Урок русского языка в классе 4.4 Автор: Череда Людмила АнатольевнаСлайд 2
Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять Тему новую знать на «5».
Слайд 3
Языковая разминка Сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха. - Разделить на группы по орфограммам.
Слайд 4
Языковая разминка Проверь себя: щ е ка, е ж е вика в о д о мерка, е г е рь н а п о лнение о рех е ж и ха тр о стник и скусство сер д це, утю г су мм а, трос т ник иску сс тво тро с лес т ница
Слайд 5
Слайд 6
Языковая разминка Существителное Существител ь ное Имя существител ь ное Сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.
Слайд 7
Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
Слайд 8
План: 1.Что такое имя существительное.
Слайд 9
Дмитрий Наркисович Мамин (Мамин - Сибиряк) «Емеля – охотник»
Слайд 10
В этой избушке, которая стоит у самого леса, живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Избушка Емели совсем вросла в землю и глядит на свет божий всего одним окном; крыша на избушке давно прогнила, от трубы остались только обвалившиеся кирпичи. Ни забора, ни ворот, ни сарая – ничего не было у Емелиной избушки. - выпиши из этого текста в два столбика одушевлённые и неодушевленные имена существительные в начальной форме.
Слайд 11
План: 1.Что такое имя существительное 2.Роль имён существительных в речи
Слайд 12
Проверь себя: Одуш. существительные охотник Емеля внучок Гришутка Неодуш. существительные избушка земля свет окно крыша труба кирпичи забор ворота сарай - укажи род и число каждого существительного
Слайд 13
Проверь себя: Одуш. существительные охотник - м. р., ед. ч. Емеля - м. р., ед. ч. внучок - м. р., ед. ч. Гришутка - м. р., ед. ч. Неодуш. существительные избушка – ж. р., ед. ч. земля – ж. р., ед. ч. свет – м. р., ед. ч. окно – ср. р., ед. ч. крыша – ж. р., ед. ч. труба – ж.р., ед. ч. кирпичи – м. р., мн. ч. забор – м. р.. ед. ч. ворота – мн. ч. сарай – м. р., ед. ч. Вывод: постоянные признаки имен существительных: одушевленность-неодушевленность, род непостоянный признак имен существительных: число
Слайд 14
План: 1.Что такое имя существительное 2.Роль имён существительных в речи 3.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных
Слайд 15
Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Слайд 16
Михаил Михайлович Пришвин
Слайд 17
Ранн__ ива распуш__лась и к ней прил__тела пчела и шмель загудел и первая бабо__ка слож__ла крылышки. Предположите задание.
Слайд 18
Ранн яя ива распуш и лась, и к ней прил е тела пчела, и шмель загудел, и первая бабо ч ка слож и ла крылышки. Вывод: Имена существительные в предложении могут быть и главными и второстепенными членами. Проверь себя:
Слайд 19
План: 1.Что такое имя существительное 2.Роль имён существительных в речи 3.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных 4. Член предложения
Слайд 20
Виталий Валентинович Бианки
Слайд 21
Мы были в лесу на охоте втроём: сынишка я и Джим – это собачка наша. На охоте мы были сухой осенью. Уж лист с деревьев падал а дожди большие ещё не начинались. В это время охотиться всего трудней. Высохший лист гремит под ногами дичь тебя далеко слышит и видит сквозь поредевший кустарник. - прочитай текст; расставьте запятые, где это необходимо. - найдите однокоренные слова, запишите их, продолжите ряд однокоренных слов.
Слайд 22
Мы были в лесу на охоте втроём: сынишка , я и Джим – это собачка наша. На охоте мы были сухой осенью. Уж лист с деревьев падал , а дожди большие ещё не начинались. В это время охотиться всего трудней. Высохший лист гремит под ногами , дичь тебя далеко слышит и видит сквозь поредевший кустарник. Проверь себя:
Слайд 23
Охота охотиться охотник охотный (сущ.) (гл.) (сущ.) (прил.)
Слайд 24
План: 1.Что такое имя существительное 2.Роль имён существительных в речи 3.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных 4. Член предложения 5. Морфологический разбор имени существительного
Слайд 25
Морфологический разбор Задаём вопрос 2. Ставим слово в нач. форму 3. Указываем часть речи 4. Постоянные признаки 5. Непостоянные признаки 6. Чем является в предложении
Слайд 26
(На) охоте - (где?), н.ф. охота, сущ., неодуш., ж.р., в ед.ч., второст.чл.
Слайд 27
Домашнее задание: Подготовиться к интервью: «Я – существительное»
Слайд 28
22 Для любознательных: