Рабочая програма графика и письмо
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНА методическим объединением протокол от « » _________ 2016 № Руководитель МО _________ | ПРИНЯТА решением Совета ГБОУ школы № 13 Приморского района Санкт-Петербурга протокол от 14.06.2015 года № 1.5 Председатель Совета _______________ УТВЕРЖДЕНА приказом от 14.06.2016 года № 180-д Директор_________Д.В.Бухаров |
Рабочая программа обучения на дому
Белухиной Елены на 2016 – 2017 учебный год
Ступень образования: начальное общее образование
Предмет: Графика и письмо
Форма обучения: очная
Класс/обучающийся: 3-г класс
Программа обучения
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (умеренная и тяжелая умственная отсталость – 2 вариант)
Учитель: Яфанкина Тамила Алексеевна
Санкт-Петербург
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
- Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 №435-86 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2016 г. № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
- Инструктивно-методическим письмом Комитета по Образованию
«О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»; - Письмом Комитета по Образованию от 10.06.2016 №03-20-2137/16-0-0 о направлении методических рекомендаций «Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письмом Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, для использования в работе».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
- ПриказомМинобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- ПриказомМинобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189); - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
- Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательной организации, скорректированной на основе ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15, с изменениями ФГОС от 31.12.2015 №1576, №1577;
Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
- Учебным планом Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом от 14.06.2016 №180-д;
- Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
- Адаптированной основной общеобразовательной программой Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.
Планируемых результатов обучения (полное название образовательной программы в соответствии с лицензией Образовательного учреждения).
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, характеристику индивидуальных особенностей обучающегося, содержание предметов (содержание учебной деятельности, перечень форм контроля результативности, предполагаемый результат, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Учебно-методический комплект по предмету включает:
- Богдарин А.Ю. Стихи, песенки, потешки. – СПб.: – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”», 2011.
- Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Программа развития и обучения дошкольника. От 1 до 3 лет. – СПб.: «Издательский дом “Нева”»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003.
- Жукова О.С. Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет. – М.: Астрель; СПб.: Астрель-СПб, 2010.
- Котышева Е.Н. Мы друг другу рады! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2013.
- Лещинская Т.Л. Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2013.
- наборы предметных и сюжетных картинок, наборы пиктограмм по тематическим разделам, тематические лото, тематические наборы игрушек.
Целью рабочей программы является:
- овладение обучающимися доступными им средствами получения и передачи информации;
- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- формирование интереса у обучающихся к рассматриванию изображений;
- формирование представления об изображении как обозначении предмета/явления;
- формирование способа сообщения о потребности посредством изображения;
- развитие способности слышать звуковой образ слова, правильно соотносить его звучание с предметом и изображением;
- применение полученных знаний, умений и навыков в социальной практике и познавательной деятельности;
- воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
Компенсация особенностей развития обучающихся достигается путем создания специальных образовательных условий (создание специальной коррекционно-развивающей среды, использование специальных приемов обучения, минимизация программного материала, интегративное изучение дисциплин, гибкие сроки освоения учебного материала).
В ходе реализации программы используются личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые технологии; различные формы уроков (комбинированные, интегрированные, уроки-драматизации, уроки-игры, и т.д.).
При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: систематическое наблюдение, определение степени усвоения знаний и умений обучающихся в конце каждой четверти, составление психолого-педагогических профилей обучающихся в начале, середине и конце учебного года.
Индивидуальные особенности Белухиной Елены
Развитие двигательной сферы (общие движения, ручная и мелкая моторика, произвольность движений) | Девочка ходит самостоятельно. Мелкая моторика развита недостаточно. |
Развитие речи (понимание обращенной речи, самостоятельная речь) | Речь развита достаточно хорошо. Словарный запас соответствует возрасту. Обращенную речь понимает. Самостоятельно произносит и составляет предложения, с помощью учителя составляет текст из предложений. |
Особенности внимания, памяти, мышления | Быстро утомляется. Не может долго удерживать внимание. |
Сформированность общих представлений об окружающем мире | Общие представления об окружающем мире сформированы недостаточно. |
Сформированность коммуникативных навыков | Коммуникативные навыки несформированы. Проявляются ситуативно. Общается исключительно с членами семьи и педагогом. |
Особенности эмоционально-волевой сферы, особенности личностной сферы | Компоненты революционной системы поведения нарушены: эмоционально - волевые усилия низкие. |
На реализацию программы в соответствии с Учебным планом Образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год отводится в год 51 час.
