Рабочая программа Графика и письмо для 7 класса Школа VIII
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Числова Наталия Ивановна

Рабочая программа  Графика и письмо   для 7 класса  Школа VIII

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pismo.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439

Петродворцового  района   г. Санкт- Петербурга

Рассмотрено

на заседании

методического совета

Протокол

№_от «_»_20_г.

Руководитель МО____

Принято

на педагогическом совете

Протокол

№ __ от «__» ___20_г.

«Утверждаю»

Директор _____Сорокина Е.В.

«__» ____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРАФИКА И ПИСЬМО

7 класса VIII вид

Составитель: учитель Числова Н. И.

                                          2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                    Рабочая программа по предмету: « Графика и письмо» разработана  на основе  примерной  программы «Обучения учащихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью»  под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.

Рабочая программа,  составлена в соответствии с учебным планом ОУ  №439 на 2013-2014 учебный год,  рассчитана на  3 часа  в неделю                                            

(исходя из 34 учебных недель в году)

       При  разработке  программы  учитывался контингент детей класса с  умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.  В развитии преобладают примитивные физиологические потребности в связи с несформированностью познавательных потребностей,  скудны потребности в самостоятельности, в полноценном общении  их  действия  не ориентированы на физические свойства.  Поэтому их обобщённые представления, очень ограниченные, у детей  недоразвитие всех сторон речи, слуха, зрении имеющие отклонение в физическом развитии.

ЦЕЛЬ:

1.Развитие различных сенсомоторных навыков учащихся направленных на развитие тонкой моторики пальцев, кисти рук:

2. Знакомство со свойствами материалов, которые могут служить в качестве  отобразительных средств письма.

 

ЗАДАЧИ:

1. Организация речевой среды, пробудить речевую активность;

2. Сформировать предметно-игровые действия, способность к коллективной деятельности;

3. Дать учащимся возможность познать объект, используя все анализаторы

   ( слуховые, зрительные,  двигательные, тактильные)

Коррекционно-образовательная:

 1.Развитие коммуникативной  функции речи;

 2.Развитие элементарных графо-моторных  навыков письма,

пространственных представлений

       

                                     Содержание программы

Овладение письмом является одной из труднейших задач обучение детей с умеренной умственной отсталостью. Это вид речи оказывается чаще всего недоступным для учащихся с тяжёлой отсталостью. Предмет « Графика и письмо» предполагает обучение  учащихся с умеренной умственной  отсталостью следующим вариантам «Письма»:

- рисованию контурных  линий, цветных, штрихов; рисование  простых эстампов ( с помощью педагога) ; обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию  частей изображения; написанию печатных букв ( печатанию букв(4  написанию букв по трафарету. Таким образом, учащиеся получают лишь элементарные основы графики и письма. Если они овладевают письмом на основе традиционной системы. На уроках по предмету « Графика и письмо» дети усваивают элементарные изобразительные и графомоторные навыки, пространственные  представления. Работа осуществляется  на основе предметно -пректической  деятельности, позволяющей познать объект, используя все анализаторы ( слуховые, зрительные,  двигательные, тактильные)Учитывая возможность каждого ученика, по мере обучения можно замедлить или увеличить его темп.

КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ  ЗА 2013-2014 УЧ. ГОД.

                ТЕМЫ

КОЛИЧЕСТОВО ЧАСОВ

1.

«Развитие тонкой моторики рук»

27

2.

« Рисуночное письмо»

21

3.

« Жестово-образные игры»

30

 

4.

« Письменные упражнения»

20

Итого:

98

                                 Формы работы

  • практические упражнения;
  • упражнения с картинками;
  • упражнения с пиктограммами ( символами);
  • упражнения по прослушанному тексту;
  • упражнения со словами и буквами

                                 

Методы и приёмы

  • Прорисовывание  контурных линий на подносе с манкой

                      по образцу, по словесной инструкции;

  • Использовать рисуночное письмо: картинки, рисунки;
  • Использовать игровой метод  работы;
  • Использовать предметно-практическую деятельность:

     оперирование различными предметами и дидактическими  

     игрушками.

  • Обыгрывание разного рода действий с использованием реальных предметов и их аналогов;
  •  Использование пиктограмм, символов;
  •  Письмо букв,  использовать прием « Рука в руку».

Вид деятельности

  •  Работы в  емкостях с чистым просеянным песком  с  манкой;
  •  Рисование и письмо на  грифельных, магнитных и ковралиновых досках;
  •   На листах бумаги,  в тетрадях, карточках, картинках;
  •   С помощью трафаретов,   слоговых таблиц.

                     Межпредметные  связи:

  • « Математические представления и конструирование»;
  • Альтернативное чтение»;
  •  СБО;

                                   Обучающиеся должны знать: 

  • Уметь рисовать на писке ладонью пальцами, палочкой;
  •  Раскрашивать карандашом, кистью;
  •  Писать пальчиком на подносах с манкой: по образцу, по словесной инструкции;
  • Писать карандашом, ручкой  по обводке трафарета, по точкам, по контору;
  • Уметь доводить  начатое дело логического конца

                               

                                               ЛИТЕРАТУРА

     

     Л. Б.  Баряевой, Н.Н. Яковлевой  « Программа обучения   учащихся   с  

     умеренной  и тяжелой умственной отсталость» Санкт- Петербург ЦДК проф.

    Л.Б. Баряева 2011г.

    Ю.О. Кондратьева, С.В. Сазонова « Программа для  обучающихся   с

     умеренной умственной  отсталостью I-X классы» Санкт-Петербург 2007г.

     Л.М. Шипицына « Необучаемый ребенок в семье и обществе»  СПб.: Изд-во

   « Дидактика Плюс», 2002г.

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 1 класса школы VIII вида

Данная  программа  составлена  на  основе «Программы  0-4  классы специальных (коррекционных)  образовательных  учреждений  ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программапо письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)) разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образоват...

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

Рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса VIII вида

В данном материале представлены рабочие программы по письму и развитию речи 2 класса специального класса коррекции школ VIII вида....

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид

Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....