Конспект урока "Заглавная буква"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Смирнова Елена Ивановна

Конспект урока  " Заглавная буква  в именах собственных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_po_teme.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект урока   по русскому  языку  2 класс

                                Тема « Заглавная буква в именах собственных»

Цели урока.

образовательные  :  вспомнить и повторить   правила правописания  заглавной буквы в именах собственных, уметь их применять  в практической деятельности

 воспитательные  : воспитывать умение  работать в паре,  слушать и слышать товарища,  формирование   навыков   межличностного  общения

развивающие : развивать речь , совершенствовать навык письма, умение делать выводы, обобщения.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний о заглавной букве.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель: Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

На уроке не зевайте

На вопросы отвечайте

 И  пятёрки получайте!

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? Покажите мне его жестами, мимикой. Пусть таким оно останется на весь урок.

2.Актуализация знаний.

-Внимание на доску     слайд 1

 Орфографическая минутка.  Спишите, подчеркнув все изученные   орфограммы . Объясните . (один ученик работает на доске, проверка с доской)

Учитель: Сегодня к нам на урок пришёл ваш друг. Отгадайте  , кто это?

Этот коротышка носил ярко-голубую  шляпу, синие штаны и рубашку с галстуком. Прославился тем, что ничего не знал (ответы детей)

-Верно, это Незнайка   (на доске появляется Незнайка ).

Он  наконец-то решил   заняться русским  языком и вот  что у него получилось   (на доске появляется запись: предложения с ошибками.)

-На  какие орфограммы допустил ошибки Незнайка?  (ответы детей)

-Для вас  он принёс  задание .  Какие слова лишние? Почему?

3. Постановка учебной задачи, организация  целеполагания.

-На какой вопрос нам предстоит  ответить?  (в каких словах пишется заглавная буква)  открытие части  слайда 2

- Сформулируйте цели урока? ( формирование целей  урока  ) открытие второй части  слайда 2.

4.Открытие новых знаний.

-Ребята , в русском языке не всегда было разделение на заглавную и строчную буквы. Откройте страницу 86 и прочитайте страничку для  любознательных  (чтение странички)

-Что интересного вы узнали?    (беседа по прочитанному ) Какой вопрос вы могли бы задать  товарищу по этом тексту?

5.Повторение правил, актуализация знаний детей.        слайд 3

-Что можно сделать с предложениями ?( найти ошибки)

-Какие выводы вы сделаете?( заглавная буква пишется в именах, фамилиях, отчествах)

-Сравните картинки (открытие второй части доски)

  Составьте предложения к каждой из них ( работа в парах ,  вывод).

Игра « Соедини клички с животными»  (работа в тетради, проверка с доской)   слайд 4.

-Что заметили интересного? Сделайте вывод (клички животных пишутся с заглавной буквы ).

Работа с текстом            слайд 5 .

-Прочитайте текст.  Исправьте ошибки ( работа с  текстом , исправляют и доказывают своё мнение )

 - Что можно добавить к нашему правилу ( правописание заглавной буквы в названиях городов, стран, озёр, морей,  улиц, деревень )

-Ребята,  правописание  заглавной буквы в названиях городов, стран, озёр, рек, морей,  улиц, деревень   - это орфограмма   , поэтому мы её тоже выделяем.

Диктант « Запиши только названия» (  один у доски )

  -В какой республике мы живём?  Республике Коми.

   -Как называется наш район?  Район  Сысольский.

  -Назови посёлок, где расположена наша школа.  Посёлок Первомайский.

  -Как называется улица, на которой расположена наша школа?  Улица Центральная.

-Что мы  записали? (   адрес нашей школы )  Проверьте свои записи (самопроверка с доской ).

-А теперь , проверим себя и соседа по парте   слайд 6.

Обобщение правил     слайд 7

-Мудрая Сова приготовила для вас  и для  Незнайки   наше  правило  в стихах (проговаривание детьми), а также  домашнее задание.   Познакомьтесь,  есть что-то  непонятного  в упражнении ? ( если есть вопросы - объясняем)

Ребята, смотрите, как заулыбался  наш друг. Теперь и он понял, когда и где пишется заглавная буква.

6. Контрольно-оценочная  деятельность.

Подведём итог нашей работы.

Какие задачи нам удалось решить? ( вспомнили, когда пишется заглавная буква, повторили правописание заглавной буквы, потренировались)

- Все ли научились писать заглавную букву в словах? (не все)

-Чем будете заниматься дома, прежде чем приступите к выполнению домашнего задания? (повторим  ещё раз правила)

-Какой задачи мы не достигли? (научиться анализировать, сравнивать)

Почему? (это решается не на одном уроке)

Оцените свою работу на уроке (выставляют оценки в тетради на полях) Продолжите предложение:                         - на уроке мне было трудно…

                                                    - на уроке мне было интересно…

                                                     -я научился…

7.Окончание урока.

-Мне было интересно работать с вами на уроке. Вы мне сегодня очень понравились, спасибо за урок        слайд 8

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс

интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...

Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку

Задача  урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....

Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс

Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")

Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....

Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"

урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...