Содержание обучения
Реализация программы осуществляется в классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 9 – 12 лет Уровень психофизического развития обучающихся должен обеспечить их безопасное присутствие в классном коллективе.
Результаты достижений обучающихся с умеренной и тяжелой степенью производятся безоценочно и предполагают три уровня освоения обучающимися АООП НОО:
- Материал усвоен;
- Частично усвоен;
- Не усвоен.
Требования к контролю знаний определены тремя уровнями в зависимости от психофизических особенностей обучающихся.
УРОВНИ | Должны ЗНАТЬ | Должны УМЕТЬ |
I уровень | -где находятся левая, правая -стороны, верх, низ и середина листа; -что такое прямая, изогнутая линия, точка, пятно; -из каких элементов состоят схематичные изображения лица и фигуры человека; | -удерживать пишущий предмет в руке; -ориентироваться на листе бумаги; -проводить прямые, прерывистые, ломаные, замкнутые линии; -соединять два объекта линией; -наносить штрихи, точки, пятна на бумагу; -заполнять контур краской и заштриховывать маркером; -рисовать по последовательной инструкции простейшие изображения; -рисовать серию штрихов, точек или пятен в строку по горизонтали; |
II уровень | -что в результате соприкосновения пишущего предмета и бумаги получается изображение; -что такое линия и точка; | -удерживать пишущий предмет в руке; -наносить точки, штрихи и пятна краской и маркером; -соединять два объекта линией; |
IIIуровень | что в результате соприкосновения пишущего предмета и бумаги получается изображение; | -удерживать пишущий предмет в руке; -наносить точки, штрихи и пятна краской и маркером; |
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, содержание обучения определено тремя уровнями в зависимости от психофизических особенностей обучающихся; на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Содержание деятельности по изучению материала | Формы и периодичность контроля результативности | Планируемые результаты обучения |
1 | Подготовительные упражнения для развития мелкой моторики руки | 3 | I уровень: различные упражнения для кистей рук, пальчиковая гимнастика в сопровождении стихов и песенок; обучение правильному захвату и удержанию кисти и маркера. II и III уровни: упражнения для кистей рук и пальчиковая гимнастика, выполняемые с помощью взрослого; самостоятельное удержание пишущего предмета в руке. | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: Умение удерживать кисть/маркер в правильном положении. Умение выполнять различные движения кистью руки с удерживаемой кистью/маркером. II уровень: умение удерживать пишущий предмет в кисти руки и не бросать его. III уровень: удержание пишущего предмета в кисти руки с небольшой помощью взрослого. |
2 | Работа с малярной кистью | 10.5 | I уровень: самостоятельное проведение прямых линий, штрихов, изогнутых линий сухой малярной кистью в воздухе, по парте; то же – смоченной кистью по бумаге (формат А1). Ритмические упражнения: проведение прерывистой линии, ряда точек и штрихов под удары, стихи, музыку всухую и красками. Нанесение на бумагу цветных пятен красками. Смешивание красок с помощью взрослого для получения нужного цвета. Изображение простых объектов (дом, солнце, ель, туча, дождь, и т.д.) II и III уровни: те же действия и упражнения с полной или частичной помощью взрослого. | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: самостоятельное проведение малярной кистью крупных линий и штрихов, нанесение пятен, закрашивание контура, изображение крупных простых объектов после показа и объяснения учителя на листе ватмана. II уровень: самостоятельное удержание малярной кисти, проведение штрихов и линий по бумаге, нанесение на бумагу пятен с частичной помощью взрослого. III уровень: удержание кисти в руке, интерес к выполняемым кистью и красками действиям с полной помощью взрослого, самостоятельное хаотичное нанесение пятен кистью на бумагу, рассматривание результата деятельности. |
3 | Рисование простейших фигур | 6 | I уровень: рисование маркером замкнутой линии (крупные «круг», «овал») на листе А2, обведение фигур, намеченных учителем, заштриховывание контура внутри, создание композиций из округлых фигур. II уровень: рисование замкнутых линий, обводка намеченных фигур, заштриховывание с частичной помощью взрослого. III уровень: рисование, обводка и штриховка фигур округлой формы с полной помощью («рука в руке») | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: самостоятельное рисование фигуры округлой формы, обводка фигуры по контуру, штриховка внутри маркером II уровень: рисование замкнутых линий по после объяснения учителя и с частичной помощью взрослого; обводка по контуру и штриховка с помощью взрослого. III уровень: проявление интереса к рисованию и штриховке фигур на бумаге с полной помощью взрослого. |
