Рабочая программа учебного предмета « Графика и письмо"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа "Графика и письмо", рассчитана на детей 8 вида 2 варианта 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika_i_pismo.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 7
Красносельского района
Санкт- Петербурга
ПРИНЯТО на заседании МО Протокол № ____ от «___» августа 20__ г. Председатель МО ________Юдинцева Н.С. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по КР ________ Калмыкова Н.А. «___» августа 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ Бражникова Н.А. «___» августа 20__ г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Графика и письмо»
для учащихся 1 «В» класса
на 2015/2016 учебный год
Составитель:
Андреева Н.В.
г. Санкт-Петербург
2015 год
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Оглавление | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Учебно-тематический план | 4 |
Предполагаемые результаты | 5 |
Календарно-тематическое планирование | 6-11 |
Перечень учебно-методического оборудования | 12 |
Список литературы | 13 |
Лист корректировки | 14 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо», составлена на основании программы образования «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г. А также при составлении программы учитывается обобщение опыта работы с учащимися классов «особый ребенок».
Нормативные документы для составления рабочей программы являются:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Учебный план ГБОУ школы №7 на 2015-16 учебный год.
- Положение о рабочей программе ГБОУ школы №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Данная программа будет реализовываться в 1 классе.
В рамках данного курса процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. В программе представлены виды заданий, которые учащиеся данной категории могут выполнить с помощью учителя в совместной деятельности.
На уроках по предмету «Графика и письмо» учащиеся овладевают элементарными графомоторными навыками, пространственными представлениями, доступными для их понимания. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей учащимся возможность познать объект, используя все анализаторы.
В основу предлагаемого обучения предмету «Графика и письмо» положено использование пиктограмм. Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей области.
Задачи программы:
- организация речевой среды;
- пробуждение речевой активности учащихся;
- пробуждение интереса к предметному миру и человеку;
- формирование предметных и предметно-игровых действий;
- развитие коммуникативной функции речи.
Цели программы:
- развивать способность к коллективной деятельности;
- воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
- расширять круг общения;
- совершенствовать средства общения.
Организационная структура программы:
Организационная структура уроков:
Уроки строятся на основе следующих принципов:
- интегрирования (включение элементов игровой деятельности);
- системности;
- преемственности.
Формы работы.
На уроках, в процессе работы по данному предмету разработано последовательное использование следующих упражнений:
- практические упражнения;
- упражнения с картинками;
- упражнения с пиктограммами.
Такая классификация позволяет систематизировать работу в данном направлении.
В процессе обучения на уроках активно применяются различные упражнения, в основу которых положены многократные повторения умственных и практических действий заданного содержания.
Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения чётких правил.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Упражнения для развития тонкой моторики рук | 15 |
2 | «Рисуночное письмо» | 12 |
3 | Жестовые игры | 7 |
4 | Ритмические упражнения | 14 |
5 | Упражнения для развития тонкой моторики рук | 12 |
6 | «Рисуночное письмо» | 17 |
7 | Жестовые игры | 9 |
8 | Ритмические представления | 13 |
Всего часов по программе | 99 |
Предполагаемые результаты
- Самостоятельно или при помощи педагога собирать и разбирать сборно-разборные игрушки.
- Самостоятельно держать карандаш, кисточку, фломастер; рисовать ими без задания самостоятельно.
- Ходить в различных направлениях по словесной инструкции учителя.
- Узнавать и при возможности называть показанные учителем предметы.
- Прокатывать мяч друг другу.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Упражнения для развития тонкой моторики рук. Привлечение внимания учащихся к предметам. | 1 | |||
Привлечение внимания учащихся к предметам. | 1 | |||
Упражнения для кистей рук. | 1 | |||
Упражнения для кистей рук. | 1 | |||
Упражнения для кистей рук. | 1 | |||
Игровые упражнения с пирамидками. | 1 | |||
Игровые упражнения с матрёшками. | 1 | |||
Игровые упражнения с матрёшками. | 1 | |||
Игровые упражнения со стаканчиками. | 1 | |||
Игровые упражнения со стаканчиками. | 1 | |||
Игровые упражнения с природным материалом. | 1 | |||
Игровые упражнения с природным материалом. | 1 | |||
Игровые упражнения с предметами-орудиями. | 1 | |||
Игровые упражнения с предметами | 1 | |||
Игровые упражнения с предметами | 1 | |||
«Рисуночное письмо». Знакомство с орудиями для рисования. | 1 | |||
Знакомство с орудиями для рисования. | 1 | |||
Рисование на доске. | 1 | |||
Рисование на доске. | 1 | |||
Рисование на доске. | 1 | |||
Игры на соотнесение реальных предметов с их изображениями | 1 | |||
Игры на соотнесение реальных предметов с их изображениями | 1 | |||
Игры на соотнесение реальных предметов с их изображениями | 1 | |||
Демонстрация приёмов рисования красками. | 1 | |||
Совместное рисование красками | 1 | |||
Совместное рисование красками. | 1 | |||
Совместное рисование красками. | 1 | |||
