Рабочая программа Графика и письмо для 7 класса Школа VIII
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа Графика и письмо для 7 класса Школа VIII
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pismo.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439
Петродворцового района г. Санкт- Петербурга
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол №_от «_»_20_г. Руководитель МО____ | Принято на педагогическом совете Протокол № __ от «__» ___20_г. «Утверждаю» Директор _____Сорокина Е.В. «__» ____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРАФИКА И ПИСЬМО
7 класса VIII вид
Составитель: учитель Числова Н. И.
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету: « Графика и письмо» разработана на основе примерной программы «Обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
Рабочая программа, составлена в соответствии с учебным планом ОУ №439 на 2013-2014 учебный год, рассчитана на 3 часа в неделю
(исходя из 34 учебных недель в году)
При разработке программы учитывался контингент детей класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. В развитии преобладают примитивные физиологические потребности в связи с несформированностью познавательных потребностей, скудны потребности в самостоятельности, в полноценном общении их действия не ориентированы на физические свойства. Поэтому их обобщённые представления, очень ограниченные, у детей недоразвитие всех сторон речи, слуха, зрении имеющие отклонение в физическом развитии.
ЦЕЛЬ:
1.Развитие различных сенсомоторных навыков учащихся направленных на развитие тонкой моторики пальцев, кисти рук:
2. Знакомство со свойствами материалов, которые могут служить в качестве отобразительных средств письма.
ЗАДАЧИ:
1. Организация речевой среды, пробудить речевую активность;
2. Сформировать предметно-игровые действия, способность к коллективной деятельности;
3. Дать учащимся возможность познать объект, используя все анализаторы
( слуховые, зрительные, двигательные, тактильные)
Коррекционно-образовательная:
1.Развитие коммуникативной функции речи;
2.Развитие элементарных графо-моторных навыков письма,
пространственных представлений
Содержание программы
Овладение письмом является одной из труднейших задач обучение детей с умеренной умственной отсталостью. Это вид речи оказывается чаще всего недоступным для учащихся с тяжёлой отсталостью. Предмет « Графика и письмо» предполагает обучение учащихся с умеренной умственной отсталостью следующим вариантам «Письма»:
- рисованию контурных линий, цветных, штрихов; рисование простых эстампов ( с помощью педагога) ; обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения; написанию печатных букв ( печатанию букв(4 написанию букв по трафарету. Таким образом, учащиеся получают лишь элементарные основы графики и письма. Если они овладевают письмом на основе традиционной системы. На уроках по предмету « Графика и письмо» дети усваивают элементарные изобразительные и графомоторные навыки, пространственные представления. Работа осуществляется на основе предметно -пректической деятельности, позволяющей познать объект, используя все анализаторы ( слуховые, зрительные, двигательные, тактильные)Учитывая возможность каждого ученика, по мере обучения можно замедлить или увеличить его темп.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА 2013-2014 УЧ. ГОД.
№ | ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТОВО ЧАСОВ |
1. | «Развитие тонкой моторики рук» | 27 |
2. | « Рисуночное письмо» | 21 |
3. | « Жестово-образные игры» | 30 |
4. | « Письменные упражнения» | 20 |
Итого: | 98 |
Формы работы
- практические упражнения;
- упражнения с картинками;
- упражнения с пиктограммами ( символами);
- упражнения по прослушанному тексту;
- упражнения со словами и буквами
Методы и приёмы
- Прорисовывание контурных линий на подносе с манкой
по образцу, по словесной инструкции;
- Использовать рисуночное письмо: картинки, рисунки;
- Использовать игровой метод работы;
- Использовать предметно-практическую деятельность:
оперирование различными предметами и дидактическими
игрушками.
- Обыгрывание разного рода действий с использованием реальных предметов и их аналогов;
- Использование пиктограмм, символов;
- Письмо букв, использовать прием « Рука в руку».
Вид деятельности
- Работы в емкостях с чистым просеянным песком с манкой;
- Рисование и письмо на грифельных, магнитных и ковралиновых досках;
- На листах бумаги, в тетрадях, карточках, картинках;
- С помощью трафаретов, слоговых таблиц.
Межпредметные связи:
- « Математические представления и конструирование»;
- Альтернативное чтение»;
- СБО;
Обучающиеся должны знать:
- Уметь рисовать на писке ладонью пальцами, палочкой;
- Раскрашивать карандашом, кистью;
- Писать пальчиком на подносах с манкой: по образцу, по словесной инструкции;
- Писать карандашом, ручкой по обводке трафарета, по точкам, по контору;
- Уметь доводить начатое дело логического конца
ЛИТЕРАТУРА
Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой « Программа обучения учащихся с
умеренной и тяжелой умственной отсталость» Санкт- Петербург ЦДК проф.
Л.Б. Баряева 2011г.
Ю.О. Кондратьева, С.В. Сазонова « Программа для обучающихся с
умеренной умственной отсталостью I-X классы» Санкт-Петербург 2007г.
Л.М. Шипицына « Необучаемый ребенок в семье и обществе» СПб.: Изд-во
« Дидактика Плюс», 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 1 класса школы VIII вида
Данная программа составлена на основе «Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программапо письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)) разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образоват...
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
Рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса VIII вида
В данном материале представлены рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса специального класса коррекции школ VIII вида....
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид
Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....