4 | Рисование зубной пастой | 4.5 | I уровень: изображение точек, пятен, линий и штрихов зубной пастой на цветной бумаге с помощью кисти и ватной палочки с предварительным объяснением и показом. Рисование по трафарету с помощью взрослого (взрослый удерживает трафарет). Выполнение композиций на зимние темы. II уровень: изображение с помощью взрослого точек, пятен, линий и штрихов зубной пастой на цветной бумаге с помощью кисти и ватной палочки; создание композиций с помощью взрослого. Рисование по трафарету с помощью взрослого. III уровень: выполнение тех же действий с полной помощью взрослого («рука в руке») | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: интерес к работе с новым материалом и к получаемому результату; самостоятельное рисование точек, пятен, снежинок и заштрихованных кругов после объяснения учителя. II уровень: самостоятельное нанесение пятен и точек зубной пастой на бумагу с помощью ватной палочки и кисти. III уровень: интерес к выполняемым совместно с взрослым действиям с бумагой и зубной пастой и к продукту деятельности. |
5 | Рисование акварельными красками | 1.5 | I уровень: заполнение (закрашивание) акварельными красками с большим количеством воды готовых контуров («раскрасок» по теме) после объяснения учителя. II уровень: совместное со взрослым заполнение (закрашивание) акварельными красками с большим количеством воды готовых контуров («раскрасок» по теме) III уровень: те же действия с полной помощью взрослого («рука в руке») | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: умение самостоятельно заполнить разведённой водой акварельной краской готовый контур. II уровень: раскрашивание разведённой водой акварельной краской готового контура с помощью взрослого. III уровень: интерес к работе с кистью и акварельными красками и к продукту своей деятельности. |
6 | Выделение и соединение двух объектов на бумаге линией | 4.5 | I уровень: поиск двух соответствующих объектов на маркерной/меловой доске, соединение между собой маркером/мокрой губкой; поиск двух соответствующих объектов на рисунке («лабиринт»), повторение пальцем по бумаге, обводка, затем отслеживание взглядом соединяющей линии. II уровень: поиск двух соответствующих объектов на маркерной/меловой доске, соединение между собой маркером/мокрой губкой с помощью взрослого; соединение двух объектов на листе бумаги А2 линией III уровень: привлечение внимания обучающегося поочерёдно к двум объектам, затем медленное соединение линией его рукой. | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: самостоятельное нахождение «дорожки» в «лабиринте», выделение двух соответствующих объектов и соединение линией на бумаге. II уровень: совместный со взрослым поиск соответствующих друг другу объектов, соединение их линией. III уровень: слежение глазами за рукой, проводящей линию. |
7 | Рисование замкнутых ломаных линий | 4.5 | I уровень: рисование маркером квадратов, прямоугольников, треугольников; изображение домов и предметов прямоугольной и треугольной формы (мебель, части комнаты, бытовая техника) II уровень: совместное с взрослым рисование замкнутых ломаных линий, геометрических фигур и композиций из них (дом, флажок, и т.п.) III уровень: совместное с взрослым рисование замкнутых ломаных линий, участие в создании коллективных рисунков. | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: умение самостоятельно (вслед за предварительным объяснением) нарисовать схематично дом и предметы быта прямоугольной формы маркером. II уровень: удержание в руке маркера, выполнение рисунка предметов прямоугольной и треугольной формы с частичной помощью взрослого. III уровень: удержание в руке маркера, интерес к совместному со взрослым рисованию ломаных линий маркером |
8 | Графическое изображение человека | 4.5 | I уровень: дорисовывание на заготовке недостающих фрагментов лица и фигуры человека после предварительного обсуждения (чего не хватает, где расположено); рисование лица и фигуры человека с частичной помощью взрослого (после предварительного обсуждения). II уровень: дорисовывание на заготовке недостающих фрагментов лица и фигуры человека, изображение лица и фигуры человека с помощью взрослого, III уровень: дорисовывание на крупной заготовке недостающих фрагментов лица и фигуры человека с полной помощью взрослого. | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: самостоятельное изображение лица и фигуры человека по словесной инструкции. II уровень: изображение лица и фигуры человека с помощью взрослого. III уровень: интерес к совместному рисованию со взрослым. |
