конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Большая буква в именах собственных 1 класс.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Большая буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек (игра-путешествие по Цветочному городу).
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний
УМК «Планета знаний».
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Большая буква в именах собственных».
Задачи урока:
1.формирование навыка правописания большой буквы в именах, фамилиях людей, названиях улиц, городов, рек;
2.развитие у учащихся мыслительных операций: сравнения и обобщения;
3. воспитание познавательного интереса к предмету через игру.
Оборудование: презентация к уроку, план Цветочного города на ватмане, конверт с заданиями от Незнайки, карточки, лист саморефлексии.
Ход урока
- Вашему вниманию представлен фрагмент урока большая буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек.
- Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садимся.
- Сейчас я вам покажу отрывок из мультфильма, а вы должны будете догадаться, из какой сказки этот фрагмент. Смотрим и слушаем очень внимательно.
(Просмотр отрывка из сказки «Приключение Незнайки и его друзей»)
- Ребята, отрывок из какой сказки мы с вами посмотрели?
(«Приключение Незнайки и его друзей»)
- Помните ли вы, как зовут главного героя сказки? (Незнайка)
- Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный город)
- Правильно, ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Цветочному городу.
1 ИГРА «ОТГАДАЙ ИМЯ КОРОТЫШКИ»
- Как я уже сказала, в этом городе жили коротышки. Почему их так называли? (были очень маленькие.)
- Совершенно верно, они были ростом с небольшой огурец.
- Ребята, все коротышки хотели попасть к нам на урок, да слишком много их в Цветочном городе. Лучше мы отправимся к ним.
- Сейчас я вам буду читать описание коротышки, а вы должны догадаться, о ком речь и записать в тетрадь. Но для начала нам нужно вспомнить, с какой буквы мы начинаем писать имена?
(с большой буквы.)
Работа у доски по цепочке: запись имени, подчеркивание большой буквы.
1. Этот коротышка носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Он прославился тем, что ничего не знал. (НЕЗНАЙКА)
2. Этот коротышка был замечательный астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы казались большими. Из нескольких таких стекол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на Луну и на звезды. Таким образом он и сделался астрономом. (СТЕКЛЯШКИН)
3. Его прозвали так за то, что он много знал. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому его все слушались и любили. (ЗНАЙКА)
4. Этот коротышка лечил всех от болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (ПИЛЮЛЬКИН)
5. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все коротышки слушали музыку и очень хвалили. (ГУСЛЯ)
6. У этого коротышки получалось очень хорошо рисовать. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахоном». (ТЮБИК)
2 ИГРА «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ …»
- Мы продолжаем наше путешествие по Цветочному городу. Как вы думаете, почему город получил такое название?
(там было много цветов)
- Верно. В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики, васильки. Даже улицы назывались именами цветов.
- Перед вами карта цветочного города.
- Вам нужно дать название улицам города, реке, на которой стоит город. Ребята, вам будут встречать такие слова, как «бульвар», «аллея». Знаете ли вы, что это такое?
(бульвар - широкая городская улица;
аллея- дорога, обсаженная деревьями или кустарником.)
- О чем мы должны помнить при записи названий улиц?
(в названиях городов, улиц, бульваров, аллей, рек, пишется заглавная буква)
- У вас на столе лежат карточки, вы должны выбрать правильную запись и вставить в неё нужную букву
(на доске карточки, в которых ребята по цепочке вставляют буквы.)
- На этой улице растёт много колокольчиков. (улица Колокольчиков)
- На этом бульваре растут васильки. (бульвар Васильков)
- А на этой улице много маргариток. (улица Маргариток)
- На этой аллее растут ромашки. (аллея Ромашек)
- Название города, по которому мы сегодня путешествуем. (город Цветочный)
- Так называлась река, по берегам которой росли огурцы. На ней стоял Цветочный город. (река Огурцовая)
улица …олокольчиков |
аллея …омашек |
бульвар …асильков |
улица …аргариток |
город …веточный |
река …гурцовая |
3 ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»
Работа в группе.
Мотивирующий прием. Стук в дверь. Заходит Незнайка.
- Ребята, кто это к нам пришел? Давайте поможем Незнайке исправить ошибки.
Взаимопроверка между группами.
- Какое правило вы применяли в этом задании? (имена и фамилии пишутся с большой буквы)
«ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ» 1. коля васильков собрал букет Васильков. 2. оля колокольчикова подарила маме букет Колокольчиков. |
«ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ» 1.иван блинов на завтрак съел много Блинов. 2. По берегам огурцовой реки росло много Огурцов. |
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Сегодня мы с вами были в гостях у коротышек в Цветочном городе. А сейчас я вам предлагаю отправить письмо с приглашением веселых человечков к нам на следующее занятие по русскому языку и передать его с Незнайкой. Согласны?
- Что обязательно нужно сделать для того, чтобы письмо дошло по адресата?
(правильно подписать конверт).
Ребята подписывают конверт и отдают его Незнайке.
Самооценка.
- Ребята, вы сегодня все очень хорошо поработали, я вам предлагаю раскрасить того пушистика - коротышку, с которым вы себя сегодня сравниваете на уроке.
- Давайте покажем друг другу, каких выбрали пушистиков. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Большая буква в именах собственных». Класс: 2
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях. Москва: «Дрофа», 2008 год....
Темы урока: Большая буква в именах собственных/ (1 класс)
Данный конспект урока может быть полезен учителям первых классов, работающих по программе "Школа России" , по ФГОС....
Конспект урока "Большая буква в именах собственных" 3 класс VIII вид
Конспект урока "Большая буква в именах собственных"...
Конспект урока "Заглавная буква в именах собственных"
Урок письма в 1 классе по теме «Заглавная буква в именах собственных»(именах, фамилиях, отчествах людей), УМК «Школа России», имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода...
Презентация + конспект урока "Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А." (1 кл. УМК "Эльконин-Давыдов")
Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.Планируемые результаты:Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщ...
Конспект урока "Большая буква в именах собственных"
Конспект урока "Большая буква в именах собственных"...
Конспект урока Большая буква в именах собственных
Закреплять и развивать умение писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных и географических названиях...