Совместное рисование красками. | 1 | |||
Жестовые игры. Упражнение в ходьбе. | 1 | |||
Упражнение в беге. | 1 | |||
Упражнение в ходьбе, беге с музыкальным сопровождением. | 1 | |||
Игры на сохранение равновесия. | 1 | |||
Игры на сохранение равновесия с музыкальным сопровождением. | 1 | |||
Игры на противоположные действия. | 1 | |||
Игры на противоположные действия. | 1 | |||
Ритмические упражнения. Упражнения на общую моторику | 1 | |||
Упражнения на общую моторику. | 1 | |||
Ходьба в заданном направлении. | 1 | |||
Ходьба в заданном направлении с игрушкой. | 1 | |||
Ходьба по сенсорной тропе. | 1 | |||
Ходьба по сенсорной тропе. | 1 | |||
Ходьба по ребристой доске. | 1 | |||
Ходьба по ребристой доске. | 1 | |||
Ходьба по игровой дорожке. | 1 | |||
Ходьба под ритмичные удары. | 1 | |||
Игровые упражнения на прокатывание мяча. | 1 | |||
Игровые упражнения на прокатывание мяча. | 1 | |||
Игровые упражнения с фитболом. | 1 | |||
Игровые упражнения с фитболом. | 1 | |||
Упражнения для развития тонкой моторики рук. Упражнения для кистей рук. | 1 | |||
Упражнения для кистей рук. | 1 | |||
Упражнения для кистей рук. | 1 | |||
Игровые упражнения с пирамидками. | 1 | |||
Игровые упражнения с матрёшками. | 1 | |||
Игровые упражнения с кубиками. | 1 | |||
Игровые упражнения с кубиками. | 1 | |||
Игровые упражнения с природными материалами. | 1 | |||
Игровые упражнения с природными материалами. | 1 | |||
Игровые упражнения с бытовыми предметами. | 1 | |||
Игровые упражнения с бытовыми предметами. | 1 | |||
Игровые упражнения с бытовыми предметами. | 1 | |||
«Рисуночное письмо». Игровые упражнения на соотнесение реальных предметов с их изображением. | 1 | |||
Игровые упражнения на соотнесение реальных предметов с их изображением. | 1 | |||
Игровые упражнения на соотнесение реальных предметов с их изображением. | 1 | |||
Идентификация и группировка изображения предметов. | 1 | |||
Идентификация и группировка изображения предметов. | 1 | |||
Идентификация и группировка изображения животных. | 1 | |||
Идентификация и группировка изображения животных. | 1 | |||
Идентификация и группировка изображения людей. | 1 | |||
Идентификация и группировка изображения людей. | 1 | |||
Игровые упражнения с красками. | 1 | |||
Игровые упражнения с красками. | 1 | |||
Примеры рисования красками. | 1 | |||
Правильное использование кисти, карандаша. | 1 | |||
Правильное использование кисти, карандаша. | 1 | |||
Совместное рисование. | 1 | |||
Совместное рисование. | 1 | |||
Совместное рисование. | 1 | |||
Жестовые игры. Игры на противоположные действия. | 1 | |||
Игры на противоположные действия с музыкальным сопровождением. | 1 | |||
Подвижные игры. | 1 | |||
Подвижные игры. | 1 | |||
Подвижные игры. | 1 | |||
Игры-пантомимы. | 1 | |||
Игры-пантомимы. | 1 | |||
Игровые этюды. | 1 | |||
Игровые этюды. | 1 | |||
Ритмические упражнения. Упражнения на общую моторику. | 1 | |||
Упражнения на общую моторику. | 1 | |||
Двигательные речевые упражнения. | 1 | |||
Двигательные речевые упражнения. | 1 | |||
Перешагивание через препятствия. | 1 | |||
Перешагивание через препятствия | 1 | |||
Прокатывание мяча двумя руками. | 1 | |||
Прокатывание мяча под дугой. | 1 | |||
Ловля мяча, подбрасывание мяча. | 1 | |||
Подбрасывание мяча вверх и ловля его. | 1 | |||
Урок-закрепление на действия с мячом. | 1 | |||
Игровые упражнения с фитболом. | 1 |
Перечень учебно-методического оборудования
- Альбомы для рисования.
- Бумага большого формата.
- Детская посудка: чашки, блюдца, чайник.
- Ёмкости для насыпания плодов.
- Зонтики детские.
- Игрушки: куклы разного размера, коляска, фонарик,
- Игрушки сборно-разборные: матрёшки (трёх-четырёх составные), пирамидки с одинаковыми и разными кольцами.
- Индивидуальные доски для рисования мелом.
- Карточки с изображением различных предметов и игрушек, которые учащиеся используют в свих играх-занятиях.
- Карандашницы.
- Кисти для рисования.
- Корзина; детский фонарик.
- Коробки с отверстиями и соответствующими вкладышами.
- Магнитофон, аудиокассеты с записями различных мелодий и детских песен.
- Массажные кольца.
- Музыкальные инструменты: барабан, бубен, ксилофон.
- Мячи.
- Наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, фломастеров, маркеров, цветных красок.
- Настенная доска для рисования мелом.
- Полифункциональное игровое оборудование: игровая дорожка, ребристая доска, сенсорная тропа.
- Природный материал: жёлуди, крупа, фасоль, шишки.
- Прищепки.
- Ручки шариковые синего цвета.
- Совочки детские.
- Стаканчики пластмассовые разной величины.
- Тетради в большую клетку.
- Фитболы разных размеров.
Список литературы
- Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности / Е.А. Екжанова. – СПб, 2002.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1990.
- Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999.
- Прекрасное – своими руками / сост. С. Газарян. – М., 1986г.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
- Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: Пособие для учителя-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М, 2008.
- Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М., 1990.
Лист корректировки
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс...
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Графика и письмо» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный ...
Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык"
Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык". 1 класс. "Программа 21 век"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...
Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"
Рабочая программа по предмету "Графика и письмо"...