9 | Рисование акварелью «по-мокрому» | 3 | Индивидуальная работа и создание совместных композиций. I уровень: набирание воды в ёмкость, подготовка листа к работе (намачивание кистью), совместное с учителем обсуждение темы (весна), выбор соответствующих цветов, выполнение рисунка с помощью учителя II уровень: намачивание бумаги кистью, рисование акварелью совместно со взрослым с последующим комментированием (придание значения получившимся деталям изображения), III уровень: рисование акварельными красками по мокрой бумаге, наблюдение эффекта растекания краски. | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: умение самостоятельно набирать кистью краску, рисовать по детальной инструкции. II уровень: умение удерживать художественную кисть, наносить краску на бумагу. III уровень: умение удерживать кисть в руке, водить кистью с краской по бумаге, следить взглядом за появляющимся изображением. |
10 | Рисование симметричного изображения | 1.5 | I уровень: знакомство с образцом, анализ изображения, создание симметричного изображения по детальной инструкции. II и III уровень: рисование симметричного изображения пальцем по доске/столу, дорисовывание симметричного изображения с помощью взрослого. | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: анализировать соотношение составляющих рисунка, рисовать по возможности симметричное изображение. II уровень: рассматривание изображения, проведение похожих линий в противоположном направлении. III уровень: интерес к рисованию маркером, слежение взглядом за рукой с маркером |
11 | Ориентировка на странице тетради | 1.5 | I уровень: передвигать фишки и плоские фигуры в левую, правую, верхнюю, нижнюю часть листа, в середину; ставить точки или рисовать цветные пятна в разных частях листа; уточнять положение точки/знака: в левом верхнем, правом нижнем углу, и т.д. II уровень: передвижение фигурки и фишки по листу с помощью взрослого (взрослый проговаривает, куда нужно двигать фишку) III уровень: перемещение с помощью взрослого фигурок и фишек в пределах бумажного поля, слежением за фигурками взглядом. | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: помещать фигурки/ рисовать точки(значки) в нужной части листа по инструкции II уровень: передвигать фишку по листу вправо, влево, вверх и вниз с помощью взрослого, прислушиваясь к команде. III уровень: двигать фишку по листу бумаги с полной помощью взрослого, следить за передвижением фишки глазами. |
12 | «Письмо» фигур в пределах строки | 6 | I уровень: рисовать повторяющиеся простейшие фигуры, короткие серии фигур и простейшие их сочетания по горизонтали на разлинованном листе бумаги II уровень: рисование последовательности простейших фигур по горизонтали. III уровень: рисование последовательности штрихов и точек по горизонтали с полной помощью взрослого. | Наблюдение в процессе занятий | I уровень: удерживать направление по горизонтали при «письме» ряда фигур. II уровень: рисовать 2-3 фигуры вправо от заданной по горизонтали с частичной помощью взрослого. III уровень: интерес к «письму» фигур с полной помощью взрослого. |
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
- отдельное учебное помещение, площадью 20 кв.м. с окнами, имеющее искусственное освещение; соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;
- мебель, в количестве соответствующем контингенту (регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты, стулья, доска маркерная, освещение над доской, стол письменный, стул офисный, зеркало, шкафы для хранения пособий);
- технические средства обучения (ноутбук, МФУ, колонки)
- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, электронные ресурсы.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учебное пособие для студентов дефектологического факультета педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1994
- Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. "Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" СПб, 2011.
- Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Е.А.Екжанова Е.А.Стребелева Москва "Просвещение", 2010.
- Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Генезис, 2007.
- «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью»: проект образовательной программы //под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, СПб, 2012.
