Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ". Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Целью данного урока является развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости согласных, а также различать по смыслу слова с мягкими и твёрдыми согласными на конце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2klass_programma_2100.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ
Урок 110 (84).
Тема: Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.
Цель: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости согласных, а также различать по смыслу слова с мягкими и твёрдыми согласными на конце.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. | – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 Чистописание. Ответьте на вопрос. На конце слова мягкость согласного звука обозначается буквой ____ Пропишите эту букву, соблюдая закономерность. Ь ЬЬ ЬЬЬ ЬЬ Ь___________________________________ Словарная работа. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост наружи. Нам зелёный нос не нужен, Нужен только красный нос. __________________ (морковь) в) – Запишите слово. Выполните его звуко-буквенный анализ. Подчеркните букву безударного гласного. Запомните написание этого слова. г) – Составьте предложения со словом морковь. Комментированная запись лучшего предложения. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 1.Соедините каждое слово с его звуковой схемой Мел мель [м'эл'] [м'эл] – Сформулируйте тему урока . (Слова, в которых пишется и не пишется ь.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 4 3 1
Упр. 192 – развивается умение определять мягкость и твёрдость согласных в зависимости от смысла слов в предложении и писать, где необходимо, букву ь. Совместно составляется алгоритм работы над упражнением. а) – Прочитайте предложение и определите, какой согласный произносится в слове перед пропуском буквы. Что вам помогло определить характер звука? (Смысл, значение слова.) б) – Определите, в каком случае надо писать ь в слове. в) – Запишите предложения, обозначьте орфограмму-букву ь для обозначения мягкости. г) – Назовите пары слов, которые отличаются только одним звуком. В чём ещё их отличие? (Отличаются значением.) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу
Вставьте пропущенные буквы. Соедините части пословиц. Объясните значение. Мен..ше говори, да кто хочет всё знат… . Хорошо того учит…, бол…ше делай. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Приведите примеры слов, различающихся только наличием или отсутствием ь в конце или в середине слова. (Полка/полька, был/быль, удар/ударь и др.) – В чём проявляется это отличие? (В значении слов.) 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Запишите 5 слов с мягким знаком в конце слова. |
Деятельность учеников:
– Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.
© ООО «Баласс», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [н],[н], буква н. Обучение грамоте. Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителя (О. В. Прониной, И. И. Кремлёвой)....
Знакомство с новым учебником. Гласные звуки и буквы. 1 класс ОС "Школа 2100"
Первый урок русского языка в 1 классе ОС " Школа 2100"...
Презентация к уроку "Согласные звуки [л], [л\'] [м], [м \'], буквы л, м" по букварю 2100
Презентация по букварю Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной . «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100»....
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....
Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
Отдельные части урока и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....
Урок письма "Написание букв т и р" Программа 2100
В презентации используется показ написания букв по методике В.И. Илюхиной "Красота на кончике пера"....
Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....