Замените только одну букву в слове так, чтобы поменялся смысл слова. (лук, лак, сук, тук). Как называются такие слова? (метаграммы). -Запишите слова самостоятельно. -Ответь на вопросы. Какую закономерность заметили? | 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15-16 слайды |
XV. Рефлексия | -Все сегодня молодцы! Очень хорошо работали на уроке. Старались. Умнички. А самые активные получают смайлики. Урок окончен. | 17 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний
Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...
Конспект урока "Заглавная буква"
Конспект урока " Заглавная буква в именах собственных"....
Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ". Программа "Школа 2100"
Целью данного урока является развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости согласных, а также различать по смыслу слова с мягкими и твёрдыми согласными на конце....
Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"
УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока "Удвоенные буквы согласных в корне слова, 1 урок", 3 класс
Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах э...
Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация
Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...
Конспект урока: "Заглавная буква И. Письмо соединений букв".
Конспект урока по письму...