Приложение к рабочей программе (РП № -20 )
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | |||
Раздел 1. Подготовительные упражнения для развития мелкой моторики руки. | |||||
1 | Упражнения для кистей рук | Не задано | 1 | 5.09 | |
2 | Упражнения для кистей рук | Не задано | 1 | 7.09 | |
3 | Упражнения с малярной кистью | Удерживать кисть в руке | 2 | 12.09 | |
4 | Упражнения с малярной кистью | Не задано | 2 | 14.09 | |
Раздел 2. Работа с малярной кистью. | |||||
1 | Обучение работе с кистью | Проводить линии сухой кистью | 3 | 19.09 | |
2 | Обучение работе с кистью | Тренироваться дома | 3 | 21.09 | |
3 | Проведение прямой линии | Проводить линии сухой кистью | 4 | 26.09 | |
4 | Проведение прямой линии | Не задано | 4 | 28.09 | |
5 | Ритмические упражнения с кистью | Не задано | 5 | 3.10 | |
6 | Ритмические упражнения с кистью | Не задано | 5 | 5.10 | |
7 | Рисование штрихов кистью | Тренироваться с сухой кистью | 6 | 10.10 | |
8 | Рисование штрихов кистью | Не задано | 6 | 12.10 | |
9 | Проведение изогнутой линии | Тренироваться с сухой кистью | 7 | 17.10 | |
10 | Проведение изогнутой линии | Тренироваться с сухой кистью | 7 | 19.10 | |
11 | Чередование штрихов и линий | Тренироваться дома | 8 | 24.10 | |
12 | Чередование штрихов и линий | Не задано | 8 | 26.10 | |
13 | Раскрашивание фигур красками | Не задано | 9 | 9.11 | |
14 | Раскрашивание фигур красками | Не задано | 10 | 14.11 | |
Раздел 3. Рисование простейших фигур. | |||||
1 | Рисование фигур округлой формы | Не задано | 10 | 16.11 | |
2 | Рисование фигур округлой формы | Не задано | 11 | 21.11 | |
3 | Обводка границ фигуры округлой формы | Обвести фигуры | 11 | 23.11 | |
4 | Обводка границ фигуры округлой формы | Не задано | 12 | 28.11 | |
5 | Штриховка внутри фигуры округлой формы | Заштриховать круги | 12 | 30.11 | |
6 | Штриховка внутри фигуры округлой формы | Задание на карточке | 13 | 5.12 | |
7 | Создание композиций из кругов | Придумать свой рисунок | 13 | 7.12 | |
8 | Создание композиций из кругов | Не задано | 14 | 12.12 | |
Раздел 4. Рисование зубной пастой. | |||||
1 | Знакомство с новым материалом (зубная паста) | Принести ватные палочки | 14 | 14.12 | |
2 | Рисование точек зубной пастой | Не задано | 15 | 19.12 | |
3 | Рисование по трафарету зубной пастой | Не задано | 15 | 21.12 | |
4 | Рисование по трафарету зубной пастой | Не задано | 16 | 26.12 | |
5 | Рисование предметов по теме «Зима» | Не задано | 16 | 28.12 | |
6 | Рисование предметов по теме «Зима» | Не задано | 17 | 16.01 | |
Раздел 5. Рисование акварельными красками. | |||||
1 | Раскрашивание акварелью изображений диких животных | Не задано | 17 | 18.01 | |
2 | Раскрашивание акварелью изображений диких животных | Выбрать и раскрасить своё животное | 18 | 23.01 | |
Раздел 6. Выделение и соединение двух объектов на бумаге линией. | |||||
1 | Проведение пальцем прямой линии от животного к соответствующему ему объекту | Тренироваться дома | 18 | 25.01 | |
2 | Проведение пальцем прямой линии от животного к соответствующему ему объекту | Задание на листочке | 19 | 30.01 | |
3 | Движение глаз по изогнутой линии от животного к соответствующему ему объекту | Следить глазами за движением лазерной указки | 19 | 01.02 | |
4 | Движение глаз по изогнутой линии от животного к соответствующему ему объекту | Не задано | 20 | 6.02 | |
5 | Проведение линии кистью от животного/человека к соответствующему ему объекту | Задание на листочке | 20 | 8.02 | |
6 | Проведение линии кистью от животного/человека к соответствующему ему объекту | Задание на листочке | 21 | 13.02 | |
Раздел 7. Рисование замкнутых ломаных линий. | |||||
1 | Рисование трёх- и четырёхугольных фигур маркером | Не задано | 21 | 15.02 | |
2 | Рисование трёх- и четырёхугольных фигур маркером | Тренироваться дома | 22 | 20.02 | |
3 | Рисование предметов треугольной и четырёхугольной формы | Рисовать треугольники и четырёхугольники | 22 | 22.02 | |
4 | Рисование предметов треугольной и четырёхугольной формы | Не задано | 23 | 27.02 | |
5 | Рисование композиции на тему «Дом» | Нарисовать свой дом (дачу) | 23 | 1.03 | |
6 | Рисование композиции на тему «Дом» | Не задано | 24 | 6.03 | |
Раздел 8. Графическое изображение человека. | |||||
1 | Дорисовывание недостающих фрагментов лица человека | Задание на карточке | 24 | 8.03 | |
2 | Рисунок лица человека | Не задано | 25 | 13.03 | |
3 | Рисунок лица человека | Нарисовать маму | 25 | 15.03 | |
4 | Дорисовывание недостающих фрагментов фигуры человека | Не задано | 26 | 20.03 | |
5 | Дорисовывание недостающих фрагментов фигуры человека | Не задано | 26 | 22.03 | |
6 | Рисунок человеческой фигуры | Нарисовать человека | 27 | 3.04 | |
Раздел 9. Рисование акварелью «по-мокрому. | |||||
1 | Композиция акварелью на мокрой бумаге по теме «Весна» | Выбрать и рассмотреть репродукцию | 27 | 5.04 | |
2 | Композиция акварелью на мокрой бумаге по теме «Весна» | Рассмотреть небо утром и вечером | 28 | 10.04 | |
3 | Совместная композиция на тему «Птицы» | Задание на карточке | 28 | 12.04 | |
4 | Совместная композиция на тему «Птицы» | Не задано | 29 | 17.04 | |
Раздел 10. Рисование симметричного изображения. | |||||
1 | Дорисовывание симметричной половины дерева по образцу | Не задано | 29 | 19.04 | |
2 | Дорисовывание симметричной половины дерева по образцу | Не задано | 30 | 24.04 | |
Раздел 11. Ориентировка на странице тетради. | |||||
1 | Упражнения по ориентировке на странице тетеради | Находить верхнюю и нижнюю часть листа | 30 | 26.04 | |
2 | Упражнения по ориентировке на странице тетеради | Находить левую и правую часть листа | 31 | 1.05 | |
Раздел 12. «Письмо» фигур в пределах строки. | |||||
1 | Рисование в пределах строки фигур по образцу | Задание на карточке | 31 | 3.05 | |
2 | Рисование в пределах строки фигур по образцу | «Прописать» полстроки | 32 | 8.05 | |
3 | Рисование в пределах строки фигур по образцу | «Прописать» строку | 32 | 10.05 | |
4 | Рисование в пределах строки фигур по образцу | Не задано | 33 | 15.05 | |
5 | Рисование в пределах строки орнамента по образцу | Дорисовать полстроки | 33 | 17.05 | |
6 | Рисование в пределах строки орнамента по образцу | Нарисовать полосу орнамента | 34 | 22.05 | |
7 | Рисование в пределах строки орнамента по образцу | Нарисовать «строку» орнамента | 34 | 24.05 | |
8 | Рисование в пределах строки орнамента по образцу | Не задано | 34 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Графика и письмо для 7 класса Школа VIII
Рабочая программа Графика и письмо для 7 класса Школа VIII...
Рабочая программа учебного предмета « Графика и письмо"
Рабочая программа "Графика и письмо", рассчитана на детей 8 вида 2 варианта 1 класс....
Рабочая програма по подготовке детей к школе «От слова к букве. Готовим руку к письму»
Рабочая программа, тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Графика и письмо» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный ...
Рабочая программа по графике и письму, 3 класс.
Рабочая программа по графике и письму, 3 класс....
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Графика и письмоВид программы: АООП УО (ИН) ТМНР вариант 2Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР 9 класс
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо»9 класс Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...